Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
У потребителей есть еще и эмоции
В этой главе мы будем изучать роль эмоций в поведении потребителей и рассмотрим существующие исследования по этой теме.
Теории эмоций и функции эмоций
В использовании терминологии, относящейся к сфере эмоций, нет полной согласованности. Для того чтобы структурировать ма- териал и иметь возможность его обсуждать, мы начнем с опре- деления эмоций, а затем обратимся к модели, используемой для интерпретации эмоционального поведения.
Термин аффект можно рассматривать в качестве родового по- нятия для ряда частных психических процессов, включая эмо- ции, настроения и (возможно) установки. Таким образом, аффект предстает как обобщенная категория для обозначения процессов чувствования, а не как отдельный психологический феномен
Под эмоцией мы подразумеваем психическое состояние готов- ности, источником которого являются когнитивные оценки со- бытий или мыслей; оно имеет феноменологический характер, сопровождается физиологическими процессами, часто выражает- ся физически (например, в жестах, позе, выражении лица) и может приводить к определенным действиям, направленным на поддержание эмоции или совладание с ней, — в зависимости от природы этой эмоции и ее значения для человека, ее испытываю- щего
Провести четкую границу между эмоцией и настроением не всегда возможно, но в большинстве случаев принято полагать, что настроение является более длительным (от нескольких часов до нескольких дней) и менее интенсивным, чем эмоция. Однако бывают и исключения. Еще одно различие между эмоциями и на- строениями заключается в том, что первые обычно на что-то на- правлены (т.е. имеют объект или референт), тогда как настрое- ния, как правило, ни на что не направлены, будучи более гло- бальными, или диффузными, состояниями. Кроме того, настроения, в отличие от эмоций, не так непосредственно связаны с тенденциями действия и внешними действиями.
Наконец, установки также часто рассматриваются как разно- видность аффектов, и для их измерения используются те же пока- затели, что и для эмоций. Однако неко- торые авторы придерживаются более узкого определения устано- вок как оценочных суждений (которые можно измерить, напри- мер, по реакциям «хороший —плохой»), а не эмоциональных со- стояний.
Следует признать, что термины аффект, эмоции, настроения и установки часто употребляются в разных значениях. Читая литера- туру, важно обращать внимание и на то, как авторы определяют термины, связанные с аффектами, и на то, как они измеряют переменные, к которым относятся эти термины. Определения понятий позволяют интерпретировать их смысл, но не менее важ- но понимать, как операционализированы переменные, подразу- меваемые этими понятиями. Некоторые авторы определяют свои ключевые переменные как эмоции, настроения или установки, но операционализируют их с помощью инструментов, относя- щихся к другим понятиям. Другие авторы операционализируют одну переменную, смешивая два и более вида аффекта. Чтобы прояснить наше понимание эмоций и показать, чем оно отлича- ется от определений понятий настроения и установки, мы пред- лагаем следующий подход.
|