Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание № 4





Проанализируйте возможности применения следующи;

методик во время интервью'.

Методика (Дом, Дерево, Человек) проективная методи ка исследования личности. Предложена Дж. Бухом в 1948 г Тест предназначен для обследования как взрослых, так и де тей; возможно групповое обследование.

Обследуемому предлагается нарисовать дом, дерево, чело века. Затем проводится детально разработанный опрос Объекты рисования, по мнению автора методики, стимулиру ют более свободные словесные высказывания, нежели другие объекты, а каждый рисунок — своеобразный автопортрет, детали которого имеют личностное значение. По рисункам можно судить об аффективной сфере личности, ее потребно­стях, уровне психосексуального развития и т. д. С помощьк этого теста можно определить и уровень интеллектуальной развития человека.

Методика Жиля, тест-фильм — проективная методика ис следования личности, опубликована Р. Жилем в 1959 г. и пред назначена для обследования детей.

Стимульный материал состоит из 69 стандартных карти нок, на которых изображены дети и взрослые. Ребенку нужю выбрать себе место за столом среди других членов семьи.

Завершается обследование опросом, в процессе которой уточняются интересующие психолога данные. Систему лич ностных отношений можно рассмотреть по двум переменным:

• показатели конкретно-личностных отношений с членами семьи;

• показатели, характеризующие особенности самого ребен­ка: любознательность; стремление к доминированию в группе; стремление к общению с другими людьми; стремле­ние к уединению; социальная адекватность поведения. Методика «завершение предложения», группа проектив­ных методик, которые исследуют личность. Предложения формируются таким образом, чтобы стимулировать обследу­емого на ответы, относящиеся к изучаемым свойствам личнос­ти. Обработка полученных данных может быть как качествен­ной, так и количественной, принцип вербального завершения используется также в методиках типа завершения истории. Допускается групповое обследование.

Личностные олросники — направлены на измерение раз-

пцр ' Описание методик по кн.: Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Сло- LuD варь-справочник по психологической диагностике. — Киев, 1989.

личных особенностей личности. Опросники могут быть разде­лены на:

опросники черт личности;

опросники типологические;

опросники мотивов;

опросники интересов;

опросники ценностей;

опросники установок.

Основные проблемы использования личностных опросни-ков связаны с возможностью фальсификации ответов, а так­же со снижением достоверности получаемых данных в силу влияния факторов, имеющих установочную природу, и разли­чий в понимании вопросов обследуемыми.

Психологические автобиографии получение сведений о важнейших событиях, этапах жизненного пути личности, отношении к пережитому и особенностях антиципации.

Словесный ассоциативный тест стимульный матери­ал состоит из списка слов, при прочтении которых обследуе­мому требуется как можно быстрее произнести первое при­шедшее на ум слово. Фиксируется время реакции и другие особенности поведения.

Интерпретация результатов определяется теоретическими взглядами исследователя.

Date: 2015-05-04; view: 480; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию