Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Личность, ее духовные основание и общество
В раннехристианский период отождествлялись понятия «ипостась» и «лицо». Следствием этого стало возникновение нового понятия «личность», неизвестного ранее в античном мире. В средневековой ф-и личность понималась как сущность Бога. В новоевропейской ф-и личность понималась как гражданин. В ф-и романтизма личность понималась как герой. Под личностью понимают: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (или «лицо»); 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Человек как личность может утвердить себя только путем свободного волеизъявления, посредством воли, которая преодолевает и конечность жизни человека, и социальные перегородки как бы внутри человека. Атрибуты личности: воля, свобода, разум, чувства. В ф-и человека как личности выделяют два вида знаний: личностное, возникшее в недрах мифологического творчества, и надличностное, или абстрактно-теоретическое знание. Миф личностен, в отличие от теоретического знания. Миф насыщен эмоциональностью, картинностью, живописностью. Он олицетворяет, обоготворяет, почитает или ненавидит. В мифах представлен огромный спектр чувствований, переживаний, потребностей. Миф намного сильнее разума в понимании «Я», взятого не как непостижимая абстракция, а в обрамлении бессознательного, скрытого под покровом сознания. Разум же (высшая ступень мышления в понятиях, сознание вообще) имеет преимущество в понимании «Ты», то есть в строгой логике изучения объективного мира. Данное сопоставление мифа и разума заставляет признать, во-первых, их взаимную дополнительность, а, во-вторых, необходимость перехода от Мифа к Логосу (логически упорядоченным понятиям, духовному смыслу) и обратно как в индивидуальном, так и в историческом плане. Если ф-я, как отмечалось, – это любовь к мудрости, а любовь понимается как страстное, эмоциональное состояние погруженности во внутренний мир другой личности, то такая ф-я есть, во-первых, интуитивное, во-вторых, синтетичное знание этой личности (а не ее формальное расчленение на «субъект» и «объект»), в-третьих, метафоричное постижение ее душевно-духовной глубины (Н. Бердяев). Телом и его органами чувств мы воспринимаем мир физический. Этот мир изучает наука и технология. Душа, как показано выше, это личностное, сверхчувственное знание и переживание, образующее мир «вне-эмпирический», или «метафизический». Его изучают ф-я и психология, но изучают не теоретическим, а духовным сознанием, а именно: любовью, влечениями сердца, интуитивным разумом. Date: 2015-06-08; view: 623; Нарушение авторских прав |