Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дипломного проекта
Вопросы экономики производства по мере необходимости освещаются во всех главах расчетно-пояснительной записки. В технических разделах проекта дипломник проводит технико-экономический и организационно-экономический анализы принимаемых решений на основе использования методов функционально-стоимостного анализа. Экономический подход должен применяться студентом при нахождении оптимальных решений каждой частной инженерной задачи в ходе проектирования технологии, оборудования, оснастки, организации производственного процесса или выполнения исследования. Экономическая часть пояснительной записки является обобщающим разделом дипломного проекта, в котором показана экономическая эффективность осуществления всего комплекса разработанных технических и организационных новшеств. Содержание экономической части дипломного проекта устанавливается в зависимости от темы проекта по согласованию с консультантом по экономической части. В дипломных проектах технологического типа рассматриваются следующие вопросы экономики и организации производства: 1. Экономическая оценка и выбор вариантов технических решений при проектировании технологических процессов, обоснование выбора оборудования, технологического оснащения и инструмента. 2. Расчеты материалоемкости, себестоимости и трудоемкости единицы изделия и годового выпуска продукции сравниваемых технологических вариантов на основе прогрессивных норм и нормативов. 3. Выбор и обоснование форм и методов организации производства при внедрении новых технологических процессов, средств механизации и автоматизации. 4. Сравнительный анализ технико-экономических показателей проектируемого и существующего технологического процесса. В дипломных проектах конструкторского типа рассматриваются следующие вопросы экономики производства: 1. Технико-экономическое обоснование проектируемого объекта (область применения, функции, экономическое обоснование технических требований и т.д.). 2. Расчет и анализ себестоимости проектируемого объекта и его эксплуатационных расходов. 3. Сравнительная оценка технико-экономических показателей проектируемого объекта с существующим аналогом. 4. Расчеты экономической эффективности ускорения подготовки производства новых изделий. В дипломных проектах научно-исследовательского типа отражаются следующие технико-экономические вопросы: 1. Технико-экономическое обоснование темы, область предполагаемого применения исследования, его новизна, научная и практическая значимость и актуальность исследовательской работы. 2. Организация и планирование научных исследований. 3. Расчет затрат на выполнение темы. 4. Ожидаемый эффект и определение экономической эффективности НИР, анализ социально-экономической эффективности результатов исследования. Независимо от типа дипломного проекта обязательны следующие экономические обоснования: 1. Экономическое обоснование способов получения заготовок. 2. Экономическое обоснование принятых вариантов научно-технических решений. 3. Определение затрат на изготовление продукции, в том числе: 3.1 - определение стоимости основных фондов; 3.2 - расчет затрат на основные и вспомогательные материалы; 3.3 - расчет фондов заработной платы производственного персонала; 3.4 - составление сметы цеховых расходов; 3.5 - расход цеховой себестоимости; 3.6 - расчет норматива оборотных средств; 3.7 - расчет приведенной экономии в сравнении с базовым вариантом. 4. Технико-экономические показатели проекта и их сравнение с базовым вариантом. Для оценки технико-экономического уровня проекта используют комплекс технико-экономических показателей и сопоставляют их с показателями аналогичных действующих производств (с базовым вариантом). Технико-экономические показатели делят на две группы: 1. Основные данные (абсолютные показатели). 2. Относительные показатели. Технико-экономические показатели проекта представляются по форме табл. 3, а показатели, характеризующие уровень проектных данных и технико-экономическую эффективность производства - по форме табл. 4.
Таблица 3 Основные технико-экономические показатели цеха (участка)
Продолжение таблицы 3
Таблица 4 Показатели технико-экономической эффективности производства
Продолжение таблицы 4
После их расчета следует определить экономию от снижения себестоимости единицы продукции и на годовую программу, срок окупаемости капитальных затрат. В разделе "Заключение" должны быть даны основные выводы по решению поставленных в проекте задач, технико-экономическая оценка принятых в проекте технических и организационных решений на основе сравнительного анализа показателей проекта и аналога. При этом необходимо отметить, в какой мере и за счет каких технологических, конструкторских и организационно-технических мероприятий достигнуты результаты. Отмечаются также повышение культуры производства, рост квалификации кадров, улучшение условий труда и т.п. Выполняемые по технико-экономическому обоснованию расчеты должны сопровождаться необходимыми пояснениями. Обязательно указание применяемых формул, расшифровка условных обозначений, ссылки на источники получения исходных данных. При определении экономического эффекта можно использовать действующие оптовые, розничные цены и тарифы на продукцию, работы и услуги, прогрессивные нормы и нормативы и т.п. Результаты расчетов представляются в табличной форме. Основные результаты технико-экономического обоснования дипломного проекта (работы) выносятся на специальный демонстрационный плакат формата А1.
6. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Основной целью мероприятий по охране труда в проекте является обеспечение соблюдения норм и правил по технике безопасности, промышленной санитарии и противопожарной техники. Нормы и правила установлены в стандартах «Система безопасности труда» (группа стандартов начинающихся ГОСТ 12. …), в соответствующих строительных нормах и правилах (СНиП), различных отраслевых правилах и нормативах. Мероприятия по охране труда разрабатываются на всех этапах и стадиях выполнения работ по дипломному проекту. Содержание РПЗ, разрабатываемых конструкторских и технологических документов должно показывать степень проработки вопросов обеспечения безвредности и безопасности труда в проектируемом производственном процессе изготовления изделий и применяемом технологическом оборудовании и оснащении. Для достижения цели необходимо в зависимости от темы дипломного проекта, вида и типа производства, а также специфики применяемых технологических операции выполнить анализ принимаемых проектных решений на предмет выявления травмоопасных, пожароопасных и иных вредных факторов. По результатам анализа делается их оценка на соответствие действующим нормам и правилам и в случае необходимости, разрабатываются мероприятия, направленные на их устранение или приведение в соответствие с норами. Разработку мероприятий по охране труда целесообразнее проводить поэтапно. Этапами при разработке технологического процесса являются технологические операции, а завершающим этапом, в зависимости от темы проекта, должно быть проектирование производственного подразделения (участка, отделения, цеха). При анализе технологических операций и организации рабочих мест рекомендуется уделять внимание следующим вопросам. 1.Организация хранения и транспортирования заготовок, полуфабрикатов и готовых изделий в начале, во время и при завершении выполнения технологической операции. Необходимо обращать внимание на: -достаточность площадей для хранения; -наличие специальных средств для складирования и межоперационного хранения; -необходимости оснащения грузоподъёмными средствами и специальными СТО для надёжного и безопасного крепления заготовок и полуфабрикатов в процессе транспортирования. 2.Выявление и оценка возможных вредных выделений и излучений в результате использования выбранного технологического оборудования (процесса). Необходимо обращать внимание на: -наличие источников различных излучений (электромагнитных, ионизирующих) и предусматривать специальные средства защиты, режимы работы, приводить выписки или ссылки на нормативные документы, регламентирующие порядок работы с источниками излучений; -наличие источников вибрации и шума и при необходимости устанавливать требования по применению специальных средств индивидуальной и коллективной защиты (специальные перчатки, наушники, вибро- и шумогасящие подставки и опоры, и т.п.); -возможность появления в процессе выполнения технологической операции вредных веществ, с последующим их отнесением к соответствующему классу, определением возможной концентрации и разработки мер по обеспечению на рабочем месте пожаро- и взрывобезопасности, соблюдению санитарных норм воздушной среды. 3.Безопасности применяемого технологического оборудования, универсальных и специальных средств технологического оснащения. Необходимо обращать внимание на: -наличие ограждений, предупреждающей окраски, ограничителей (блокираторов) хода и сигнализирующих систем у движущихся (вращающихся) частей и агрегатов технологического оборудования; -наличие средств для надёжного крепления в процессе установки и снятия отдельных агрегатов технологического оборудования или СТО при их подготовке к работе; -наличие ограждения рабочей зоны при выполнении технологических операций; -наличие оборудованных мест хранения габаритных СТО. При анализе проектных решений производственного подразделения (плана размещения оборудования и организации производственного процесса) рекомендуется уделять внимание следующим вопросам. 1.Организации безопасных схем перемещения людских потоков и грузопотоков, путём установления рациональной топологии проходов, проездов, кантовочных площадок; ограждений, средств оповещения и т.п.; 2.Раположению технологического оборудования в соответствии с нормами; 3.Оснащению необходимыми средствами (системами) пожаротушения, включая архитектурно-строительные решения в виде перегородок, штор и т.п.; 4.Обеспечеию требуемой общей освещенности на рабочих местах; 5.Обеспечению требуемого уровня механизации и автоматизации погрузочно-транспортных операций, складирования заготовок, полуфабрикатов и готовой продукции; 6.Применению прогрессивных способов уборки и удаления стружки, накопления, хранения, утилизации иных жидких и твёрдых отходов производства; Принятые на этих стадиях решения, находят отражение в оформляемой в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД конструкторской и технологической документации. В разделе РПЗ «Охрана труда» делается общее описание принятых в проекте основных решений и делается детальная разработка 1-2 существенных для разрабатываемой темы дипломного проекта вопросов охраны труда с представлением необходимых расчётных и графических материалов. Перечень вопросов определяет в задании на дипломный проект руководитель по разделу «Охрана труда». Принципиальные и существенные решения этого раздела могут быть включены в графическую часть проекта.
Date: 2015-05-05; view: 787; Нарушение авторских прав |