Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие требования к рекламе
Статья 1. Общие положения Реклама должна быть законной, пристойной, честной, корректной и достоверной. Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом и соответствовать принципам добросовестной конкуренции, общепринятым в коммерческой деятельности. Ни какая реклама не должна оказывать отрицательное влияние на доверие общественности к рекламной деятельности.
Статья 2. Пристойность Реклама не должна содержать заявлений или изображений, нарушающих общепринятые нормы пристойности.
Статья 3. Честность Реклама не должна злоупотреблять доверием потребителя или его недостаточным опытом или знаниями.
Статья 4. Корректность 1. Реклама не должна без обоснованных причин играть на чувстве страха. 2. Реклама не должна содержать ничего, что могло бы вызвать или спровоцировать акты насилия. 3. Реклама не должна содержать элементов дискриминации по расовому, национальному и религиозному признаку или принадлежности к тому или иному полу, возрастной группе. 4. Реклама не должна усиливать (обострять) комплексы, связанные с внешней непривлекательностью, прежде всего — подростковые.
Статья 5. Достоверность 1. Реклама не должна содержать заявлений или изображений, которые непосредственно или косвенно, за счет замалчивания, двусмысленности или преувеличения в заявлениях могут ввести в заблуждение потребителя, в частности, по отношению к: а) таким характеристикам товара, как характер, состав, метод и дата изготовления, пригодность к применению, диапазон применения, количество, компания-изготовитель и страна изготовления; б) ценности продукции и реально оплачиваемой цене и другим условиям платежа, таким как продажа в рассрочку, лизинг, выплата по частям и продажа в кредит; в) доставке, обмену, возврату, ремонту и техническому обслуживанию; г) гарантийным условиям; д) авторским правам и правам промышленной собственности, таким как патенты, товарные знаки, конструкции и модели, торговые наименования; е) официальному признанию или одобрению, присуждению медалей, призов и дипломов; ж) размерам преимуществ, в случае бесплатных предложений. 2. В рекламе не допускается некорректное употребление результатов исследований или выдержек из технических и научных публикаций. Статистические данные не должны представляться имеющими большую значимость, чем они имеют на самом деле. Не допускается некорректное применение научных терминов; не допускается применения профессионального жаргона и неуместных сведений научного характера, предназначенных для придания заявлениям видимости научной обоснованности, которой они на самом деле не обладают.
Статья 6. Сравнения Реклама, содержащая сравнения, должна быть выполнена таким образом, чтобы само сравнение не могло оказаться вводящим в заблуждение, а также должна соответствовать правилам добросовестной конкуренции. Сравниваемые параметры должны быть основаны на фактах, по которым могут быть предоставлены доказательства.
Статья 7. Свидетельства Реклама не должна содержать личных свидетельств или подтверждений или ссылок на них, если они не являются подлинными. Не должны использоваться свидетельства или подтверждения, которые являются устаревшими или уже неприменимыми подругам причинам.
Статья 8. Клевета Реклама не должна содержать клевету как прямую, так и косвенную, как путем вызова презрения или высмеивания, так и любым другим подобным способом.
Статья 9. Использование репутации 1. Реклама не должна необоснованно использовать известную и деловую репутацию других фирм, компаний или организаций, а также необоснованно эксплуатировать репутацию (авторитет) известных в обществе людей. 2. Реклама не должна необоснованно извлекать выгоду из престижа, присущего лицу, товарному знаку или символу другой фирмы или продукции, или из престижа, полученного в результате другой рекламной кампании. 3. Реклама не должна содержать изображения или ссылки на любые лица, как частные, так и занимающие общественные посты, без получения от них предварительного согласия на это; реклама также не должна без предварительного на то разрешения изображать или ссылаться на собственность любого лица способом, который может создать впечатление о подтверждении этим лицом содержания рекламы.
Статья 10. Имитация 1. Реклама не должна имитировать общую композицию, текст, лозунги, изображения, музыку, звуковые эффекты и т.п. другой рекламы таким образом, при котором она может ввести в заблуждение или быть принята за другую рекламу. 2. В случае организации рекламодателем в одной или нескольких странах рекламной кампании, имеющей характерные отличительные особенности, другие рекламодатели не должны имитировать эту кампанию в других странах, где этот рекламодатель ведет свою деятельность.
Статья 11. Идентификация рекламы Реклама должна быть легко идентифицирована, как таковая, вне зависимости от используемой формы и средства распространения информации; при публикации рекламы в средстве массовой информации, содержащем новости и редакционные материалы, форма и содержание должны обеспечивать ее идентификацию как рекламы.
Статья 12. Безопасность и воспрепятствование насилию 1. Реклама не должна содержать изображения или любые описания ситуаций, которые могут побудить к пренебрежению мерами безопасности, агрессивному поведению и опасным действиям. Особенная осторожность должна проявляться в рекламе, предназначенной для детей и молодежи или изображающей их. 2. Реклама не должна оправдывать насилие в ситуациях или при действиях, которые могут противоречить законам и/или общепринятым правилам социального поведения.
Статья 13. Дети и реклама 1. Реклама не должна злоупотреблять свойственной детям доверчивостью или отсутствием опыта у молодежи. 2. Реклама, адресованная детям или молодежи, не должна содержать никаких заявлений или изображений, способных нанести им моральные травмы или страдания. 3. Реклама не должна формировать представление, что исключительно за счет обладания или использования продукции ребенок может получить физические, социальные или психологические преимущества по отношению к другим детям того же возраста или что отсутствие такой продукции приведет к обратному. Реклама не должна ставить под сомнение авторитет, ответственность, суждения или вкусы родителей, учитывая при этом существующие общественные ценности. 4. Реклама не должна содержать никаких заявлений или изображений, в результате которых ребенок может попасть в опасные ситуации или которые могут побудить к общению с незнакомыми лицами или к проникновению в незнакомые или небезопасные места. 5. Реклама не должна содержать прямых призывов к ребенку убедить других купить ему рекламируемую продукцию. 6. Реклама не должна вводить ребенка в заблуждение относительно действительных размеров, ценности, свойств, срока службы и характеристик рекламируемой продукции. При демонстрации или описании результатов, достигаемых с помощью продукции, реклама должна доказывать то, чего обоснованно может добиться средний ребенок, относящийся к возрастной группе, для которой предназначена данная продукция. 7. Указание на цену товара не должно создавать у ребенка неправильное представление о реальной ценности изделия, в частности, за счет применения выражения «всего лишь». Реклама не должна утверждать, что рекламируемая продукция может быть легко приобретена семьей с любым уровнем дохода. 8. В рекламе, адресованной детям, следует соблюдать соответствие образа ребенка, используемого в рекламе, возрастным ограничениям, установленным для соответствующего товара. 9. В рекламе не следует поощрять и призывать детей увеличивать количество приемов пищи в день или заменять основное питание кондитерскими изделиями и т.д. 10. Установленные данной статьей нормы: а) относятся к рекламе, адресованной детям моложе 14 лет, в том числе размещаемой в средствах массовой информации, предназначенных для детей данного возраста, и б) распространяются на рекламу продукции как продаваемой, так предоставляемой бесплатно. Статья 14. Ответственность 1. Ответственность за соблюдение правил, заложенных в настоящем Кодексе, несут рекламодатель, рекламное агентство или компания, занимающаяся рекламной деятельностью, рекламодатель, в части содержания информации для создания рекламы, ее оформления, производства и подготовки, а также рекламораспространитель, в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы. 2. Участники рекламного процесса (включая руководителей и сотрудников компаний, фирм и организаций, участвующих в производстве и распространении рекламы) должны руководствоваться общими интересами и доброй волей в стремлении соблюдать Кодекс. 3. Ответственность за соблюдение правил Кодекса относится ко всему содержанию и форме рекламы, включая свидетельства, заявления и изображения, полученные из других источников. Тот факт, что удержание и реклама были полностью или частично позаимствованы 13 других источников, не может служить оправданием несоблюдения правил. 4. В защиту рекламы, противоречащей Кодексу, не могут приводиться факты о том, что рекламодателем или другим лицом, действующим от его имени, потребителям была впоследствии предоставлена достоверная информация. 5. Для описаний, заявлений или иллюстраций, относящихся к факторам, допускающим возможность проверки, должна предусматриваться возможность их подтверждения. Рекламодатели должны располагать такими доказательствами, чтобы иметь возможность незамедлительно предоставить их в Рекламный Совет России и/или уполномоченные [м органы саморегулирования, ответственные за исполнение Кодекса. 6. Каждый рекламодатель, рекламное агентство и рекламораспространитель берет на себя обязательство не принимать участие в публикации рекламы, которая была признана неприемлемой Рекламным Советом России или уполномоченными им органами саморегулирования. 7. Рассмотрение конфликтных ситуаций, связанных с применением Кодекса, производится в строгом соответствии с Приложением 1, являющимся неотъемлемой частью Кодекса.
Статья 15. Исполнение Контроль за исполнением настоящего Кодекса осуществляется рекламным Советом России и уполномоченными им органами саморегулирования.
Статья 16. Гарантии Использование в рекламе слов «гарантия», «гарантируется», а также слов, имеющих сходный смысл, не должно вводить потребителя в заблуждение в отношении юридических прав покупателей, связанных с зафиксированными письменно производителем данного товара гарантийными обязательствами.
Статья 17. Финансовые услуги 1. Реклама, содержащая условия продажи в рассрочку, в кредит или другого вида кредитования потребителя, должна представляться таким образом, чтобы не могло возникнуть неправильного понимания цены,;личины первого взноса, графика выплат, процентной ставки и полой стоимости рекламируемых товаров, или других условий продажи. 2. Реклама, предлагающая займы, не должна содержать никаких заявлений, способных ввести в заблуждение относительно типа и срока займа, необходимого обеспечения и других требований, условий выплаты, реальных затрат на уплату процентов и других возможных выплат. 3. Реклама, относящаяся к сберегательным счетам и инвестициям, не должна содержать никаких заявлений, способных ввести потребителей в заблуждение относительно принимаемых обязательств, текущего или ожидаемого дохода, описания факторов, влияющих на его уровень, и возможных налоговых льгот.
Статья 18. Продажа товаров не на основании заказа Реклама не должна применяться в сочетании с недобросовестными методами продажи, заключающимися в направлении лицу изделий, которые им не были заказаны, с требованием оплатить их стоимость, или, в случае отказа, возвратить; в создании впечатления, что получатель обязан принять их (продажа «по инерции»).
Статья 19. Франчайзинговые системы Реклама компаний, предлагающая контракты франшизы, не должна вводить в заблуждение, прямо или косвенно, в отношении предоставляемой поддержки и возможных преимуществ, или необходимых капиталовложений и работ. Должны указываться полное наименование и постоянный адрес компании, предлагающей франчайзинг.
С т а т ь я 20. Реклама лекарственных средств, методов лечения и товаров, имеющих отношение к здоровью 1. Реклама лекарственных средств и методов лечения не должна: 1.1. создавать впечатление ненужности обращения к врачу; 1.2. создавать у здорового человека впечатление о необходимости применения лекарственного средства; 1.3. использовать образ врача и фармацевта; 1.4. ссылаться на свидетельства об улучшении состояния или выздоровлении; 1.5. содержать терапевтических рекомендаций по таким болезням, как туберкулез, венерические заболевания и СПИД, инфекционные заболевания, онкологические заболевания, болезни обмена веществ и диабет, психические заболевания и бессонница, острый живот, если реклама предназначена для населения; 1.6. содержать представление средств профилактики и гигиены, пищевых добавок и т.п. как лекарственных средств и наоборот: 1.7. быть адресована непосредственно детям до 14 лет. 2. Реклама лекарственных средств не должна: 2.1. создавать впечатление, что лекарственное средство не имеет;не вызывает) побочных эффектов; 2.2. давать понять, что безопасность и эффективность данного средства гарантированы исключительно тем, что это «натуральный продукт»; 2.3. ссылаться на рекомендации врачей, фармацевтов, медицинских учреждений и общественных организаций, а также лиц, не причастных к медицине, за исключением ссылок на рекомендации медицинских учреждений и профессиональных медицинских объединений, когда указанные ссылки подтверждены результатами исследований и/или испытаний, дополнительных по отношению к обязательным для регистрации в качестве разрешенного к применению лекарственного средства или метода лечения и относящихся к рекламируемым средствам. 3. Реклама средств профилактики и гигиены (в том числе пищевых добавок) не должна: 3.1. гарантировать полный эффект выздоровления; 3.2. побуждать к отказу от нормального сбалансированного питания; 3.3. быть адресована исключительно или преимущественно детям ^кроме рекламы средств гигиены). 4. Не допускается реклама способов похудения, коррекции фигуры без упоминания о необходимости изменения режима питания и физической активности, если это предполагается методикой. 5. Не допускается реклама, которая показывает нехирургические способы лечения необратимых процессов старения, создавая иллюзию полного восстановления и вызывая, таким образом, необоснованные ожидания. 6. В рекламе не допускаются прямые призывы к замене грудного вскармливания искусственным (детское питание).
Статья 21. Реклама игр с призами, стимулирующих продажи 1. В рекламе товаров и услуг с использованием игр с призами, стимулирующих продажи, необходимо указывать: а) основные сроки проведения мероприятия, включая указание цаты окончания приема заявок на участие и/или сроки выдачи призов; б) название фирмы организатора и/или рекламодателя; в) общедоступный источник, где участники акции могут получить информацию о фактическом адресе фирмы-организатора и/или рекламодателя, не ограничиваясь указанием абонентского ящика, о полных правилах игры в призах, в том числе условиях налогообложения призов, а также о возможных дополнительных условиях, расходах, связанных с участием в игре, получением и эксплуатацией приза. 2. Не допускается использование игр с призами в рекламе, адресованной детям в возрасте до 14 лет, за исключением игр, имеющих научно-познавательный, развивающий характер. 3. В рекламе игр с призами, адресованной детям в возрасте до 14 лет, не допускается: преувеличивать ценность призов и шансы их выиграть; поощрять чрезмерно большие покупки для участия в розыгрыше. 4. Использование в рекламе свидетельств о получении выигрышей допускается только при наличии подтверждающих документов. 5. Не допускается использовать в рекламе игры с призами. Стимулирующие продажи лекарственных средств и использование этих товаров в качестве призов. 6. Следует избегать использования в рекламе стимулирующих игр терминов, применяемых в лотерейной сфере: «лотерея», «тираж», «тиражная комиссия».
Статья 22. Реклама и государственные институты 1. В рекламе недопустимо необоснованное использование государственных атрибутов и символов, правового статуса и авторитета органов государственной власти, а также должностных лиц, вводящее потребителей в заблуждение, относительно реального правового положения коммерческих (негосударственных) организаций и результатов их деятельности, действительных гарантий их надежности. Недопустимо размещение рекламы в интерьере студии или иного помещения, в котором тот или иной государственный деятель выступает или дает интервью, а также другие некорректные способы эксплуатации авторитета государственной власти и государственных деятелей в электронных СМИ в интересах коммерческих (негосударственных) организаций. 2. Недобросовестное использование авторитета представителей органов государственной власти, ее институтов, государственных атрибутов и символов в частных коммерческих целях рассматривается как нарушение рекламной этики, дискредитирующее российское государство и его институты.
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ РОССИЙСКОГО РЕКЛАМНОГО КОДЕКСА
1. На первом этапе конфликтные ситуации, связанные с применением Кодекса, рассматривают Рекламный Совет России и/или уполномоченные им органы саморегулирования. Вынесенное этими органами решение в течение 5 рабочих дней может быть обжаловано в Правлении РСР. Какие-либо санкции к нарушителю, как со стороны рекламного сообщества, так и со стороны отдельного субъекта рекламного рынка могут быть признаны обоснованными только после вынесения Правлением РСР решения о факте нарушения Кодекса или истечении срока обжалования. Общее собрание Рекламного Совета России принимает к рассмотрению конфликтную ситуацию, связанную с применением Кодекса, после вынесения решения Правлением РСР. Принятое к рассмотрению конфликтной ситуации Общим собранием РСР не приостанавливает исполнение санкций, наложенных Правлением. Должны быть права всех сторон на участие во всех этапах рассмотрения конфликтной ситуации и возможность высказать позицию. 2. В качестве санкций за нарушение Кодекса применяются: предупреждение, если субъект рекламного рынка впервые нарушил положение Кодекса; публичное обращение РСР к субъекту рекламного рынка с предложением прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение Кодекса, если данный субъект повторно нарушил одно и то же положение Кодекса; публичное обращение РСР к рекламораспространителям с предложением прекратить распространение содержащей нарушения Кодекса рекламы; публичное осуждение Рекламным Советом России субъекта рекламного рынка в случае неоднократных нарушений одного и того же положения Кодекса. Приложение 11 Date: 2015-06-08; view: 560; Нарушение авторских прав |