Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этика предпринимателя





Предпринимательская деятельность, как и любая другая, имеет свои

этические и правовые критерии и определенные рамки, в которых она существует.

Предпринимательская этика – одна из сложных проблем формирования

культуры цивилизованного права, это комплекс общепринятых норм поведения

индивидуумов (граждан) в деловой жизни, в соответствии с идеями о должном, о

добре и зле, моральных принципов и норм поведения, исключающих нечестное

поведение, жульничество, подлоги, обман, махинации, отказ от данного слова и

принятых обязательств.

Деловая этика, как часть человеческой культуры, покоится не только на

общепринятых правилах в данном обществе, но и на юридических законах

государства. Законы, разрабатываемые государством, позволяют обществу

проводить свою волю, которая касается нравственных параметров бизнеса, а

также следить за соблюдением общепринятых правил поведения, игры деловых

людей на рынке. Это снижает риск и облегчает ведение дел. Однако в жизни

далеко не всегда бывает так, что, следуя законам, можно одновременно соблюдать

все принятые в обществе этические нормы и правила. Поэтому ведение своего

бизнеса по закону неравнозначно следованию этическим стандартам. В бизнесе

очень часто возникают ситуации, когда, не нарушая закона, логично не соблюдать

этические нормы. Поступая таким образом, отдельные предприниматели не

только формируют негативные отношения к бизнесу в целом, но и наносят

существенный ущерб обществу.

Поэтому деловая этика предпринимателя основана на двух положениях:

первое – неписанные правила и нормы их соблюдения, выполнение которых

зависит от совести людей, а второе – это хозяйственное законодательство и,

прежде всего, гражданский кодекс, в котором определены общие правила

экономического поведения.

Бурное развитие предпринимательства в нашей стране после 1990 г.

обнажило крайне низкие этические требования и чрезмерно низкую правовую

культуру отечественного бизнеса при одновременном отсутствии целого ряда

законодательных

актов

и

положений,

без

которых

нормальная

предпринимательская деятельность в любой стране не могла бы протекать без

осложнений. Особенно обнажились эти дефекты при контактах наших деловых

людей с иностранными бизнесменами на фоне их высоких этических и моральных

стандартов, а также законопослушания.

В странах с развитой рыночной экономикой предпринимательство в

большинстве своем является в первую очередь категорией нравственной. Каждый

уважающий себя бизнесмен предпочитает вести дело, соблюдая требования этики

и морали. Как свидетельствует опыт, низкие этические нормы какое то время

могут способствовать получению высокого дохода предпринимателем, но раньше

или

позже

он

обязательно

станет

объектом

пристального

внимания

государственных органов, партнеров, конкурентов, прессы, а в результате –

неизбежная потеря репутации и капитала.

В бизнесе репутация ценится дороже всего и выступает гарантом успеха.

Она определяется многими этическими нормами и критериями, которые

неразрывно связаны с такими понятиями, как честность, совесть, авторитет,

благородство, вежливость, воспитанность, честолюбие, лицемерие, злорадство,

зависть, месть, коварство и др. Как видно, одни понятия связаны с позитивными

принципами и чертами поведения, а другие – с негативными, что свидетельствует

о комплексном понятии предпринимательской этики, которая, как правило,

должна базироваться на общечеловеческих, общегуманных принципах, на общих

принципах осуществления рискового, новаторского, инновационного, законного,

честного предпринимательства в противоположность нечестному рутинному,

незаконному, некомпетентному, теневому бизнесу.

Благодаря предпринимательской деятельности производится основная часть

продукции во многих странах мира. При этом предприниматели постоянно

подвергаются испытаниям на нравственную прочность. Однако несмотря ни на

что, честность и порядочность являются неотъемлемыми характеристиками

современного бизнеса. Без них цивилизованное предпринимательство, основой

которого являются кредитные отношения, было бы невозможно. В мировой

практике бизнеса товары на многие миллиарды долларов ежегодно продаются на

основе устных сделок и только по истечению определенного срока оформляются в

виде контрактов. Работа многих оптовых и розничных фирм очень часто строится

на полном доверии с поставщиками товаров. В большинстве своем применяются

принципы «доверие на слово» и «гарантированного возращения денег в случае

неудовлетворения клиента».

На формировании предпринимательской этики сказываются формы

общественного сознания и общественных отношений, направленных на

утверждение самоценности гражданина, как предпринимателя, проявлении его

лучших человеческих качеств, экономической свободы, его ответственности перед

потребителями, обществом. Предпринимательская этика опирается на моральные

принципы, относящиеся к нраву, характеру, складу души, притязаниям

предпринимателя, а потому неразрывно связаны с их мотивами, побуждениями.

В основе нравственного бизнеса лежит деловая этика, которую можно

определить как комплекс написанных и неписанных правил поведения в сфере

коммерческих операций, направленных на предотвращение тех форм нечестного

или мошеннического поведения, которые не могут быть наказаны по закону, но

мешают нормальному ведению дел. Статистика свидетельствует, что страны, где

деловая этика отсутствует или недостаточно развита, в целом живут плохо.

Существует тесная зависимость между уровнем развития экономики и состоянием

деловой этики. Деловая этика в той или другой стране может иметь некоторые

отличия, определяемые обычаями, нравами и национальными особенностями. Но

ее фундаментом, вне зависимости от уровня культуры и воспитания отдельных

предпринимателей и сложившейся практики, должны быть общепринятые правила

цивилизованного бизнеса, этические кодексы поведения бизнесменов и высокая

профессиональная этика.

Бизнес может в значительной степени способствовать укреплению

нравственного здоровья общества, если он неукоснительно придерживается

высоких этических и моральных норм. Эту задачу сегодня значительно облегчает

высокий уровень интернационализации бизнеса. Предприниматели должны

стремиться не порождать все новые проблемы для общества, а пытаться успешно

разрешить старые, которые годами накапливались в условиях административной

системы распределения. В этой связи нашим бизнесменам, использующим в своей

деятельности западный опыт предпринимательства, необходимо обратить

внимание не только на организационные, финансовые, маркетинговые и другие

управленческие аспекты современного бизнеса, а также на культурно-

нравственные и этические стандарты, которые давно применяются и высоко

ценятся в современном деловом мире. Без этого наше предпринимательство будет

представлять собой не более чем неудачную пародию на цивилизованный бизнес.

Исследователи этики предпринимателей сформировали общие этические

нормы цивилизованных людей, которые можно свести к следующему:

Он убежден в полезности своей деятельности не только (и не столько)

для себя, а для других, для общества;

Исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать,

стремятся реализовать себя вместе с предпринимателем;

Верит в свой бизнес, расценивает его как привлекательное творчество,

относится к бизнесу как к искусству;

Признает необходимость конкуренции, но понимает необходимость

сотрудничества;

Уважает себя как личность, а любую личность как себя;

Уважает

любую

собственность,

государственную

власть,

общественное движение, социальный порядок, законы;

Доверяет не только себе, но и другим, уважает профессионализм и

компетентность;

Ценит

образование,

науку

и

технику,

культуру,

соблюдает

экологические нормы;

Стремится к внедрению нововведений;

Не перекладывает ответственность за принятие нужного решения на

подчиненных;

Терпим к недостаткам других людей;

Согласовывает цели с целями сотрудников;

Никого не унижает;

Имеет бесконечное терпение.

Предприниматель должен создавать свой имидж, соблюдать этикет. Он

должен ясно осознать, что такие черты поведения, как вежливость, тактичность,

деликатность абсолютно необходимы не только для его имиджа, но и важны в

повседневной жизни. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры,

доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями. Необходимо

иметь свой цивилизованный стиль поведения, свой благородный образ, которые

гарантируют не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от

своей деятельности.

Date: 2015-06-08; view: 734; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию