Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая характеристика видов воспитания
Целостность и гармоничность воспитанности сотрудника складывается в результате разнообразной по содержанию, формам и методам воспитательной работы, определенные группы которых образуют ее виды. Организация воспитательной работы включает разные направления, каждое из которых решает задачи определенного вида воспитания, а все они во взаимосвязи образуют систему видов воспитания, обеспечивающих всесторонность его содержания. Особенности воспитанности сотрудника правоохранительных органов, отвечающие специфике его деятельности и ее требованиям, предполагают такие основные виды воспитания: • государственно-профессиональное воспитание; • патриотическое воспитание; • профессионально-нравственное воспитание; • профессионально-правовое воспитание. Государственно- профессиональный компонент мировоззрения Его цель - помочь сотрудникам в выборе своей жизненной и профессиональной позиции по отношению к российскому обществу и государству, их проблемам и личному участию в их решении. Задачами общественно-государственного воспитания сотрудников являются: • формирование взглядов и убеждений по вопросам жизни российского общества, задач и путей совершенствования жизни россиян; • достижение понимания ими роли и функций государства в жизни общества и его совершенствования, требований к государственной службе; • уяснение положений Конституции Российской Федерации о сущности Российского государства и общества, определяющих стратегические задачи их совершенствования; формирование верности Конституции; • обеспечение знания сущности, основных положений идеологии гуманизма, демократизма, гражданского общества; • разъяснение государственной политики и повседневной деятельности государственных органов; • уяснение роли граждан в жизни и решении проблем, стоящих перед обществом и ведущих к улучшению их собственной жизни; требований к их качествам, цивилизованности, культуре, гражданской активности, организованности и дисциплине; • достижение глубокого понимания роли правоохранительных органов в системе государственной власти и управления Российской Федерации; • обеспечение понимания государственной и общественной значимости деятельности сотрудников правоохранительных органов, их ответственности по охране прав и свобод граждан и требований к безупречному выполнению своего гражданского и профессионального долга; • постоянное и оперативное информирование о событиях, происходящих в стране, помощь в правильной гражданской и профессиональной оценке событий и выводах для себя и своей работы. Приведенные задачи определяют и содержание общественно-государственного воспитания в правоохранительных органах. Организация общественно-государственного воспитания предполагает принятие мер по двум взаимосвязанным направлениям: 1) использованию всех элементов работы с персоналом в процессе его деятельности, связанных так или иначе с пониманием сотрудниками общественно-государственных вопросов и отношением к ним. Выполнение своего профессионального долга в целом и любого действия каждый сотрудник должен видеть, понимать, оценивать с позиций вклада в решение задач и проблем, стоящих перед обществом и государством, строго подчинять им, отбрасывая все лично-корыстное; 2) принятию специальных мер, строго ориентированных на повышение общественно-государственной воспитанности личного состава. Первое направление решения задач государственно-правового воспитания непосредственно связано с повседневным выполнением персоналом правоохранительного органа своих обязанностей. Оно реализуется в виде напоминаний сотрудникам решать служебные вопросы, строго руководствуясь интересами общества, государства, народа; разъяснений и убеждения в необходимости и значимости такого подхода, акцентуации внимания их на нем при анализе и разборе работы всего персонала и отдельных сотрудников. Используется и показ того, как результаты оперативно-служебной деятельности отражаются на состоянии законности и правопорядка на обслуживаемой территории, а последние — на жизни граждан, быте, торговле, производстве и как на основе этого повышается чувство гражданской и профессиональной ответственности сотрудников. Второе направление — специально организуемые и проводимые меры, целенаправленные на государственно-гражданское воспитание сотрудников. Наиболее распространенной формой их выступает общественно-государственное информирование («информационный час»). Оно проводится регулярно (как правило, еженедельно), в определенные начальником правоохранительного органа дни, часы, месте и специально назначенными лицами. Для его осуществления подбираются информаторы из наиболее подготовленных лиц начальствующего состава, а в отдельных случаях и из числа наиболее подготовленных для этого сотрудников. Они проводятся в виде информационных сообщений (рассказа и объяснения), бесед (по 30—45 мин), а порой и лекций, проводимых хорошо информированными в определенных вопросах лицами, приглашенными из других организаций (50—60 мин). Другая форма — общественно-государственная подготовка личного состава. Она решает задачу систематического формирования знаний, убеждений его, интересов, ценностных ориентации и устремлений сотрудников на основе усвоения научно достоверных данных по необходимым для них вопросам теории общества и государства, государства и права, социологии, политики, морали. Занятия проводятся по два часа в месяц на основе годовой программы (с января по октябрь), разрабатываемой управлениями кадров и дополняемой на местах актуальными для каждого правоохранительного органа темами. Программа завершается итоговым занятием с приемом зачета. Руководителями занятий (пропагандистами) назначаются руководители органов и служб, а также наиболее подготовленные и авторитетные сотрудники. Опыт свидетельствует, что воспитательная воз-действенность занятий в решающей степени зависит от руководителя, его отношения к ответственному поручению и подготовки по каждой теме. В ряде правоохранительных органов от руководителя требуется составление плана-конспекта с рекомендованной литературой, обязательное проведение дополнительных занятий с пропустившими их или обязывание последних самостоятельно изучить тему в течение недели и в этот срок прийти на собеседование к руководителю занятий. Перед началом очередного учебного года с руководителями занятий, как правило, проводятся установочные сборы. Имеется положительный опыт подготовки управлениями кадров и раздачи руководителям занятий блока содержательных и методических материалов по каждой теме программы не менее чем за 10—15 дней до проведения по ней занятия. Занятия проводятся по группам офицерского, рядового и младшего начальствующего состава, в первых — в форме лекций и семинаров, а в других — в форме беседы. Есть опыт включения общественно-государственных тем в планы сборов начальствующего состава по линиям служб, а также в систему постоянно действующего семинара руководящего состава при начальнике правоохранительного органа. Методика занятий должна отличаться убедительностью, наглядностью, эмоциональностью, тесной связью с жизнью и деятельностью обучающихся в группах, при тесном психологическом контакте руководителя занятий с учебной группой и высокой активности ее членов. Устные сообщения руководителя должны отличаться научной корректностью, живой и образной речью, доступностью и убедительностью. Целесообразно систематическое использование фрагментов кинофильмов, видеофильмов и видеокопий телевизионных передач, документальных видеосъемок, художественных произведений и публикаций периодической печати. Дополнительные возможности государственно-гражданского воспитания содержат и другие формы воспитательной работы: общие собрания, лектории, мероприятия по поводу знаменательных государственных дат и праздников, встречи с депутатами, учеными и представителями центральных и местных органов власти, центрального аппарата правоохранительного министерства, ведомства, встречи с гражданами и трудовыми коллективами, отчеты перед ними, выступления, ответы на вопросы, просмотр и обсуждение фильмов и книг, наглядная агитация и др.
Date: 2015-05-04; view: 522; Нарушение авторских прав |