Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. по дисциплине «Методика обучения предметам: методика обучения математике»Стр 1 из 7Следующая ⇒
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Методика обучения предметам: методика обучения математике» на тему: «МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ»
Выполнил: студентка 3 курса группы 120922 факультета математики, физики и информатики направления «Педагогическое образование» профили «Физика» и «Математика» Ничепуренко Наталья Александровна
Научный руководитель: ассистент Рарова Е.М.
Тула 2015 СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1: Основные понятия………………………………………………………6 1.1 Элементы комбинаторики……………………………………………………6 1.2 Теория вероятностей………………………………………………………….8 Глава 2: Методические аспекты изучения «Теории вероятностей» в школьном курсе алгебры…………………………………………………….….24 Глава 3: Фрагмент урока по алгебре на тему «Теория вероятностей»……….32 Заключение Литература
ВВЕДЕНИЕ Вопрос о совершенствовании математического образования в отечественной школе был поставлен в начале 60-х годов XX века выдающимися математиками Б.В. Гнеденко, А.Н. Колмогоровым, И.И. Кикоиным, А.И. Маркушевичем, А.Я. Хинчиным. Б.В. Гнеденко писал: «Давно назрел и не терпит дальнейших отлагательств вопрос о введении в школьный курс математики элементов вероятностно-статистических знаний. Законы жёсткой детерминации, на изучение которых целиком ориентировано наше школьное образование, лишь односторонне раскрывают сущность окружающего мира. Случайный характер многих явлений действительности оказывается за пределами внимания наших школьников. В результате этого их представления о характере многих природных и общественных процессов носят однобокий характер и неадекватны современной науке. Необходимо познакомить их со статистическими законами, раскрывающими многогранные связи бытия предметов и явлений». В.И. Левин писал: «…Необходимую для… деятельности статистическую культуру надо воспитывать с ранних лет. Не случайно в развитых странах этому уделяется большое внимание: с элементами теории вероятностей и статистики учащиеся знакомятся уже с первых школьных лет и на протяжении всего обучения усваивают вероятностно-статистические подходы к анализу распространенных ситуаций, встречающихся в повседневной жизни». Реформой 80-х годов элементы теории вероятностей и статистики вошли в программы профильных классов, в частности, физико-математического и естественнонаучного, а также в факультативный курс изучения математики. Учитывая назревшую необходимость развития отдельных качеств мышления учащихся, появляются авторские разработки факультативных курсов по теории вероятностей. Примером тому может быть курс Н.Н. Авдеевой по статистике для 7 и 9 классов и курс элементов математической статистики для 10 класса средней школы. В 10 классе были проведены проверочные работы, результаты которых, а также наблюдения преподавателей и опрос учащихся показали, что предлагаемый материал был вполне доступен учащимся, вызывал у них большой интерес, показывая конкретное применение математики к решению практических задач науки и техники. Процесс внедрения элементов теории вероятностей в обязательный курс школьной математики оказался очень трудным делом. Существует мнение о том, что для усвоения начал теории вероятностей необходим предварительный запас идей, представлений, привычек, коренным образом отличающихся от тех, которые развиваются у школьников при традиционном обучении в рамках ознакомления с закономерностями строго обуславливающих явлений. Поэтому, по мнению ряда педагогов - математиков, теория вероятностей должна войти в школьную математику в качестве самостоятельного раздела, который обеспечивала бы формирование, систематизацию и развитие представлений о вероятностной природе явлений окружающего нас мира. Так как изучение теории вероятностей в школьный курс было введено недавно, то в настоящее время существуют проблемы с реализацией этого материала в школьных учебниках. Также, в связи со специфичностью данного курса, количество методической литературы тоже пока невелико. Согласно подходам, изложенным в подавляющем большинстве литературы, считается, что главным при изучении данной темы должен стать практический опыт учащихся, поэтому обучение желательно начинать с вопросов, в которых требуется найти решение поставленной проблемы на фоне реальной ситуации. В процессе обучения не следует доказывать все теоремы, так как на это тратиться большое количество времени, в то время, как задачей курса является формирование полезных навыков, а умение доказывать теоремы к таким навыкам не относится. Зарождение теории вероятностей произошло в поисках ответа на вопрос: как часто наступает то или иное событие в большей серии испытаний со случайными исходами, которые происходят в одинаковых условиях? Оценивая возможность наступления какого-либо события, мы часто говорим: "Это очень возможно", "Это непременно произойдет", "Это маловероятно", "Это никогда не случится". Купив лотерейный билет можно выиграть, а можно и не выиграть; завтра на уроке математике вас могут вызвать к доске, а могут и не вызвать; на очередных выборах правящая партия может победить, а может и не победить. Рассмотрим простой пример. Как вы думаете, сколько людей должно быть в определённой группе, чтобы по крайней у двоих из них дни рождения совпадали с вероятностью 100% (имеется в виду день и месяц без учёта года рождения)? Здесь имеется в виду не високосный год, т.е. год, в котором 365 дней. Ответ очевиден - в группе должно быть 366 человек. Теперь другой вопрос: сколько должно быть человек, чтобы нашлась пара с совпадающим днем рождения с вероятностью 99,9%? На первый взгляд всё просто - 364 человека. На самом деле достаточно 68 человек! Вот для того, чтобы проводить такие интересные расчеты и делать для себя необычные открытия, мы и изучим такой раздел математики «Теория вероятностей». Целью курсовой работы является изучение основ теории вероятностей в школьном курсе математики. Для реализации, поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Рассмотреть методические аспекты изучения «Теории вероятностей» в школьном курсе алгебры. 2. Ознакомиться с основными определениями и теоремами по «Теории вероятностей» в школьном курсе. 3. Рассмотреть подробное решение задач по теме курсовой работы. 4. Разработать фрагмент урока по теме курсовой работы. Глава 1: Основные понятия Date: 2015-06-08; view: 1042; Нарушение авторских прав |