Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коллективный
характер, и успех деятельности в большей степени зависит от правильно налаженных отношений в коллективе. Успеха можно достичь только в том случае, если будет приниматься во внимание чувство достоинства всех работающих на предприятии. Поэтому все меньше приверженцев остается у широко распространенного ранее авторитарного стиля руководства, хотя и трудно полностью обойтись без приказов (решения) и подчинения (исполнения). Откровенно авторитарное поведение далеко не всегда приводит к желаемому результату. Поэтому в последнее время все большую популярность приобретает так называемый кооперативный стиль руководства: наряду с профессиональной компетентностью предприниматель должен обладать даром коммуникабельности. Кооперативный стиль руководства с точки зрения нравственности, предполагает уважительное отношение к сотруднику на предприятии с тем, чтобы он ощущал свою сопричастность и ответственность за работу. Главное, чтобы предприниматель своими действиями и своим поведением вызывал доверие у своих сотрудников. Благоразумный и ответственный предприниматель знает, что его экономическое положение зависит не только от машин и техники, но, в первую очередь от работающих на предприятии людей. Такую позицию нельзя ставить на одну доску с сентиментальным социальным настроением предпринимателя. Дело в том, что одного внимательного отношения предпринимателя к сотрудникам слишком мало, чтобы устоять в борьбе с конкурентами. Суть вопроса характеризуется следующими исходными моментами: • Информирование сотрудников и их мотивация; • Коммуникация руководящих звеньев по горизонтали и вертикали; • Делегирование ответственности; • Поощрение, как коллективного труда, так и персонального в зависимости от уровня образования, профессиональной подготовки, опыта и т.д. • Обучение, повышение квалификации сотрудников. Отношение предпринимателя с наемными работниками регулируется трудовым кодексом. Реальные же взаимоотношения между собственником и служащим, которые складываются в бизнесе, всегда значительно многограннее, так как непременно включают дополнительные льготы, преимущество и условия, позволяющие наладить высокоэффективную деятельность предприятия (фирмы) и создать настоящий коллектив единомышленников, способный довести любое начинание предпринимателя до успешного завершения. Предприниматель всегда должен помнить о том, что его служащие могут быть неудовлетворенны. В высоко конкурентной экономике это не только невыгодно, но и опасно. Неудовлетворенность и недовольство ведут к прогулам, воровству, пьянству, ухудшению качества труда, и продукции, низкой производительности и, что самое главное и опасное, порождает неуважение к руководству: считается, как работник относится к своим руководителям, так он и работает. Казалось бы, что эту проблему можно легко решить посредством увольнения тех, кто нарушает условия трудового договора, и на их место принять новых работников. Но такое решение не всегда бывает лучшим. Во-первых, иногда трудно доказать, что работник недобросовестно выполняет свои обязанности. Во-вторых, нелегко быстро найти равноценную замену уволенному (особенно, если требуется высокая квалификация). При этом вновь принятому работнику необходимо определенное время для адаптации к условиям на новом месте, а это нередко может привести к дополнительным потерям. В-третьих, увольнение может обернуться забастовкой, а это уже новые проблемы и трудности, выходом из которых может стать банкротство. Принимая любое решение, касающееся персонала, предприниматель всегда должен спросить себя о том, кого он желает видеть рядом с собой – партнеров, единомышленников или врагов. Опыт отечественного бизнеса свидетельствует о том, что большинство сегодняшних работодателей своим поведением и отношением к наемным работникам чаще порождают последних, чем первых. Что интересует наемных работников? Прежде всего, это хорошие условия труда, учет их профессиональных интересов, внимательное отношение, высокая заработная плата, возможности продвижения по службе – иначе рано или поздно лучшие уйдут. Для начинающего предпринимателя очень важным является формирование вокруг себя партнеров, увлеченных общей идеей и готовых воплотить ее в дело. И здесь следует помнить, что подбирать партнеров надо не столько для эмоциональной поддержки, сколько для совместной плодотворной работы. Каждый партнер должен привносить ценное в развитие фирмы, опыт и определенные навыки. Особенно тщательно надо подходить, к партнерству, с родственниками и друзьями, помня, о том, что бизнес должен строиться не на личных отношениях, а на деловой основе. Для того, чтобы избежать негативных моментов, необходимо с каждым партнером, независимо от степени их родства или близости, заключить договор или контракт, в которых должны быть оговорены все их права и обязанности. Обязательным условием выхода предпринимателя на рынок является его государственная регистрация, а также наличие лицензии, если данный вид деятельности подлежит лицензированию. С одной стороны, регистрируя предпринимателя, государство тем самым берет его под свою защиту, принимая на себя обязанность по созданию нормальных условий для его деятельности и поддержки. С другой стороны, это означает, что гражданин, регистрируясь, как предприниматель, согласен осуществлять свою деятельность в рамках установленных Законом, а значит не нарушать прав других лиц, в том числе граждан-потребителей, интересов государства и общества в целом. Государственная регистрация осуществляется в месячный срок со дня подачи установленного перечня документов (для физических и юридических лиц имеются некоторые отличия) в регистрирующий орган по месту жительства. При принятии решения об отказе в государственной регистрации, об этом в 5-дневный срок в письменном виде сообщается заявителю. В соответствии с действующим законодательством предприниматель (как индивидуал, так и коллектив) имеет следующие права и обязанности. Права: • Заниматься любым видом хозяйственной деятельности, не запрещенным законодательством Республики Беларусь; • Создавать любые предприятия, организация которых не противоречит законодательству Республики Беларусь; • Иметь в собственности любое имущество, необходимое для осуществления предпринимательской деятельности; • Самостоятельно планировать свою деятельность; • Получать, неограниченный по размерам, личный доход; • Свободно распоряжаться прибылью (доходом) от предпринимательской деятельности; • Открывать счета в любых банках; • Пользоваться государственной системой социального обеспечения и социального страхования; • Заниматься внешнеэкономической, внешнеторговой деятельностью в соответствии с установленным порядком; • Самостоятельно устанавливать формы и системы оплаты труда наемных работников, различные дополнительные формы материального поощрения; • Выступать истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде. Предприниматели обязаны: • В установленные сроки стать на учет в налоговом органе и зарегистрироваться в социальных фондах; • Самостоятельно исполнять обязанности по уплате налогов в сроки и в размере, установленных законодательством, другие обязательные платежи и сборы; • Своевременно предоставлять в налоговый орган декларацию о доходах и др. документы и сведения, необходимые для исчисления и уплаты налогов и др. обязательных платежей; • Вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством и нормативными актами; • Выпускать продукцию, выполнять работы, оказывать услуги в соответствии с действующими стандартами и требованиями; • Не наносить своей деятельностью вреда окружающей среде, жизни и здоровью населения и потребителям товаров; • Создавать необходимые санитарно-гигиенические и безопасные условия труда для наемных работников; • Не допускать ненадлежащей рекламы своих товаров (недобросовестной, недостоверной, неэтичной, заведомо ложной, скрытой); • В установленные сроки и в полном объеме предоставлять в государственные органы статистическую отчетность о результатах хозяйственно- финансовой деятельности. Date: 2015-06-08; view: 447; Нарушение авторских прав |