Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формыи методы индивидуальной работы
В практике индивидуальной работы можно использовать все педагогические методы и многие воспитания, индивидуализируя их применение. Это все равно, что уход садовника за растениями, — писал один из русских педагогов Н.Ф. Бунаков. — Для всех цветов и деревьев необходима поливка одной и той же водою, для всех необходим свет одного и того же солнца, но одно растение требует обильной, другое умеренной, третье совсем незначительной поливки; одному полезно стоять на солнечной стороне, другому нужна тень и т.п.[147] Наиболее эффективны: • пример воспитателя, воздействие его личности на личность сотрудника; • индивидуальный контроль профессиональной деятельности и периодическое соучастие в ней; • разбор хода и результатов деятельности сотрудника, его поведения на службе и в быту, а также отдельных ситуаций с целью выявления причин их; • частое использование оценок действий и деятельности с максимально частым, по возможности, выражением одобрения, а в необходимых случаях — осуждения, критики; • разъяснения, воспитательные беседы, постановка кого-то в пример; • советы по способам улучшения самоконтроля, самооценки своей работы и личных качеств, побуждения к самовоспитанию и раскрытие способов его проведения; • специально подобранные служебные, общественные и учебные индивидуальные задания с целью совершенствования отдельных характеристик работы и личности сотрудника; • помощь и поддержка в преодолении трудностей; • посещение семьи сотрудника по месту жительства и выяснение характера и степени ее влияния на сотрудника и его работу; • оказание моральной, материальной и социальной помощи в решении беспокоящих сотрудника бытовых проблем; • заслушивание отчетов и сообщений сотрудника при личных встречах и перед коллективом; • аттестование; • использование средств коллективного воздействия, товарищеского ободрения, осуждения, требования; • использование средств дисциплинарного воздействия для поощрения или наказания; • перемещение на другую должность, которая больше соответствует способностям сотрудника и возможностям личностного роста; • в трудных случаях — обращение к использованию возможностей, имеющихся в распоряжении старших начальников, и др. Нельзя ограничиваться 1—2 методами, нужно использовать все их многообразие. Ошибочно думать, что, побеседовав раз и дав несколько советов, провел индивидуальную работу. То же можно сказать и по поводу ссылки руководителя на то, что он постоянно ведет индивидуально-воспитательную работу, так как непрерывно руководит деятельностью сотрудников, встречается с ними каждодневно по нескольку раз, заслушивает их доклады, делает замечания и дает советы. Необходимо напомнить, что только четко осознаваемая педагогическая установка и цель, педагогическое наблюдение, соблюдение комплекса педагогических условий превращают явления повседневности в педагогические действия и дают полезный педагогический результат[148]. Date: 2015-05-04; view: 504; Нарушение авторских прав |