Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 3. Нормативные принципы и теории функционирования СМИ
3.1. Свобода слова как нормативный принцип деятельности СМИ................................................................................................. 124 3.2. Свобода слова и современные масс-медиа............................................. 129 3.3. Модели функционирования СМИ.............................................................. 133
3.3.1. Авторитарная теория...................................................................... 134 3.3.2. Советская система массовой коммуникации........................... 137 3.3.3. Либертарианская теория............................................................... 138 3.3.4. Теория социальной ответственности......................................... 142 3.3.5. Модель демократического представительства....................... 145 3.3.6. Модель развития.............................................................................. 146 3.4. К социальной теории медиа: основные требования............................ 147 3.4.1. Свобода.............................................................................................. 148 3.4.2. Разнообразие..................................................................................... 149 3.4.3. Качество информации.................................................................... 151 3.4.4. Социальный порядок и солидарность....................................... 152 3.4.5. Культурный порядок...................................................................... 153 «Культурное гражданство».......................................................... 154 Оглавление 3.5. СМИ как «четвертая власть» и социальная миссия 3.5.1. Понятие власти (господства) и его смысл................................. 157 3.5.2. «Четвертая власть» versus социальная миссия........................ 159 3.6. Российские СМИ — четвертая власть?.................................................... 164 Вопросы для самостоятельной работы........................................................... 174
Глава 4. Формирование социологии СМИ: основные идеи и этапы 4.1. Протокоммуникативистика — от Адама Смита до Зигмунда Фрейда.............................................................................................. 175 4.2. Возникновение американской традиции исследований СМИ: Чикагская школа............................................................. 187 4.2.1. «Первичная группа» — основа межличностной коммуникации (Ч. Кули) 189 4.2.2. Роль стереотипов в массовой коммуникации.......................... 190 4.2.3. Коммуникация как основа общества (Р. Парк)........................ 192 4.2.4. Концепция Г. Лассуэла.................................................................. 193 СМИ и пропаганда.......................................................................... 194 Структура коммуникации............................................................. 197 Анализ контроля сообщений........................................................ 198 Анализ содержания (контент-анализ)........................................ 200 Анализ аудитории и воздействия СМИ..................................... 204 Функции массовой коммуникации, по Г. Лассуэлу............... 206 4.3. Структурный функционализм в исследованиях массовой 4.3.1. Концепция П. Лазарсфельда........................................................ 211 Повторное открытие первичной группы.................................. 212 «Лидеры мнений»............................................................................ 213 «Личное влияние»............................................................................ 214 Двухступенчатая модель коммуникации.................................. 216 4.4. «Массовое убеждение»: исследования К. Ховланда........................... 218 4.5. Итоги второго этапа...................................................................................... 220 4.5.1. Развлечение — «наркотизирующая» функция СМИ............................................................................................... 223 4.5.2. Типология функций (основных задач) масс-медиа в обществе..................................................................................................... 228 Вопросы для самостоятельной работы........................................................... 231 Оглавление Date: 2015-05-04; view: 746; Нарушение авторских прав |