Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словарь терминов. 8. Педагогические закономерности воспитания





1. Внушение

2. Заражание

3. Метод воспитания

4. Метод упражнений

5. Метод убеждений

6. Отношение

7. Оценка

8. Педагогические закономерности воспитания

9. Поведение

10. Подражание

11. Принцип воспитания

12. Принцип культуросообразности

13. Приницп природосообразности

14. Самовоспитание

15. Самообразование

16. Самообучение

17. Самопознание

18. Сознание

19. Требование

20. Формы воспитания

21. Чувство

22. Эмоции

 

Вопросы для самопроверки

1. Что такое "метод воспитания"?

2. Чем отличаются методы воспитания от методов обучения?

3. Приведите классификацию методов воспитания по источникам познания.

4. В чем суть методов формирования сознания?

5. Назовите особенности применения метода убеждения в воспитании.

6. Что относится к методам организации деятельности и формирования поведения?

7. Чем отличается применение метода упражнений в воспитании от его применения в обучении?

8. Что относится к методам формирования чувств и отношений?

9. Назовите основные приемы воспитания.

10. Чем отличаются приемы воспитания от методов воспитания?

11. Назовите основные методы влияния.

12. Чем отличается убеждение от других методов влияния?

13. Что такое внушение (суггестия)?

14. Когда чаще всего возникает феномен заражения?

15. Назовите возрастные особенности подражания.

16. Сопоставьте различные виды влияния.

17. Чем отличаются формы воспитания от методов воспитания?

18. Дайте определения понятиям: "самовоспитание", "самообразование", "самообучение".

19. Назовите основные методы самовоспитания и самообразования.

20. Какие уровни самовоспитуемости, самообучаемости выделяет А.К. Маркова?

21. Применение каких приемов предполагает самовоспитание?

22. Что понимается под принципами воспитания?

23. Назовите и дайте характеристику основным принципам воспитания.

24. Что понимается под педагогическими закономерностями воспитания?

25. Чем отличается принцип природосообразности от принципа культуросообразности?

26. Приведите современную трактовку принципа природосообразности.

27. Как реализовать принцип культуросообразности воспитания в современных условиях?

28. В каких известных Вам системах воспитания наиболее полно реализуется, по Вашему мнению, принцип центрации воспитания на развитии личности?

29. В чем суть технократического подхода к воспитанию?

30. Назовите основных представителей гуманистического подхода к воспитанию.

 

Список литературы

1. Вернадский В.И. Избранные труды по истории науки. М., 1981.

2. Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников: Из опыта работы. М., 1977.

3. Гельвеций К.А. Сочинения: В 2 т. М., 1974.

4. Дистервег Ф.А. Избранные педагогические сочинения. М., 1956.

5. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления (Как мы мыслим): Пер. с англ. М., 1999.

6. Зюбин Л.М. Психология воспитания. М., 1991.

7. Игры для интенсивного обучения / Под ред. В.В Петрусинского. М., 1991.

8. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000.

9. Ильин Е.П. Психология воли. СПб., 2000.

10. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб., 2002.

11. Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология. М.; Воронеж, 1999.

12. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М., 1982.

13. Кривцова С. В. Тренинг: учитель и проблемы дисциплины. М., 1997.

14. Курганов С. Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге: Кн. для учителя. М., 1989.

15. Лесгафт П. Психология нравственного и физического воспитания / Под ред. М.П. Ивановой. М.; Воронеж, 1998.

16. Локк Дж. Избранные философские произведения: В 2 т. М., 1960.

17. Маркова А.К., Лидерс А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. Петрозаводск, 1992.

18. Миславский Ю.А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте / Науч. исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. М., 1991.

19. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика: Кн. для учащихся ст. классов сред. шк. М., 1991.

20. Педагогика. Учеб. пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1996.

21. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения. М., 1981.

22. Поляков С. Д. Психопедагогика воспитания. М., 1996.

23. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.; Воронеж, 1996.

24. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., 1993-1999.

25. Руссо Ж.Ж. Педагогические сочинения: В 2 т. М., 1981.

26. Сухомлинский В.А. О воспитании. 3-е изд. М., 1979.

27. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 1990.

28. Чалдини Р. Психология влияния. СПб., 2001.

29. Шацкий С. Т. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М., 1980.

30. Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-е изд. М., 1999.

31. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996.

 

Date: 2015-05-04; view: 594; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию