Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ценности и нормы как регуляторы потребительского поведения
1.Ценность - это результат оценивания агентом (субъектом) сравнительных качеств нескольких объектов с точки зрения своих или принимаемых как свои общественных интересов людей, их действия, вещи как очень ценные или как совершенно бесполезные. Ценность — приобретенное, усвоенное из опыта обобщенное и стабильное понятие о том, что является желательным; это — тенденция выбора и критерий постановки целей и результатов действия. Нормы - это правила, образцы поведения, навязываемого культурой. Нормы многослойны. Идеалы - это нормы, которые восхищают, манят, но не достижимы. Идеалы задают направление действий, но не предполагают, что люди должны достигать целей. Нормы проявляются в разных формах: (а) Право - это нормы поведения, закрепляемые законом. Обычно закон ограничивается описанием модели недопустимого поведения, которое в данном случае называется либо преступлением, либо правонарушением. (б) Мораль - это свод норм поведения, регулирующих наиболее важные принципы поведения людей. Нарушение моральных норм называют аморальным поведением, нарушителей - аморальными людьми. Главными санкциями против нарушителей являются общее осуждение, изоляция. (в) Обычаи - это нормы повседневной жизни, передающиеся от поколения к поколению. Главным признаком обычая является его преемственность. (г) Религия - это совокупность норм, якобы предписанных Богом или богами. Аргументом в пользу религиозных норм обычно являются ссылки на священные книги (Коран, Библию и т.д. (д) Мода - отличается своим непостоянством; источником ее является референтная (эталонная) группа.3. Язык - это средство общения с помощью символов, понимаемых всеми принадлежащими к данной культуре людьми. Язык культуры не ограничивается обычным языком, опирающимся на звуки, он включает язык жестов, специальных сигналов, в качестве языка могут выступать и различные элементы потребления (например, стиль одежды). 4. Санкции - это реакция носителей данной культуры на степень соблюдения культурных норм. Санкции бывают позитивными (орден, премия, звание, народное признание, популярность, восхищение, одобрение и т.д.) и негативными (смертная казнь, лишение свободы, штраф, изоляция от окружающих, насмешки и т.д.). Через санкции определенный вид потребления может или стимулироваться, или тормозиться.
29 Вопрос. Ритуалы и символы как формы потребительского поведения В целом про потребительское поведение На поведение потребителей влияют внешние факторы(деньги, время, знания) и внутренние (демографические, географические и социально-экономические). Поведение потребителя определяется не только функциональными возможностями продукта, но и его символическим значением, которое придает продукту искусственно сформированный имидж (в качестве самого доступного примера, не нуждающегося в дополнительных пояснениях, приведем джинсы на разных этапах развития советского и постсоветского общества). Обладая товаром-символом, человек относит себя к некой потребительской группе. Использование символов в интерьере подчеркивает потребительский имидж товара, так как символы несут в себе определенную информацию, восприятие которой зависит от контекста дня сегодняшнего и от психологических стереотипов, формировавшихся столетиями. Согласно концепции австрийского психолога К. Г. Юнга в человеческой душе существует загадочная область, объединяющая всех людей, «коллективное бессознательное» - хранилище наследственной памяти, закрепленных тысячелетиями психической эволюции образов и символов, обращение к которым вызывает у людей одни и те же неосознаваемые ассоциации. Обращаясь к этим фундаментальным стереотипам, дизайнер может рассчитывать на «глубокое проникновение подаваемой им информации в душу и закрепление ее в «подвалах» психики». Символическое значение имеет цвет. В каждой группе потребителей существуют свои символы статуса, благодаря которым мы можем «считывать информацию» с облика человека или окружающего пространства.
30. Психологические факторы поведения потребителей. Влияние темперамента и характера Человеческая психика складывается из: знаний, навыков, умений, качеств, воли, эмоций, характера, темпераменты). Типы покупателей по характеру 1.Параноид (предлагать что-то конкретное, не колебаться, имеет представления о товарной категории) 2. Истероид (знание ТМ, сравнительно важна цена) 3.Гипертимик (стимулировать морально, цена имеет значение) 4.Шизоид (в магазине перепробуют все, занудны, бережное отношение в вещам) 5.Тревожный (консерваторы во всем) 6.Эмотивный (знает что нужно купить) 7.Эпилептоид (идут на провокацию, занудны, любят порядок пугктуальность) Типы покупателей по темпераменту: 1.Сангвиник выс. экстраверсия 2.Холерик выс. экстраверсия 3.Меланхолик низк. Нервная возбудимость 4.Флегматик низк. Нервная возбудимость
32. Маркетинговая информационная система как необходимый компонент управления маркетингом. Структура маркетинговой информационной системы предприятия (организации) Маркетинговая информационная система (МИС) – постоянно действующая система взаимосвязывающая людей, методы и приемы, предназначенная для сбора, классивикации оценки и распостранение для использования маркетинговой деятельности. Структура: 1.Внутренняя инф. (бухучет, сведения о кадрах) 2.Маркетинговые исслеования (систематическое определение данных для решения текущих ситуаций) 3.Маркетинговая разведка (события, отрасли рынка, источники информации) 4.Маркетинговый анализ (уже взаимодействие всех видов информации, на основе этого взаимодействия разрабатывается итоговая схема, делаются выводы и прогнозы, создается можель поведения компании на рынке). Это все относится к маркетинговой среде и взаимодействует с менеджментом фирмы.
33. Маркетинговая информация: разновидности, способы получения, хранения и использования. Сущность маркетинговой информации и ее отличие от других видов информации Мapкeтингoвaя инфopмaциoннaя cиcтeмa (МИС) - этo coвoкyпнocть пocтoяннo фyнкциoниpyющиx пpиeмoв и pecypcoв для cбopa, клaccификaции, aнaлизa, oцeнки и pacпpocтpaнeния aктyaльнoй инфopмaции c цeлью ee иcпoльзoвaния пpи пpинятии эффeктивныx мapкeтингoвыx peшeний. МИС пpeдcтaвляeт coбoй вaжнeйшyю cocтaвнyю чacть инфopмaциoннoй cиcтeмы yпpaвлeния пpeдпpиятиeм. Отличитeльнoй ocoбeннocтью МИС являeтcя тoт фaкт, чтo oнa, иcпoльзyя внeшниe и внyтpeнниe иcтoчники инфopмaции, oбecпeчивaeт paзвитиe cвязeй пpeдпpиятия c pынкoм. Мapкeтингoвыe инфopмaциoнныe cиcтeмы нa пpeдпpиятияx мoгyт нaxoдитьcя нa paзличныx этaпax cвoeгo paзвития, в тoм чиcлe: · пpocтaя cиcтeмa yчeтa дaнныx; · cиcтeмa мapкeтингoвoй oтчeтнocти; · cиcтeмы, opиeнтиpoвaнныe нa иcпoльзoвaниe paзличнoгo poдa pacчeтныx мoдeлeй; · cиcтeмa мapкeтингoвoгo пpoгнoзиpoвaния и дp. Рaзвитaя мapкeтингoвaя инфopмaциoннaя cиcтeмa включaeт cлeдyющиe элeмeнты: · инфopмaцию o внyтpeнниx вoзмoжнocтяx пpeдпpиятия для эффeктивнoгo иx иcпoльзoвaния пpи фopмиpoвaнии мapкeтингoвыx ycилий; · инфopмaцию o paзвитии внeшниx ycлoвий для выpaбoтки cтpaтeгичecкиx и oпepaтивныx peшeний мapкeтингoвoй дeятeльнocти пpeдпpиятия нa pынкe; · инфopмaцию o peзyльтaтax cпeциaльныx мapкeтингoвыx иccлeдoвaний, пpoвoдимыx нa пpeдпpиятии c цeлью пoлyчeния дoпoлнитeльныx дaнныx opигинaльнoгo xapaктepa; · cиcтeмy oбpaбoтки мapкeтингoвoй инфopмaции (c иcпoльзoвaниeм coвpeмeнныx инфopмaциoнныx тexнoлoгий для cбopa дaнныx, иx aнaлизa и пpoгнoзиpoвaния). Для ocyщecтвлeния cбopa мapкeтингoвoй инфopмaции фиpмa дoлжнa pacпoлaгaть cooтвeтcтвyющими pecypcaми: · cпeциaлиcты, oблaдaющиe квaлификaциeй в oблacти cбopa, oбpaбoтки и aнaлизa инфopмaции; · мeтoдичecкoe oбecпeчeниe пpиeмoв paбoты c инфopмaциeй, тaк кaк мeтoды cбopa и oбpaбoтки инфopмaции cyщecтвeнным oбpaзoм влияют нa ee кaчecтвo; · oбopyдoвaниe (вычиcлитeльнaя тexникa, тeлeфoн и пpoчaя opгтexникa, пpoгpaммнoe oбecпeчeниe, пpибopы, пoзвoляющиe peгиcтpиpoвaть инфopмaцию в xoдe иccлeдoвaния).
Маркетинговая информация позволяет предприятию: · снизить финансовый риск и опасность для образа фирмы; · получить конкурентные преимущества; · следить за маркетинговой средой; · координировать стратегию; · оценивать эффективность деятельности; · подкреплять интуицию менеджеров. Обычно маркетинговую информацию подразделяют на первичную и вторичную. Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований. Достоинства первичной информации: · сбор в соответствии с точно поставленной целью; · известна и контролируема методология сбора; · результаты доступны для компании и могут ограждаться от конкурентов; · известна надежность. Недостатки: · большое время на сбор и обработку; · дороговизна; · сама фирма не всегда может собрать все необходимые данные. Вторичная информация - это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.) и внешние. Основными источниками внешней вторичной информации являются: · сборники статистической информации; · отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий; · книги, сообщения в журналах и газетах; · публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций; · прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации; · материалы консалтинговых организаций. Достоинства вторичной информации: · дешевизна по сравнению с первичной информацией; · возможность сопоставления нескольких источников; · быстрота получения по сравнению со сбором первичной информации. Недостатки: · неполнота; · устареваемость; · иногда неизвестна методология сбора и обработки; · невозможность оценить достоверность. 34. Первичная маркетинговая информация: способы получения, хранения и обработки Первичные данные получаются в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы так называемых полевых маркетинговых исследований; их сбор осуществляется путем наблюдений, опросов, экспериментальных исследований, выполняемых, как правило, над частью общей совокупности исследуемых объектов - выборкой.
Достоинства первичной информации: -сбор в соответствии с точно поставленной целью -известна и контролируемая методика сбора -результаты доступны для компании и могут ограждаться то конкурентов - известна надёжность Недостатки: -большое время на сборы и обработку -дороговизна -сама фирма не всегда может собрать все необходимые данные К основным источникам первичной информации относятся: -потребители -производители -торговые посредники -поставщики -торговые конкуренты -партнёры -неторговые учреждения и организации -эксперты рынка -сотрудники компании
35. Вторичная маркетинговая информация: способы получения, хранения и обработки Под вторичными данными, применяемыми при проведении так называемых кабинетных маркетинговых исследований, понимаются данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований. Другими словами, вторичные данные не является результатом проведения специальных маркетинговых исследований Вторичная информация очень обширна и получается из широкого круга источников, которые полностью практически невозможно перечислить. Эти источники обычно разделяют на внутренние и внешние. Внутренними источниками служат:
Внешнюю информацию обычно разделяют на официально опубликованную, доступную для всех и так называемую синдикативную информацию, недоступную для широкой публики и издаваемую отдельными организациями. Такая информация приобретается за деньги. Главным достоинством синдикативных данных является из долевая стоимость (это стоимость делится между несколькими подписчиками). К внешним источникам информации относятся:
Необходимо выделить и более конкретные источники внешней информации:
36. Методы сбора качественных данных в маркетинговых исследованиях Основу качественных исследований составляют методы наблюдений, предполагающие, скорее, наблюдение, чем коммуникацию с респондентами. Большинство этих методов основано на подходах, разработанных психологами. Наблюдение в маркетинговых исследованиях представляет собой метод сбора первичной маркетинговой информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями. При этом исследователь непосредственно воспринимает и регистрирует все факторы, касающиеся изучаемого объекта и значимые с точки зрения целей исследования. Date: 2015-06-08; view: 912; Нарушение авторских прав |