Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные этапы развития бизнеса в мировой практике
Вся история человеческого общества, так или иначе, связана с бизнесом. Краткий курс в историю развития бизнеса позволяет выделить несколько этапов. История развития народного хозяйства начинается с ведения домашнего хозяйства и с появлением излишек продукции возникает потребность в их обмене. Осуществляют его различные торговцы и купцы, которые и являются первыми предпринимателями, производящими не только процесс купли-продажи, но и получающие от этого прибыль. Рядом с ними шли владельцы собственности, служащие государства и церкви. Они также занимались предпринимательством. Следующий этап связан с появлением индустрии и техники, что позволило количественно увеличить выпуск продукции, а вместе с тем изменить промышленность, сельское хозяйство, строительство, а также структуру экономики и общества в целом. На современном этапе происходит не только количественное, но и качественное изменение за счет использования новых технологий (космических, био, микро, наноэлектроники и др.), а также внедрения результатов научных исследований. Вместе с этим меняются предприниматель и предпринимательство. В советские времена в сознании наших людей преобладали негативные оценки бизнеса и бизнесменов. Весьма популярной и часто используемой для характеристики мотивов и способов поведения бизнесменов-капиталистов была цитата из работы К. Маркса «Капитал» (т. 23 с. 770): «Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживленным, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, даже под страхом виселицы». Но как показывает жизнь, эти слова в большей степени можно было отнести к нашему зарождающемуся отечественному бизнесу. В то время как в мировой практике сделка считается приемлемой, если прибыль находится в пределах 3 – 8 %, то наши предприниматели, особенно в начале 90-х годов прошлого столетия, когда в стране практически на все продукты питания, предметы потребления и услуги был тотальный дефицит, накручивали прибыль в 200 – 300 и более процентов. Сейчас с развитием бизнеса и появлением элементов рынка и конкуренции эта картина значительно изменилась, но различные накрутки остаются все еще достаточно высокими. Между тем, криминальный элемент в поведении, действиях и взаимоотношениях бизнесменов отнюдь не исчерпывает содержания явления, именуемого «бизнес». Несомненно, устоявшее в сознании многих людей, соединение бизнеса со стремлением к наживе (прибыли, доходу) верно отражает существующее положение дел. Именно доход является непосредственной целью любого бизнесмена. Но очевидно и другое – любой современный бизнесмен прекрасно понимает, что получить доход он может, лишь оказывая потребителям необходимые им услуги, производя интересующий товар либо полезные работы. Ни один бизнесмен не может получить доход «по плану», как это происходило еще совсем недавно в советские времена. Занимаясь бизнесом, приносящим доход, деловой человек понимает, что осуществляет действия, полезные для других членов общества. 1.2 История развития термина «предприниматель», Date: 2015-06-08; view: 714; Нарушение авторских прав |