Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анекдот
На основании немалого жизненного опыта автор пришел к глубокому убеждению в том, что именно семейная жизнь является высшей формой развития человеческого сознания. И не потому, что жива в душе каждого из нас древняя эзотерическая легенда об Андрогине, совмещавшем в своем единстве два Начала — Мужское и Женское. А потому только, что нет на свете проблем сложнее и запутаннее, чем семейные, нет в жизни человека дела безнадежнее и непонятнее, чем разумное и гармоничное устроение домашнего очага. Количество же трудностей, как известно, прямо пропорционально потенциалу возможностей духовно-эволюционного роста. (Не забудем о том, что растем мы лишь преодолением препятствий!) Наблюдения последних лет натолкнули автора на мысль, что Господом Богом Семьи наши создаются как-то «из вредности». Во всяком случае, первые годы жизни активизируют столь богатые и яркие взаимные противоречия, столь глубокие различия между супругами, что невольно хватаешься за голову (или за сердце). Не обязательно это будут ссоры и скандалы. Для чуткого человека вполне достаточно косого взгляда, чтобы ощутить недвусмысленное желание бежать из этого мира (семейного или земного). Что же препятствует здоровому совместножитию современных Семей? 1. Элементарное невежество и нежелание знакомиться с духовной, эзотерической стороной семейной жизни. 2. Ненаблюдательность и ленивое невнимание к возникающим на каждом шагу проблемам и затруднениям (как событийного, так и психологического порядка). 3. Желание пассивно соответствовать серой и скучной окружающей социальной среде. 4. Нежелание современных людей развиваться и самосовершенствоваться. Они отказались (в прямом смысле!) от дара первородства ради чечевичной похлебки: «Тепло, светло и мухи не кусают.» Но ведь Семья не может жить лишь на обеспечении солнечной и лунной сфер совместного бытия. Похоти и еды, финансовой безопасности и респектабельности воспитываемых детей человеку растущему, внутренне-честному и наблюдательному не может хватать! 5. Плохо скрываемая боязнь раскрытия перед ближним своих слабостей и недоработок (хорошо известно, что самым слабым оказывается тот, кто усердно запрятывает свои несовершенства внутрь себя). 6. Нежелание принимать во внимание присутствие во внутреннем мире семи «героев», описанных А.Подводным в трактате «Возвращенный оккультизм». Нам всегда кажется, что мы внутри себя одни, в одиночестве, сами себе хозяева. На деле же оказывается, что даже наша собственная Тень действует весьма и весьма активно. И лишь непрестанно помня о ее персонификациях (Дракон, Свинья, Торопыжка и другие), мы можем отслеживать самоактивные негативности в себе и предотвращать разрушительные последствия их наглой хаотизирующей деятельности. Наши Семьи не в состоянии сотрудничать с нами самими, пока мы рассматриваем их как бы глазами Социума, когда мы смотрим на них уныло и с нескрываемой тоской. Социум прекрасно отдает себе отчет в том, что духовное развитие Семей так или иначе заставит развиваться и его самого. А потому он спешит напялить на глаза семейных граждан своего рода «розовые очки» (точнее, «шоры»), дабы не вводить их во грех познания тонкой природы семейного организма. Таким образом, через систему образования и бессознательные инспирации среди людей утверждаются Предрассудки о Семье: 1. Семья создается для удобной, уютной и комфортной жизни. Мужчина нуждается в чистых носках и горячих котлетах, а женщина — в украшениях, автомобиле и самом мужчине. Семейная жизнь должна быть вкусной, ароматной и радующей тело со всеми его прихотями и запросами. Семья — это рай на Земле, Царствие Божие, выстроенное в одной, отдельно взятой квартире. 2. В Семье конфликтов быть не должно. Супругам в принципе не из-за чего ссориться и незачем выяснять отношения друг с другом. Жизнь должна идти ровно и гладко и на поверхности, и в глубине. Конфликтуют лишь люди плохие, неустроенные и непорядочные. 3. Очень важно, как люди на все это смотрят. Не слишком важно, как относится к нашей Семье тот, кто в ней живет. Но мнения соседей, знакомых и родственников — это закон для нас. Главное, чтобы все было «как у людей». 4. Взрослые неизменно мудрее собственных детей. Дети малы и слабы, неразумны и бесправны. Взрослые имеют полное право распоряжаться их судьбами, их настоящим и будущим. Вообще, в Семье дети могут иметь право голоса лишь по достижении ими совершеннолетия. 5. Семья вовсе не является обязательной формой эволюционного сотрудничества людей. Социум отказывается признавать за Семьей ее генеральность и фундаментальность в процессе развития человеческого сознания. При более пристальном рассмотрении все эти положения оказываются верными, но с точностью «до наоборот». Оказывается, все Семьи на удивление разные, индивидуальные, а главное, они не похожи на самих себя в разные годы и даже дни. (Кстати, представление о неизменяемости души — как человеческой, так и семейной — главная причина бед людских; любое изменение самих себя многие воспринимают как трагедию, как не имеющее права на существование отклонение с «единственно правильного» пути развития.) Оказывается, всякая нормальная Семья неизменно полнится противоречиями и взаимными недовольствами. Столкновения и конфликты для семейной жизни, в общем-то, совершенно естественны (от подспудных негодований до громогласных обвинений). Наконец, жизнь семейная полна внешних трудностей и всевозможных препятствий, хотя вроде бы люди идут в Семью ради достижения тотальной защищенности и устойчивого комфорта. На деле оказывается все иначе: Семья не столько разрешает противоречия, сколько порождает их. И это вполне естественно — разве может быть иначе в алхимическом реакторе душ, полном всевозможных катализаторов, обостряющих самосознание через интенсификацию конфликтов и тем самым ускоряющих индивидуальный духовный рост? Итак, Семья — это совсем не то, что мы все о ней думаем, точнее, и не думаем мы о ней вовсе, ибо вроде бы все о ней «знаем» наперед. На деле же оказывается, что это «знание» заводит нас в тупики и превращает совместножитие в этакую каторгу. Как от этого избавиться? Очень просто, нужно вникать в семьеведение, прилагать его принципы к собственной Семье, думать и наблюдать, терпеть и стараться. И тогда Семья из тюрьмы превратится в тренировочную площадку, необитаемый остров станет Эдемом, а семейные проблемы будут рассматриваться если и не с приязнью, то, во всяком случае, с искренним и доброжелательным интересом. Для того, чтобы образно представить всю сложность жизни в Семье, приведем ряд метафор, в совокупности составляющих символическое пространство, именуемое «феномен семейной жизни». Возможно, по отдельности эти метафоры могут пробуждать самые невеселые мысли и грустные образы. Однако их синтез навевает в целом оптимистическое настроение: кто предупрежден — тот вооружен. 1. «Связка альпинистов». Семейная жизнь — это восхождение к высотам духа, это преодоление земного тяготения, символически представляющего хаотизирующее влияние Социума. Но это именно восхождение в связке, в которой каждый держит другого и все идут вместе к единой цели. Связка — это не цепи, не кандалы. Связка — это единственная возможность удержаться на плечах других для того, кто по тем или иным причинам вдруг захочет вернуться к «нормальной» жизни. Мы срываемся вниз на каждом шагу, тем самым нагружая ближних, но если они держат нас, а впоследствии держим их мы, то восхождение продолжается, пусть медленно, но верно. 2. «Переноска бревна». Тяготы семейной жизни непременно должны распределяться между всеми участниками процесса совместной эволюции. Кто-то покрепче, кто-то послабее — но груз должны нести все! И самое страшное, что может возникнуть в семейной жизни, — это когда один из супругов или детей «подгибает коленки», начиная «висеть на бревне». Груз продолжают нести, но уже с паразитом на плечах. Иногда такое «подгибание коленок» заканчивается катастрофой (разводом). В редких случаях «висящий на бревне» затрудняет собственное развитие, в то же время усиленно «тренируя» своих ближних. 3. «Камера на двоих» (троих, четверых и т.д.). Если человек попадает в тюрьму, то обычно за дело, будь то уголовное правонарушение или самоотверженная правозащитная деятельность. Но попав в замкнутое пространство тюремной камеры, люди попросту вынуждены приспосабливаться друг к другу, учитывать в своих действиях вкусы и предпочтения своих «сокамерников», иначе совместное бытие по их же собственной вине становится невыносимым. Конечно, кто-то из оказавшихся в «семейной каталажке» может уговорить надзирателя выпустить его из сложившегося круга проблем. Но следует помнить: амнистируют лишь всех сразу, и на свободу могут выйти лишь все «члены команды» одновременно. 4. «Длительный космический полет». Аналог предыдущей метафоры. Даже со скоростью света к заветной цели нужно лететь много лет. И все эти годы необходимо быть вместе. Быть или не быть — вопрос уже решенный (теми, кто отправлял космонавтов в полет). От людей зависит лишь ответ на другой вопрос: как быть? Ведь выйти из корабля попросту некуда, на это решится разве что самоубийца. Поэтому-то и нужно стремиться прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно... 5. «Семейный подряд». Семья — это всегда труд, внешний и внутренний, высокий и низкий, монотонный и разнообразный. Всегда нужно совершать какую-то работу, преобразующую и окружение, и самих ее участников. Всегда нужно делать что-то, думать над чем-то, совершать нечто, стремясь достичь определенных целей. Важно лишь никогда не забывать, что экономическое благополучие далеко не предельная цель совместножития, впрочем, как и эфирный или эмоциональный комфорт. Семья — это полигон внутренних преобразований, и любая попытка увильнуть от «тренировочного процесса» неизменно оставит «филона на бобах». А ведь ни один нормальный человек не стремится к банкротству — ни к финансовому, ни к духовному. 6. «Остров сокровищ». Семейная жизнь — воистину приключенческий процесс. И весь он направлен на отыскание драгоценностей — того заветного клада, что зарыт Господом в некоем будущем, который можно отыскать, лишь попав в это будущее упорядоченным и выстроенным. Опять же не следует забывать, что ни одни лишь материальные ценности составляют задачу совместножития. Ну а какие «нетленные сокровища» отыщут супруги в итоге земного пути — это зависит лишь от них самих. 7. «Танцплощадка». Начинает звучать музыка — мелодия кармической программы вынуждает кавалера приблизиться к даме и пригласить ее на танец. И красота этого танца зависит от обоих, от их понимания сути происходящего и искренности стремления к парной работе. А главное, не засматриваться по сторонам, иначе можно сломать каблук либо отдавить ноги партнеру. И, согласно нормам этикета, не очень-то принято завершать танец до момента окончания звучания музыки, даже если ноги устали и очень хочется покурить... 8. «Монастырь» (естественно, женско-мужской). Для чего во все века создавались монастыри? Не для выпечки хлеба, не для обработки посевов и даже не для создания великолепнейших произведений искусства. Нет. Люди добровольно заключали свое бренное тело в ограду из высоких стен для того, дабы научиться летать в духе. Высшая цель монастырского жития — установление прямого канала к Господу, собеседование с Высшим Миром и освоение жизни на незримом плане. Есть и устав, есть и послушничество, должны быть совместные трапезы и совместные же молитвы. Разумеется, нужно пройти немалый путь для того, чтобы мудро и радостно принять монастырскую метафору совместножития. Но иного пути нет — иначе монастырь превращается в «культурный центр», в котором фундамент давно уже прогнил, зато туристы с показным восхищением удивляются внешним красотам и остаткам былой роскоши. 9. «Зеркало для сумасшедшего». Эта метафора символически представляет важнейший закон мироздания: внешнее есть отражение внутреннего. Все негативное и разрушающее, что происходит в наших Семьях, порождается нами же самими. Ближние лишь возвращают нам наши собственные порождения, впрочем, мы отвечаем им тем же. Зеркала не врут: как аукнется — так и откликнется. В конце концов, на зеркало нечего пенять, коли рожа крива. 10. «Собеседование со священником». Мало кто задумывается над тем, что все происходящее в жизни человека есть выражение его диалога с Господом (в нашем случае — с семейным эгрегором). Всякое слово, всякий намек, всякое пожелание тех, кто живет рядом с нами, — это обращение Бога к нам. Порой оно приходит в гармоничной и светлой форме, порой (чаще всего по нашей же собственной вине) извергается из уст, искаженных злобой и ненавистью. Но все это — непрекращающийся процесс диалога со Всевышним. Все порожденное возвращается к нам, всякая дурная мысль наказуема хаотическим внешним событием. По-видимому, семейная жизнь лишь тогда становится духовно плодотворной, когда каждый из ее участников рассматривает всякую ситуацию как очередной акт Исповеди. По тем же изменениям, что происходят в Семье с годами, мы можем судить, подлинно ли наше покаяние и реальна ли наша внутренняя работа. Несколько слов об эволюционных функциях семейной жизни. Попытаемся четко определить: для чего же конкретно Господь вводит людей в Семьи, сводит надчеловеческие организмы с бренными людьми? 1. Огранка. Всякому известно, что при всех своих достоинствах сырой алмаз втридорога не продать. Для того, чтобы придать ему товарный вид, его нужно долго и терпеливо огранивать. Воздействие осуществляется с использованием твердейшего абразива. Грань обрабатывается за гранью, причем по определенному алгоритму, с учетом углов между плоскостями, срезов и при взаимном соответствии всех элементов формы бриллианта. Процесс долгий и мучительно трудный, что-то теряется, уменьшается вес кристалла. Однако в результате сырье превращается в сокровище! 2. Алхимия. Всякому алхимически грамотному читателю ясно, что процесс превращения обычной ртути в благородное золото не только длителен, но и технологически сложен. Особый температурный режим, сложнейшие ингредиенты, закономерное изменение давления в реторте и т.д., и т.п. Для того же, чтобы получить желаемый результат, все исходные вещества и катализаторы необходимо поместить в реторту и для начала поставить на огонь. Всякому хочется иметь философский камень и универсальный растворитель, но далеко не каждый способен выдержать многотрудный процесс алхимизации. Однако упорного ожидает прямо-таки волшебное вознаграждение! 3. Отдача взаимных долгов. Понятно, что если Господь сводит людей вместе в земной жизни — значит каждый кому-то что-то должен. Можно лишь гадать, пытаясь представить себе конкретный характер и содержание взаимных обязательств людей, которые переходят с ними из жизни в жизнь. Однако факт самой отдачи долгов несомненен, ведь мы часто слышим на каждом шагу: «Ты должен!» Так люди, сами того не осознавая, призывают Закон кармы в свидетели, пытаясь взыскать причитающееся им с ближнего. 4. Влияние на окружение. Всякий человек, будучи голографически включенным в незримую ткань мироздания, хочет он того или нет, непрестанно оказывает влияние на все то, что существует в этом мире. Семейная жизнь приводит к образованию некоего «тонкого продукта», который, подобно аромату цветка, непрестанно распространяется вокруг Семьи. Добрые Семьи излучают в этот мир добро, орущие и кричащие Семьи рассевают злобу и ненависть. К одним супругам приходят в гости для того, чтобы почитать стихи и помолчать о Высшем, к другим заходят для того, чтобы напиться и излить злобу на окружающих. Так Семьи творят окружающую реальность, распространяя в Пространстве то, чем являются они сами. 5. Плацдарм для приема новых душ. Дети приходят в этот мир отрядами, колоннами, легионами. Они, подобно парашютистам, год за годом, десятилетие за десятилетием «высаживаются» на нашу грешную Землю для того, чтобы принять участие в строительстве жизни. Однако известно, что самолет может сесть лишь на бетонированную полосу, в крайнем случае, на ровный луг с хорошо выкошенной травой. Если же площадка не подготовлена, неминуема катастрофа. Детский возраст — это время поиска себя и обретения силы, но если семейная жизнь супругов грязна и хаотична, то дети рождаются среди руин и пожарищ. 6. Соединение генеалогических линий. В Семьях происходит алхимизация генофонда народа. Сближаются разные родовые линии, генотипы складываются в новых мозаичных сочетаниях — идет поиск лучших сочетаний. В Семьях люди принудительно сближаются для алхимизации генетического материала. Правда, действительный успех на этом пути может быть достигнут лишь тогда, когда сближение телесное будет дополнено единством духовным. Возможно, лишь по достижении человечеством высокого семьесознания и начнется формирование генотипа Шестой Расы. Пока же люди «работают» лишь биологически. Но все еще впереди... 7. Взаимопомощь, взаимопознание и взаимоподдержка. Как ни странно, но, помимо индивидуальных эволюционных задач, в нашем мире есть и задачи групповые, выполнить которые люди в одиночку просто не в состоянии. Условия семейной жизни научают людей идти рука об руку в выполнении именно коллективных духовных задач. Это не свершение неких действий, это нечто совершенно иное, что пока с трудом осознается современниками. Но подобно тому, как клетки организма соединены ради выполнения человеком, которого они образуют, неких сверхклеточных задач, точно так же и люди объединяются в Семьях для свершения групповой эволюционной миссии. 8. Строительство храма. Семья представляет собой не просто ячейку общества, но неделимый квант Вселенской Церкви. Семья — это не просто поле раскрытия духовности. Семья — это площадка для строительства Храма. И возможность храмостроительства открыта перед каждой Семьей, ибо она и составляет главную потенцию семейной жизни. Но пока люди не осознают себя работниками и священниками, архитекторами и каменщиками, идея Храма останется идеей. 9. Катализатор эволюционного могущества. Сказано: «Благословенны препятствия, ибо ими возрастаем.» Легко заниматься боевыми искусствами на открытом воздухе, но со временем чувствуешь, что нагрузка становится явно недостаточной. Тогда мастер заставляет отрабатывать те же упражнения в бассейне с водой. Возрастает сопротивление среды — возрастает сила и точность удара. Побегав в свинцовых сапогах, после без них бежишь куда быстрее. Так и тяготы семейной жизни (если присмотреться повнимательнее к героям семейных драм) резко интенсифицируют их индивидуальное развитие. Как говорится, тяжело в учении — легко в бою. 10. Созидание группового сознания. Одной из центральных проблем, которую призваны разрешить земляне для вхождения в Эпоху Водолея, является синтез индивидуальных сознаний в сознание групповое. Метафоры группового сознания просты: частички смальты складываются в великолепную мозаику, отдельные дуги составляют полную окружность, небольшие мазки образуют замечательное живописное полотно. Определить языком человеческим сущность и содержание феномена группового сознания попросту невозможно — его можно постичь, лишь приняв участие в его жизни, добровольно став его неотъемлемой частицей. При этом соборность (теологический эквивалент эзотерического термина «групповое сознание») не только не подавляет индивидуальность, но именно дополняет каждого силами других и способствует более тонкому, более глубокому самопознанию и всесторонней реализации духовных потенций. Девиз участников группового сознания — «не Господом моим, но Господом твоим!» Понятно, что молодые люди и девушки, основательно изучившие настоящий труд, трижды подумают перед тем, как ввязываться в катавасию семейной жизни. Но как ни странно, люди все же женятся и выходят замуж, сплетают нити своих судеб и идут по линии общей судьбы, то стеная, то радуясь. Как же Господь Бог заманивает людей в «кармическую ловушку» семейной жизни? Очень и очень просто. В тех, кто уже назначен к совместному эволюционному труду, включаются те или иные зовы. Всевышний посвистывает в манок и, подобно Крысолову, увлекает людей на ристалище повседневного сражения с Хаосом. Зовы эти действуют в нас императивно, и нет сил их преодолеть до тех пор, пока Семья не создана. Впоследствии они естественным образом прекращают звучать в нас — но уже поздно: пряжа готова — начинается совместная духовная работа. 1. Зов пола. Одним из важнейших факторов сближения людей является их сексуальное тяготение друг к другу — физическая привлекательность. Стрелы Амура поражают сердца тех, кто назначен к семейному испытанию («Любовь как разрывная пуля: бьет в сердце, а выходит боком»). После свадьбы проходит несколько месяцев (в крайнем случае лет) — и куда что девается?! 2. Зов матери. Большинство людей рассматривают Семью как заповедный уголок благодатного комфорта. Всякому хочется в той или иной степени восстановить гармонию и мир, ассоциирующиеся с периодом раннего детства. Рождение первого ребенка, первая попойка мужа, первая оторванная пуговица на халате жены быстро и эффективно рассеивают эту иллюзию, но лишь тогда, когда дело сделано — люди уже вместе. 3. Зов отца. Многие люди жаждут отыскать в Семье некую особую защиту. Они стремятся к защищенности от внешних проблем и передряг, внутренних исканий. Они хотят ощутить твердое плечо друга, верную руку преданного человека. И лишь с годами понимают, что это не выдаваемый бесплатно «паек», но добываемый в поте лица плод совместной духовной работы. 4. Зов личной кармы. В настоящее время фактически отсутствует так называемая «родительская экспертиза». В традиционном обществе никто и никогда бы не позволил юным созданиям самим создавать Семьи. Претенденты на руку дочери и будущей невестки тщательно отбирались и испытывались. При этом изучались их предки, деяния их родителей, в конце концов, проверке подлежал уровень их материального благополучия. Сейчас же молодые сближаются, по магниту сердца выискивая тех, кто принесет им наибольшие проблемы. Матрица личной кармы стремится самоуничтожиться, а для этого ей нужна ускоренная эволюционная проработка. Как заметил когда-то Сократ: «Женитесь на хорошей девушке — станете счастливым, женитесь на дурном человеке — станете философом.» Так личная карма увлекает молодых в места самых трудных боев, несомненно, с благословения Господнего. Хотя впоследствии самим людям от этого нисколько не легче. 5. Зов рода. Всякий родовой эгрегор стремится самосохраниться и продолжиться в людях, вырастающих из него, подобно молодой траве из скрытого в почве корневища. Очень многие юные создания именно спешат объединиться в Семьях. Часто это обусловлено директивным подсознательным указанием самого рода: «Нарожайте мне детей!» И хоть бы кто спросил: «А что мы потом с ними будем делать?» Теперь несколько слов об эволюционной классификации Семей. Вполне естественно, что, подобно самим прикрепляемым к ним людям, различные Семьи имеют различающиеся уровни духовно-эволюционной зрелости: 1. Фиктивные Семьи. Вообще отсутствует какая бы то ни было близость; супруги не замечают друг друга, им безразличны собственные дети, впрочем, как и последним — они сами. Эволюционная работа в таких Семьях начинается лишь после смерти одного из родителей либо благодаря катастрофе. 2. Семьи, цементированные интересом. Не обязательно речь идет о каком-то особом духовном интересе, возможно наличие интереса имущественного (совместное занятие бизнесом) или социального (жена делает из своего мужа эстрадную суперзвезду). В этих Семьях эволюционная работа уже протекает спонтанно, хотя и идет она весьма неспешно и поверхностно. 3. Созревающие Семьи. Длительная, устойчивая сексуальная привязанность друг к другу с годами как бы сама собой вырастает во что-то большее и более глубокое. В таких Семьях часто произносятся малопонятные для большинства современников фразы: «Я не могу жить без тебя!» или «И что бы со мной было, если бы я тебя не встретил!» С годами такие супруги приходят к осознанию необходимости обвенчаться. Большинство подобного рода Семей доживают, как минимум, до серебряной свадьбы. 4. Действующие Семьи. Духовная связь упрочается, супруги уже смотрят в одном направлении и в той или иной форме приходят к постижению эзотерики семейной жизни. В таких Семьях ведутся дневники, книжные полки заставлены монографиями о психологии и педагогике, по вечерам часто читается вслух Священное Писание или стихи Пушкина. 5. Священнодействующие Семьи. Родители и их дети полностью включены в эволюционную работу. Повседневную жизнь они рассматривают как литургию. Чуть ли не ежечасно поминается Господь и, что удивительно, никогда не всуе! Наконец, определим уровни совместной семейной работы. Они могут быть описаны количественно в зависимости от того, сколько членов Семьи принимает участие в проработке семейной астрокарты. 1. Над собой и над жизнью работает лишь один человек. Естественно, втайне от других. Такая Семья почти ничем не отличается от ей подобных, правда, работнику достается больше всех и, как считает большинство окружающих, совершенно незаслуженно. 2. Над трансформацией группового сознания уже трудятся двое, чаще всего один из родителей и младший ребенок. Причем трудятся они без мнимого саможаления и показного страдальчества. Спокойно и терпеливо несут свой крест, лишь изредка бросая взгляды друг на друга и понимающе улыбаясь. Друзей у такой Семьи становится намного меньше. Зато и событийная нравственная жизнь постепенно выстраивается. 3. Все члены Семьи осведомлены о незримой священной взаимоработе. В Семье приняты совместные медитации, и помощь друг другу рассматривается как дар и молитва. Такая Семья, в определенном смысле, бредет в одиночестве по начертанной для нее социальной стезе, но при этом она недосягаема для недоброжелателей. Окружающие люди рассматривают такую Семью как Храм, полный Учителей, либо радостно плюют ей вслед. Кое-кто может упрекнуть автора настоящей работы в том, что все у него уж как-то очень мудрено получается. Мол, жизнь совместная на деле проще и понятнее. Да, о Семье и жизни в ней все вроде бы знают, но не справляются, не уживаются, не научаются сотрудничать в мире и согласии. Получается как в хорошей американской поговорке: «Если ты такой умный, то почему такой бедный?» Сложность совместного бытия людей должна быть постигнута ими в ходе сознательного, терпеливого изучения семьеведения. Грамотная жизнь, выстроенная на основе этого знания, неизбежно приведет супругов и их детей к простоте святости. Ведь святость есть результат, а не исходный пункт жизни человеческой. И ее удивительная простота даруется лишь тем, кто преодолел житейские сложности и скуку повседневности. Точно так же и здоровье лишь в виде исключения даруется человеку по рождению. В большинстве случаев его приходится добывать и зарабатывать, накапливать и укреплять. Главное, решиться на трудный и долгий путь совместного совершенствования и не избегать трудностей, а менять свое отношение к ним. Date: 2015-06-08; view: 588; Нарушение авторских прав |