Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкуренция на рынке машиностроительной продукции





Рынок машиностроительной продукции (рынок машин и оборудования) отличается рядом особенностей. Его специфика связана с множественностью видов продукции машиностроения, довольно высокой взаимозаменяемостью, многообразием исполнения, различием качественных характеристик. В современных условиях под воздействием научно-технического прогресса данный рынок характеризуется повышенным динамизмом – ассортимент обновляется сравнительно за короткий срок, примерно через пять лет. На рынке наблюдается в отличие от других более острая конкуренция.

Жесткая конкуренция на рынке машиностроительной продукции предопределяет необходимость постоянного совершенствования и развития производства любого предприятия, являющегося участником рынка.

Рынок машиностроительной продукции представлен большим числом крупных фирм, являющихся производителями и поставщиками различных изделий. Об этом свидетельствует тот факт, что из 250 хозяйствующих субъектов в отраслях промышленности России, имеющих на рынке долю более 35% соответствующего товара (то есть занимающих доминирующее положение), на долю машиностроительных компаний приходится почти 50%. Крупнейшиекомпании

на рынке – фактически крупные производители, ФПГ. Меняется ситуация в машиностроительном комплексе в лучшую сторону. Об этом свидетельствует и увеличение доли продукции этой отрасли в экспорте. Так, за последние три года экспорт машиностроительной продукции, транспортных средств увеличился на 70%.

Конкуренция в машиностроении основывается на том, что предприятия пытаются: уменьшить затраты на производство (металло- и энерго- емкости) при этом не терять в качестве, реагировать на потребности покупателей, создание новых модельных рядов для узкой специализации. Необходимость стратегических преобразований в машиностроительном комплексе вызвана тем, что машиностроение должно выйти на режим, когда важно не только количество, но и качество продукции, с учетом меняющихся требований в машиностроительном комплексе с учетом глобализации.

Глобализация связана с формированием экономического пространства, где отраслевая структура, обмен информацией и технологиями, география размещения производительных сил определяются с учетом мировой конъюнктуры, а экономические подъемы и спады приобретают планетарные масштабы.

Имея ряд неоспоримых преимуществ в части относительно дешевых энергоносителей и сырья для машиностроения, российская промышленность имеет все шансы успешно конкурировать с зарубежной продукцией. Основными проблемами в данной отрасли являются достаточно высокие административные барьеры для входа на рынок, отсутствие развитой инфраструктуры на межрегиональном уровне, отсутствие дешевых и долгосрочных предложений на рынке кредитов и лизинга промышленного оборудования, высокая степень монополизации энергетического рынка и транспортного машиностроения.

Трудности с выходом на рынок машиностроительной продукции для хозяйственных обществ в Российской Федерации связаны либо с ограниченным количеством потребителей (ОАО «РЖД», ОАО «Аэрофлот» ОАО «Газпром», РАО «ЕС», ОАО «Роснефть», ОАО «Лукойл», и др.), либо с административными барьерами и отсутствием доступных долгосрочных кредитных ресурсов. Одним из существенных ограничений, например, в транспортном машиностроении, является единственный потребитель - ОАО «РЖД», занимающий монопольное положение на рынке эксплуатации железной дороги колеи 1520 мм на территории Российской Федерации. Ряд ограничений по поставке машиностроительного оборудования для бурения на нефть и газ связаны с многолетними условиями договоров поставки и эксплуатации между определенными производителем и потребителем указанного оборудования.

 

 

Date: 2015-05-04; view: 2813; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию