Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комментарии и советы. 15. Наиболее эффективный прием сразу запомнить имя-отчество — это повторить их сразу вслух
15. Наиболее эффективный прием сразу запомнить имя-отчество — это повторить их сразу вслух. Например: «Очень приятно, Иван Петрович!». Следующий по эффективности прием — мысленно ассоциировать услышанное с именами и отчествами известных вам личностей, из числа знакомых или исторических деятелей. Если такого лица не найдется, можно взять имя одного, а отчество — другого. Зрительная память значительно сильнее слуховой, поэтому даже такой «дуэт» позволяет запомнить лучше. Если первые два способа почему-либо невозможны, стоит несколько раз мысленно «проговорить» услышанное. И последний прием — дать установку на запоминание. 16. В менеджменте установлено правило говорить как можно чаще комплименты подчиненным. Поговорка менеджеров: «не похвалишь — не поедешь». По опыту занятий автор знает, что в любой группе обучаемых им менеджементу, как правило, всегда найдутся несколько человек, которые сомневаются, что именно так надо поступать. Опасаются «захвалить», «перехвалить», «разбаловать» подчиненных. При этом не учитывают несколько важных обстоятельств. У нас «исторически» имеет место крен в сторону жесткого обращения с подчиненными. Проявляется это, во-первых, в том, что их не принято хвалить. Во-вторых, в значительном преобладании наказаний, а не поощрений, в то время как установлено, что именно поощрение являются лучшим стимулом к труду, чем наказание. Пример? За опоздания обычно наказывают, депремируют. Однако при введении системы материального поощрения за отсутствие опозданий дисциплина резко улучшается, несмотря на незначительность суммы премий. При традиционно жестком обращении с подчиненными опасность «перехвалить» сильно преувеличена. Говорят: «Ласковое слово и кошке приятно». Вот экспериментальные данные, касающиеся тех, для кого кошки являются злейшими врагами. Канадский психолог Торндайк установил, что мыши и крысы, которых поощряли (поглаживали, давали им какое-либо лакомство), научились проходить лабиринты быстрее тех, которых наказывали за плохое исполнение задания. Без фактической основы не может быть хорошего комплимента. Таким образом, основу для комплимента создает сам подчиненный, надо его «заработать». Широко известна следующая история. В США один из богатейших людей, сделавший состояние за счет своего таланта, завещал выбить на своей могильной плите надпись: «Здесь покоится человек, самым главным достоинством которого было то, что он умел окружить себя людьми, более умными, чем он сам». Можно представить, сколько и какие комплименты он дарил при жизни людям, которые работали на него, если он не забыл сказать им доброе слово, даже уходя в мир иной! 17. Чем более персонифицировано, чем менее избито приветствие, тем лучше оно воспринимается. В частности, никогда не стоит упускать возможности еще раз назвать человека по имени. Поэтому лучшее обращение — с указанием времени и конкретного человека: «Добрый день, Иван Петрович».
Вопросы 18. Какие темы уместны в преддверии деловой беседы: погода, как добирались, политические события, общие знакомые (люди, организации)? Перечислите наиболее уместные темы. 19. Должен ли руководитель, давая поручение, учитывать личные интересы подчиненного? 20. С помощью кондиционера можно установить любую температуру в помещении. Какую лучше установить перед началом встречи, желая, чтобы она не затянулась? 21. Как влияет курение на интенсивность деловой встречи? 22. Как зависит продолжительность встречи от степени освещенности помещения? 23. Тот же вопрос относительно удобства кресел. 24. Тот же вопрос относительно наличия часов на стене. Date: 2015-04-23; view: 715; Нарушение авторских прав |