Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие педагогические способности
· Многочисленные психолого-педагогические исследования, проведенные Н.В. Кузьминой, показали, что саморазвитие педагогов обеспечивается достаточно высоким уровнем сформированности у них таких общих способностей, как: o гностические; o проектировочные; o конструктивные; o коммуникативные; o организаторские (рис. 11) (Хрестомат. 13.1). Гностические способности состоят в специфической чувствительности педагога к способам изучения учащихся в связи с целями формирования у каждого нравственного, трудового, интеллектуального фонда личности, обеспечивающего ему саморазвитие даже при попадании в неблагоприятную среду (Ксензова Г.Ю., 1999; см. аннотацию). · способностью к идентификации, т.е. отождествлению себя с учащимися; · чувствительностью к индивидуальным особенностям учащихся (их интересам, склонностям, способностям); · хорошей интуицией, которая является важной характеристикой творческого мышления, проявляемой в антиципации, т.е. в предвосхищении искомого педагогического результата, уже при выборе стратегий воздействия; · суггестивными свойствами личности или способностью к внушению (Митина Л.М., 1994; см. аннотацию). Организаторские педагогические способности состоят в особой чувствительности педагога: · к продуктивным-непродуктивным способам организации взаимодействия учащихся с объектами деятельности и познания в учебное и внеучебное время; · продуктивным-непродуктивным способам организации взаимодействия учащихся в группах и коллективах; · продуктивным-непродуктивным способам обучения учащихся самоорганизации; · продуктивным-непродуктивным способам организации собственного взаимодействия с учащимися; · продуктивным-непродуктивным способам самоорганизации собственной деятельности и поведения. Существенен вывод исследователей шгколы Н.В. Кузьминой, что педагогические способности предполагают высокий уровень развития общих способностей (наблюдательности, мышления, воображения) и что другие способности включаются в сферу педагогической деятельности лишь при наличии педагогической направленности и педагогических способностей в условиях их дальнейшего развития. Кроме того, выделены три типа сочетания педагогических и других специальных способностей: педагогические способности, которые либо помогают, либо нейтральны, либо мешают педагогической деятельности (http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1995/955/955005.htm; см. статью Аминова Н.А. "Дифференциальный подход к исследованию структурной организации главных компонентов педагогических способностей").
Date: 2015-05-04; view: 575; Нарушение авторских прав |