Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы занятия и их методика
Основными временными и содержательно отличительными этапами занятия выступают вводный, основной и заключительный. Занятия начинаются точно в установленное расписанием время, и весь состав учебной группы (за исключением освобожденных по болезни или в чрезвычайных случаях лично старшим начальником) обязан быть на месте. С пропустившими занятия потом проводятся дополнительные занятия или даются задания на самоподготовку с последующей проверкой их исполнения. На вводном этапе занятия проводятся: • проверка присутствия обучающихся по списку и их внешнего вида; • беглый опрос явившихся на занятие по содержанию предыдущей темы, выполнению заданий по подготовке к данному занятию (опрос, просмотр подготовленных материалов). Основной этап занятия заключается в: • объявлении темы, целей и задач занятия; разъяснении его значимости; • раскрытии порядка проведения занятия и инструктировании обучающихся о их задачах и действиях на нем; • реализации намеченного при подготовке содержания, органи- зации и методики. Заключительный этап призван подвести итоги занятия. Он пред- полагает: • анализ степени достижения поставленной на занятии цели и решения задач; • указания на факторы, положительно сказавшиеся на итоге занятия или мешавшие (если они были) его качественному проведению; • персональное оценивание успехов разных обучающихся с выражением похвалы, одобрения, сомнения, сожаления или критики; • персональные задания всем или только плохо усвоившим содержание занятия для самостоятельной дополнительной проработки его и установление сроков проверки выполнения заданий руководителем; • выставление текущих или итоговых оценок в журнале учета занятий; • объявление темы следующего занятия и при необходимости заданий обучаемым по подготовке к нему. В основе методики занятий на всех этапах лежат общие основы обучения с их воспитывающими и развивающими аспектами. Но есть и специфика, определяемая тем, что: • обучаются практические работники, уже имеющие профессиональное образование, практический опыт. Они нередко чувствуют себя оторванными от работы и зачастую не настроены на учебу, час- то ожидают от занятия какой-то реальной помощи, подсказки, полезной для работы информации. Нужны особые методические усилия руководителя занятий, чтобы включить их в учебу, вызвать интерес к занятию, привлечь и удержать внимание, повысить активность; • занятие проводится, как правило, руководителями младшего или среднего управленческого звена, офицерами, опытными специалистами, которые тоже сильно загружены работой и с трудом порой находят достаточно времени для подготовки к занятию. Они не всегда имеют и достаточную педагогическую и методическую подготовку. Многие занятия проводятся обычно в служебных помещениях, не всегда пригодных для выполнения всех требований к качеству их проведения; • учебная база практического правоохранительного органа не всегда имеет криминалистические кабинеты (из-за ограниченности помещений их часто оборудуют в подвалах и на чердаках, приспособленных под учебные — «магазин», «жилая комната», «следовая полоса»), криминалистический полигон, полигон профессиональной подготовки, полосу препятствий, спортивный зал или площадку, тир. У некоторых есть возможность временами пользоваться учебными классами ведомственных образовательных учреждений, если они есть по месту дислокации правоохранительного органа; • осуществляется практически направленная подготовка, нуждающаяся, конечно, и в обогащении сотрудников знаниями, расширении кругозора, глубины понимания, без чего практические действия нельзя довести до высот профессионализма. Методическое мастерство руководителя занятий поэтому должно отличаться повышенной подготовленностью к формированию и усовершенствованию профессиональных навыков, умений и качеств обучающихся; • целесообразно широко использовать методы учебных действий, которые предполагают использование методических приемов постановки и разъяснения заданий, объяснение порядка выполнения действий, рассказа обучаемого о порядке предстоящих действий, приостановки действий, исправления ошибок, снятия нормативов, самоанализа действий, группового разбора действий, многократного повторения действий, увеличения темпа выполнения действий, варьирования способов выполнения действий, повышения надежности действий и т.п.; • заслуживают самого широкого применения методические приемы учебного моделирования реальных условий: создание внешней картины обстановки, моделирование умственных, волевых, эмоциональных трудностей; выбор места, времени и погодных условий; усложнение наблюдения (например, одевание полупрозрачной повязки на глаза); имитация «выхода из строя» связи, напарника, руководителя, командира; имитация отдельных факторов реальной обстановки (огня, дыма, шумов и звуков, опасности и др.), сложных условий; наращивание трудных условий, варьирование условий и многое другое; • во всех методиках обязательно применение методических приемов: а) воспитывающих — доказательства, словесного убеждения, внушения, эмоционального воздействия, требования, оценки, одобрения, осуждения, мотивирования, убеждения на примере и личном опыте; побуждения к самооценке и самоанализу; сравнения, коллективной работы, соревновательных отношений, организации оказания товарищеской помощи отстающим, побуждения к взаимной поддержке и выручке; проявления руководителем справедливости, доброжелательности, демократизма, увлеченности занятием; дифференцированного и индивидуального подхода при распределении заданий на самоподготовку с последующей проверкой их, при оказании индивидуальной помощи; имитации ситуаций неудачи первой попытки решения задачи, поддержки тех, кто испытывает трудности, авансирование доверия и т.д. б) развивающих — активизации развиваемых качеств (мышления, внимания, памяти и др.), представления самостоятельности, побуждения к творческому поиску решения учебной задачи, создания повышенных трудностей, постановки перед проблемой, моделирования риска и опасности, побуждения и требования к проявлению определенных качеств (активности, настойчивости, бдительности и др.); обучения приемам самоуправления и саморегулирования (например, при наблюдении, при оценке обстановки, при подготовке и принятии решения); диспуты и обсуждения в группе, всестороннее обоснование своего мнения обучаемыми; совместного поиска правильного вывода, решения, оценки; приучения к действию определенных факторов и т.п. Методика конкретного занятия, решения той или иной педагогической задачи, вида подготовки всегда складывается из отбора и компоновки различных методов, методических приемов, средств и организационных мер. Успех достигается не отдельными методами и приемами, а именно их комплексом.
Date: 2015-05-04; view: 689; Нарушение авторских прав |