Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Индивидуальный стиль педагогической деятельности
· Рассмотрим основные признаки индивидуального стиля педагогической деятельности. Он проявляется: o в темпераменте (время и скорость реакции, индивидуальный темп работы, эмоциональная откликаемость); o характере реакций на те или иные педагогические ситуации; o выборе методов обучения; o подборе средств воспитания, o стиле педагогического общения; o реагировании на действия н поступки детей; o манере поведения; o предпочтении тех или иных видов поощрений и наказаний; o применении средств психолого-педагогического воздействия на детей. А.К. Маркова и А.Я. Никонова (Маркова А.К., Никонова А.Я., 1987. С. 41-42) рассматривают три группы характеристик индивидуального стиля педагогической деятельности - 1) содержательные, 2) динамические и 3) результативные характеристики (рис. 14). 1. Среди важнейших содержательных характеристик ученые указывают такие, как: o преимущественная ориентация учителя: на процесс обучения, процесс и результаты обучения, только на результаты обучения; o адекватность-неадекватность планирования учебно-воспитательного процесса; o оперативность-консервативность в использовании средств и способов педагогической деятельности; o рефлексивность-интуитивность. 2. Аналогично выделяются динамические характеристики (рис. 15). 3. Говоря об индивидуальном стиле педагогической деятельности, обычно имеют в виду, что, выбирая те или иные средства педагогического воздействия и формы поведения, педагог учитывает свои индивидуальные склонности. Педагоги, обладающие разной индивидуальностью, из множества учебных и воспитательных задач могут выбрать одни и те же, но реализуют их по-разному.
Date: 2015-05-04; view: 627; Нарушение авторских прав |