Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Базовые умения педагога
· Психологическая структура деятельности педагога, как было сказано выше, включает следующие компоненты: o проектировочный; o конструктивный; o организаторский; o коммуникативный; o гностический. Расшифровывая эти понятия, целесообразно сформулировать требования к умениям педагога, характеризующим различные аспекты его деятельности. На основе анализа психолого-педагогической литературы и собственного опыта можно сформулировать следующие группы умений. · Проектировочные умения - это умения: 1. осуществлять перспективное планирование стратегических, тактических и оперативных задач и способов решения; 2. предвидеть возможные варианты решения системы педагогических задач в течение всего образовательного времени, на которое ведется планирование; 3. намечать результаты, которые необходимо достичь к окончанию выполнения той или иной работы; 4. научить учащихся ставить и реализовывать цели самостоятельной работы; 5. ставить цель учебной работы, планировать ее достижение, предусматривать возможные трудности; 6. проектировать содержание учебного предмета; 7. проектировать собственную педагогическую деятельность. Конструктивный компонент деятельности педагога включает: отбор и разработку композиции содержания информации; проектирование деятельности учащегося, в процессе которой необходимая информация может быть усвоена; проектирование собственной будущей деятельности и поведения для эффективного взаимодействия с учащимися. В связи с этим преподаватель должен уметь: отобрать материал для занятия, выделить узловые понятия и закономерности в нем, найти правильное соотношение фактического и теоретического материала на данном занятии, планировать логические переходы от одного этапа занятий к другому, расположить теоретический материал от легкого к более сложному, сделать выводы по данной теме и осуществлять переход к последующей, композиционно строить занятия, не похожие друг на друга и др. · Конструктивные умения - это умения: 1. отбирать и структурировать материалы во вновь разрабатываемые учебные предметы; 2. отбирать и композиционно структурировать содержание учебной и воспитательной информации на предстоящем занятии; 3. проигрывать разные варианты построения занятия в условиях системы предписаний, технических средств обучения, определенного времени, в течение которого должна быть решения конкретная задача, отбирать формы организации, методы и средства обучения; 4. конструировать новые педагогические технологии обучения, осуществлять контроль за учебной деятельность учащихся. Организационный компонент включает в себя организацию информации в процессе ее сообщения учащимся и организацию различных видов деятельности учащихся таким образом, чтобы результаты соответствовали целям системы собственной деятельности и поведения в процессе взаимодействия с учащимися. Взаимодействие предполагает объединение, интеграцию членов взаимодействующей группы и воздействие на группу педагога-организатора, обеспечивающего эту интеграцию. Интеграция является организаторской деятельностью, направленной на учет, контроль, установление индивидуальной ответственности и т.д. · Организаторские умения - это умения: 1. организовывать групповую и индивидуальную работу учащихся с учетом всех факторов; 2. организовывать индивидуальные и проводить деловые учебные игры, дискуссии, тренинги; 3. управлять психическим состоянием учащихся на учебных занятиях; 4. диагностировать познавательные возможности и результаты познавательной деятельности; 5. оценивать результаты учебной работы, соответствие достигнутого уровня нормативному; 6. организовывать усвоение учебного материала согласно программным требованиям и потенциальным возможностям учащихся; 7. осуществлять коррекцию учебной деятельности. Коммуникативный компонент, характеризующийся взаимоотношениями в коллективе, рассматривается в двух аспектах: а) взаимоотношения по горизонтали (педагог - учащийся) и б) взаимоотношения по вертикали (руководитель педагогической системы - партнер по деятельности). · Коммуникативные умения - это умения: 1. строить взаимодействие учащихся и педагога в зависимости от целей, содержания, форм организации, методов обучения; 2. индивидуально воздействовать на учащегося в ходе фронтального изложения учебного материала; 3. устанавливать доброжелательные доверительные взаимоотношения с учащимися; 4. вырабатывать единое мнение о правильном выборе действия, поведения; 5. мотивировать участников педагогического процесса к предстоящей деятельности. Гностический компонент является своеобразным стержнем всех вышеназванных. Он включает в себя изучение и анализ особенностей процесса и результатов собственной деятельности, изучение и анализ деятельности и способности воздействия на других людей с учетом их возрастных и типологических особенностей. · Гностические умения педагога - это умения: 1. извлекать новые знания из различных источников, из исследования собственной деятельности; 2. самостоятельно работать с различными источниками информации; 3. выделять главное, существенное при отборе и структурировании учебного материала и изложении его; 4. анализировать педагогические ситуации; формулировать педагогические задачи; 5. добывать новые знания, необходимые для их продуктивного решения, анализировать решения и результаты, сопоставлять искомый результат и реальный; 6. логически рассуждать и проводить логические вычисления; 7. осуществлять поисковую, эвристическую деятельность; 8. изучать, обобщать и внедрять передовой опыт.
Date: 2015-05-04; view: 811; Нарушение авторских прав |