Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функции и противоречия педагогической деятельности
· В ряде психолого-педагогических работ выделяются две группы педагогических функций - целеполагающие и организационно-структурные. o 1. В целеполагающую группу входят следующие функции: § ориентационная; § развивающая; § мобилизующая (стимулирующая психическое развитие учащихся); § информационная. · Эта группа функций соотносится с дидактическими, академическими, авторитарными, коммуникативными способностями человека. o 2. В организационно-структурную группу входят следующие функции: § конструктивная; § организаторская; § коммуникативная; § гностическая.
· Так, конструктивная функция обеспечивает: o а) отбор и организацию содержания учебной информации, которая должна быть усвоена учащимися; o б) проектирование деятельности учащихся, в которой информация может быть усвоена; o в) проектирование собственной будущей деятельности и поведения, какими они должны быть в процессе взаимодействия с учащимися. · Организаторская функция реализуется через организацию: o а) информации в процессе сообщения ее учащимся; o б) различных видов деятельности учащихся; o в) собственной деятельности и поведения в процессе непосредственного взаимодействия с учащимися. · Коммуникативная функция предполагает: o а) установление правильных взаимоотношений с учащимися; o б) нормальные, деловые отношения с другими учителями, с администрацией школы. · Гностическая (исследовательская) функция предусматривает изучение: o а) содержания и способов воздействия на других людей; o б) возрастных и индивидуально-психологических особенностей других людей; o в) особенностей процесса и результатов собственной деятельности, ее достоинств и недостатков.
· Сфера профессионального труда учителя - это арена преодоления множества противоречий (рис. 4). Это противоречия между следующими факторами: o динамикой профессиональных задач и внутренней готовностью учителя к их осуществлению; o динамикой образовательной политики и стремлением учителя занимать чёткую и последовательную позицию; o личностной потребностью учителя в творческой самореализации и возможностью её удовлетворения; o растущим объёмом актуальной информации и рутинными способами её переработки, хранения и передачи; o потребностью общества в образовательных услугах и сокращением резервов рабочего времени учителя; o уменьшением их численности и низким материальным уровнем учительских кадров; o возрастанием величины свободного времени у подавляющего большинства социально-профессиональных групп - и противоположной тенденцией сокращения бюджета времени у представителей педагогических профессий и др.
Date: 2015-05-04; view: 754; Нарушение авторских прав |