Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определите противоречия в общественно-политической жизни в СССР, в том числе и БССР, в 1945-1953гг





 

Ответ: С одной стороны, сохранялась общественно-политическая система. Она определялась существованием лишь одной коммунистической партии, осуществлявшей как политические, так и административные функции. Господствовала марксистско-ленинская идеология. Сохранялся полный контроль и всеобщая регламентация общественно-политической жизни со стороны коммунистической партии. Возобновлялись политические репрессии.

С другой стороны, советское руководство было вынуждено считаться с настроениями и чувствами людей, у которых появилось достоинство народа-победителя.

В послевоенные годы уменьшились масштабы репрессий в отношении рядовых граждан, люди стали более свободно высказываться, оживилась религиозная жизнь, увеличилось количество православных церквей. В государственной политике проявились тенденции веротерпимости.Термины, введённые большевиками, были заменены общепринятыми в мировой практике.

В 1946 г. СНК СССР был переименован в Совет Министров.

В 1952 г. ВКП стала называться Коммунистической партией. В стране регулярно проводились выборы в Верховный Совет СССР (в 1947г. произошли первые выборы в Верховный Совет БССР, а в 1948г. – выборы в местные Советы.)

Задача восстановления народного хозяйства вдохновляла людей на самоотверженную работу и активное участие в общественно жизни.

В общественно-политической жизни присутствовали определенные признаки демократии:

-голосование и выборы в высшие и местные органы власти;

-наличие общественных организаций (спортивных, оборонных, научных);

-шествия и демонстрации трудящихся:1 мая,22 апреля, 7 ноября.

Вывод: Несмотря на ограниченность общественно-политической жизни, народ верил, что будущее зависит от добросовестного труда каждого.


Билет №20

(Смягликова Алеся Владимировна Гимназия №27)

1. Характеристика исторической тематики в произведении белорусского искусства:

 

 

1. Как называется представленная скульптура? Кто является её автором? Когда она была создана? Частью которого мемориального комплекса является данная скульптура?

2. Какому историческому событию посвящён данный мемориальный комплекс? Когда оно произошло? Что вам известно об этом событии?

3. Случались ли похожие события в истории белорусской земли в годы Великой Отечественной войны? Приведите известные вам примеры.

3. Какая реальная личность послужила прообразом для создания данной скульптуры? Что вам известно о судьбе этого человека?

4. Какие впечатления производит на вас данная скульптурная композиция? Какие чувства и мысли хотел передать автор, с вашей точки зрения?

5. Какие произведения белорусского искусства и литературы, посвящённые этой трагедии в истории белорусского народа, вам известны

2. Характеристика исторической тематики в произведении белорусского искусства:

 

1. Как называется данная картина? Кто является её автором? Когда она была создана?

2. Какое историческое понятие, связанное с событиями Великой Отечественной войны, отражено в названии этой картины? Дайте его определение и укажите временные рамки его существования.

3. Какое влияние этот исторический факт оказал на развитие партизанского и подпольного движения в Беларуси?

4. Кто изображён автором на картине? Почему изображены именно эти люди? Какую идею через эту картину хотел передать автор?

5. Какие ещё темы, связанные с Великой Отечественной войны, нашли отражение в творчество этого художника? Приведите примеры известных вам работ.

6. Как личная судьба художника повлияла на его творчество?

 

3. Характеристика исторической тематики в произведении белорусского искусства:

 


1. Как называется данная картина? Кто является её автором? Когда она была создана?

2. Какому историческому событию посвящена данная картина? Укажите его временные рамки.

3. Что вам известно об этом историческом событии? Почему оно является одним из примеров невероятного мужества белорусского народа в годы Великой Отечественной войны?

4. Какие имена людей, связанных с этим историческим событием вам известны?

5. Кто изображён на картине, с вашей точки зрения? Какую идею хотел донести до зрителей художник?

6. Какие произведения искусства и литературы, посвящённые этому историческому событию, вам известны?

 

4. Характеристика исторической тематики в произведении белорусского искусства:

 

 

1. Как называется представленная композиция? Кто является её автором? Когда она была создана? Где она расположена?

2. Кто являются главными героями этой скульптурной композиции? Что вам известно о судьбе этих людей в годы Великой Отечественной войны?

3. Известны ли вам похожие жизненные ситуации в истории белорусских семей в годы Великой Отечественной войны?

4. Какие впечатления производит на вас данная скульптурная композиция? Какие чувства и мысли хотел передать автор, с вашей точки зрения?

5. Какие скульптурные композиции, посвящённые героям Великой Отечественной войны, расположенные на территории города Минска, вам известны?


Билет № 20

(ГУО «Средняя школа № 6 г. Минска» Горбацевич Лариса Анатольевна)







Date: 2015-06-08; view: 1191; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию