Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Патриотическое воспитание
Патриот (от греч. patria — родина) — гражданин-личность, любящий свою страну, ее народ, историю, культуру, стремящийся во всех своих делах, и прежде всего в труде, профессиональной деятельности, быть верным и достойным их, укрепляя, защищая и развивая их на своем рабочем месте и в окружающей среде, повышая международный авторитет страны и звание ее гражданина. Формирование таких осо бенностей личности у сотрудников и есть цель патриотического воспитания. Имея самостоятельное значение, патриотическое воспитание взаимосвязано с государственно-гражданским, нравственным, правовым и другими видами воспитания. К его задачам относится формирование у сотрудников: • знания героической тысячелетней истории народов России, каждое поколение которых отстаивало ее интересы, вносило свой вклад в повышение ее силы, богатства, безопасности, и понимания того, что настало время живущего поколения заботиться о ней; • взаимопонимания и дружбы между народами, культуры межнациональных отношений, устойчивой терпимости и уважения к культуре других народов, гражданам иных религиозных верований, потребности жить в мире, дружбе и согласии; • отношения к своей правоохранительной деятельности как патриотически значимой, как служению российскому многонациональному народу; подхода к решению любых сложных проблем, исходя прежде всего из безоговорочного приоритета интересов России и блага ее народа; • знания традиций российского народа — исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение культурных, трудовых, боевых, моральных и иных ценностей; верности традициям предков в современных условиях и во имя благополучного будущего, жизни своих детей и внуков; • знания боевой истории народов России, наполненной массовыми примерами беззаветной преданности Родине, героизма, готовности к самопожертвованию во имя ее свободы, независимости, целостности, защиты ее духовных и материальных ценностей: • знания истории правоохранительных органов России и их традиций в служении интересам ее народа; стремления неуклонно следовать им в современных условиях, развивать их с учетом новых социальных и международных условий: • понимания необходимости решительной и успешной борьбы с преступностью, представляющей в современных условиях национальное бедствие, приносящее огромный вред интересам всего российского народа и угрозу будущему; • потребности следовать примерам честного и самоотверженного выполнения своего служебного долга сотрудниками правоохранительных органов в укреплении законности, правопорядка, защите граждан, борьбе с преступностью и терроризмом; • верности традиции преемственности поколений; уважения и постоянной заботы о ветеранах органов внутренних дел и семьях сотрудников, погибших при исполнении своего служебного долга; • уважения к народам других стран, понимания важности мира, необходимости бороться за сохранение человечества от гибели в глобальной войне с применением оружия массового поражения, от разрушения экологии здоровой жизни и массовых эпидемий новых смертельных болезней. В патриотическом воспитании нуждается молодое поколение, все граждане, и оно должно носить не просветительский, а активно-действенный характер, формировать потребность к оценке всех событий в стране и вокруг себя с патриотических позиций. К сожалению, немалое число социально-экономических преобразований в нашей стране на рубеже XX—XXI вв. проводилось в слепом подражании зарубежным образцам, применении худших законов бизнеса (не признающего ничего, кроме личной материальной выгоды), было непатриотичным, противоречило национальным традициям и менталитету нашего народа, нанесло вред России и ее народу и будет еще немалое число десятилетий сказываться отрицательно. В нынешней деятельности сотрудников правоохранительных органов патриотизм должен быть определенно выраженным, а действия их — самоотверженными, а когда надо, и героическими. Последнее, в сущности, должно быть органически присуще сотрудникам многих служб правоохранительных органов, выполняющих свой повседневный служебный долг в условиях опасности и угрозы для жизни. Не случайно говорят, что патриотическое воспитание их призвано быть героико-патриотическим. Приведенные выше задачи определяют основное содержание патриотического воспитания в правоохранительных органов. По организации, формам и методам оно, как и другие виды, осуществляется по двум, упомянутым при рассмотрении государственно-гражданского воспитания направлениям: во-первых, при проведении повседневной воспитательной работы по ходу службы и общих воспитательных мер, которые, как правило, содержат возможности многовидового воспитательного воздействия, а во-вторых, путем организации и проведения специальных мер целевого патриотического воспитания. К специальным воспитательным мероприятиям относятся: • лекции, беседы по истории России, героическим событиям в ней и в современности; • информирование о патриотических поступках, самоотверженности и фактах героизма сотрудников правоохранительных органов в чрезвычайных обстоятельствах, при борьбе с организованной и международной преступностью, терроризмом; • постоянное напоминание о героических подвигах всего советского народа в Великой Отечественной войне в связи с годовщинами героических побед и юбилейными датами: • празднование Дня победы и других героических дат; • посещение краеведческих, исторических, художественных и ведомственных музеев, создание комнат (уголков) боевой и трудовой славы своих правоохранительных органов; • поддержка инициатив сотрудников по проведению историко-архивных изысканий, сбору и обобщению материалов о самоотверженной деятельности старших поколений сотрудников; • патриотическая работа с сотрудниками, группами и отрядами, направляемыми со служебно-боевыми заданиями в зоны опасности, а также торжественная встреча и мероприятия с ними, особенно в первые 5—7 дней (ритуал встречи, торжественное собрание, награждение отличившихся, встречи с населением и трудовыми коллективами, вечера отдыха для семей и др.); • встречи с героями и отличившимися в опасных ситуациях, а также ветеранами Великой Отечественной и других войн; • память о героях и постоянная забота о достойном содержании мест захоронения погибших при защите Родины. Они нужны не погибшим, а живущим для их воспитания и активизации патриотических дел сегодня и завтра; • теплая и не утихающая забота о семьях погибших сотрудников, о раненых, находящихся на излечении в госпиталях, о ставших инвалидами и потерявших трудоспособность вследствие ранений при выполнении служебного долга.
9.6. Нравственно-профессиональное воспитание сотрудников Date: 2015-05-04; view: 528; Нарушение авторских прав |