Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самовыражения, свобода творчества и др
Предприниматель действительно стремится к получению прибыли, но для подавляющего большинства предпринимателей важнее другое – сохранение начатого дела. Для этого требуется перспективное мышление, а иногда и отказ о сиюминутной максимизации прибыли. Общеизвестно, что максимальная прибыль, полученная от сиюминутных преимуществ конкуренции, привлекает к себе внимание других конкурентов и тем самым подрывает будущие шансы на прибыль. Разумно мыслящего предпринимателя интересует не сиюминутная максимизация прибыли, а «максимизация ситуации в целом», где прибыль только один из компонентов. Следует признать существование и неоправданно высоких прибылей. Они возникают, как правило, в том случае, если предприниматели пытаются игнорировать правило конкуренции. Для предотвращения этого государство должно позаботиться о принятии действенных законов. Еще один источник неоправданно высоких прибылей возникает тогда, когда государство преднамеренно исключает конкуренцию и путем предоставления лицензий, концессий и квот обеспечивает «избранным» предпринимателям легкие, незаработанные в конкурентной борьбе прибыли. Такая ситуация прежде всего наблюдается в некоторых развивающихся странах. В промышленно развитых странах такие прибыли практически исключены. Для успешной деятельности предпринимателю требуется творческий комбинационный дар, реальная фантазия, талант координатора и неиссякаемая энергия. Свои способности он может использовать или в сугубо индивидуалистических целях, или в духе социальной ответственности. Даже действующий в сугубо индивидуалистическом ключе предприниматель способен содействовать общему экономическому благу, разумеется, если ему способствует удача, в результате чего умножается материальное состояние общества. Кто же может быть предпринимателем и заниматься предпринимательской деятельностью? В наше время предпринимателем может стать каждый, кто обладает природными задатками, талантами, квалификацией и управленческими способностями. Немаловажным фактором является и наличие капитала. Однако, если человек не обладает вышеперечисленными способностями, то, даже имея немалый капитал, можно быстро его в пустую растратить и обанкротиться. Поэтому, начиная свое дело, каждый предприниматель должен решиться на новое и реализовать свои замыслы, идеи. А это уже не что иное, как творческая природа человека, реализация потенций, самореализация индивида или группы лиц, объединяемых общностью целей и единством действий. Поэтому в предпринимательской деятельности важнейшую роль играют мотивы, побуждающие индивида или группы лиц к определенным действиям и поведению. Западные исследователи большое внимание уделяют таким мотивам, как максимальная прибыль, заинтересованный творческий подход, самореализация и самоутверждение, обладание прочными позициями на рынке, общественное признание, сохранение и процветание начатого дела. Поэтому класс предпринимателей – это не класс эксплуатирующий, а класс работающий, организующий экономическую жизнь в интересах всех членов общества, удовлетворяющий их потребности во всевозможных благах и услугах и получающий соответствующее вознаграждение за свой труд. Отсюда и прибыль – не просто отобранное у наемных работников, а также как и для последних – вознаграждение за их работу, работу зачастую рискованную, в конкурентной борьбе с другими предпринимателями, работу чрезвычайно напряженную, и не каждому по плечу. Представление К. Маркса о предпринимателе как о капиталисте – живодере верны до 19-го века и первой половине 20-го века, но для современного предпринимателя оно не совсем адекватно. На этот счет есть немало высказываний известных и крупных западных бизнесменов, ученых, политиков и деятелей культуры. Так, например, американский финансист-филантроп Д. Сорос говорит, что предприниматель – это человек, вносящий в мир нечто новое и не всегда связанное с деньгами, он заботится о своей прибыли, но при этом удовлетворяет явные скрытые потребности общества. И эти слова можно отнести ко многим известным нам Российским и Белорусским предпринимателям. Если для западных стран с развитой рыночной экономикой стержнем предпринимательства в основном является законопослушание, то для большинства наших постсоветских стран этого сказать еще нельзя. Трудно определить, где кончается этика и порядочность и начинается жульничество, мошенничество, обход законов. Происходит это в силу того, что пока еще в наших странах нет зрелых рыночных отношений, нет нормальной законодательной базы, нет высокой культуры общества. Если в западных странах все построено так, что человеку выгодно быть законопослушным, то у нас, в силу ряда известных обстоятельств, всегда больше думали и думают не о том, как выполнить законы и жить по ним, а как их обойти. 1.3 Понятие терминов «бизнес», «бизнесмен», «предпринимательство», «предприниматель» Самое простое определение бизнеса, видимо, можно дать, отталкиваясь от этимологии самого термина. Бизнес – это дело. Однако бизнес – это не просто дело, это также и деловые отношения между людьми, или, что тоже самое, это отношения между участниками дела. Принимая участие в деле, люди становятся деловыми людьми или бизнесменами. В русском языке наиболее близкими по значению к «бизнесу» и «бизнесмену» являются слова «предпринимательство» и «предприниматель». В хозяйственной деятельности субъектов рыночной экономики понятие «предпринимательство» и «бизнес» тесно связаны между собой и также практически взаимозаменяемы. В словаре современного русского литературного языка бизнесмен определяется как предприниматель, делец, а бизнес как деятельность, занятие, приносящее прибыль, выгоду. С понятием «предприниматель» или «бизнесмен» ассоциируется человек, занимающийся производственными, посредническими, торговыми, финансовыми, инновационными и другими операциями, с целью получения определенного дохода. В нашей стране, как и в большинстве бывших социалистических республик, ранее входивших в состав СССР, чаще применяются понятия «предприниматель» и «предпринимательство», что связано также с более чем 70 летним периодом негативного отношения к бизнесу и его полному неприятию идеологией страны. Однако понятия «предпринимательство» и «бизнес» не могут считаться синонимами при рассмотрении экономической сферы их действия. Понятие «бизнес» гораздо шире, т.к. в зарубежных учебниках определяется как система производства для удовлетворения потребностей и желаний общества. Бизнес охватывает отношения между всеми участниками рыночной экономики и включает действия не только предпринимателей, наемных работников, служащих государственных структур. В обобщенном виде – это деловая активность человека в системе рыночных отношений. Предпринимательская деятельность выступает как одна из форм бизнеса и осуществляется в различных его сферах. В соответствии с Законом «О предпринимательстве в Республике Беларусь» и Статьей 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь Date: 2015-06-08; view: 555; Нарушение авторских прав |