Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Формыи методы индивидуальной работы





В практике индивидуальной работы можно ис­пользовать все педагогические методы и многие воспитания, индивидуализируя их применение.

Это все равно, что уход садовника за растениями, — писал один из русских педагогов Н.Ф. Бунаков. — Для всех цветов и деревьев необхо­дима поливка одной и той же водою, для всех необходим свет одного и того же солнца, но одно растение требует обильной, другое умеренной, третье совсем незначительной поливки; одному полезно стоять на сол­нечной стороне, другому нужна тень и т.п.[147]

Наиболее эффективны:

• пример воспитателя, воздействие его личности на личность сотрудника;

• индивидуальный контроль профессиональной деятельности и периодическое соучастие в ней;

• разбор хода и результатов деятельности сотрудника, его пове­дения на службе и в быту, а также отдельных ситуаций с целью вы­явления причин их;

• частое использование оценок действий и деятельности с мак­симально частым, по возможности, выражением одобрения, а в не­обходимых случаях — осуждения, критики;

• разъяснения, воспитательные беседы, постановка кого-то в пример;

• советы по способам улучшения самоконтроля, самооценки своей работы и личных качеств, побуждения к самовоспитанию и рас­крытие способов его проведения;

• специально подобранные служебные, общественные и учебные индивидуальные задания с целью совершенствования отдельных ха­рактеристик работы и личности сотрудника;

• помощь и поддержка в преодолении трудностей;

• посещение семьи сотрудника по месту жительства и выясне­ние характера и степени ее влияния на сотрудника и его работу;

• оказание моральной, материальной и социальной помощи в решении беспокоящих сотрудника бытовых проблем;

• заслушивание отчетов и сообщений сотрудника при личных встречах и перед коллективом;

• аттестование;

• использование средств коллективного воздействия, товарище­ского ободрения, осуждения, требования;

• использование средств дисциплинарного воздействия для по­ощрения или наказания;

• перемещение на другую должность, которая больше соответ­ствует способностям сотрудника и возможностям личностного роста;

• в трудных случаях — обращение к использованию возможно­стей, имеющихся в распоряжении старших начальников, и др.

Нельзя ограничиваться 1—2 методами, нужно использовать все их многообразие. Ошибочно думать, что, побеседовав раз и дав несколько советов, провел индивидуальную работу. То же можно сказать и по поводу ссылки руководителя на то, что он постоянно ведет индивиду­ально-воспитательную работу, так как непрерывно руководит деятель­ностью сотрудников, встречается с ними каждодневно по нескольку раз, заслушивает их доклады, делает замечания и дает советы. Необхо­димо напомнить, что только четко осознаваемая педагогическая уста­новка и цель, педагогическое наблюдение, соблюдение комплекса пе­дагогических условий превращают явления повседневности в педаго­гические действия и дают полезный педагогический результат[148].








Date: 2015-05-04; view: 268; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию