Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация как метод товароведенияСтр 1 из 12Следующая ⇒
Классификация товаров – это деление множества товаров на подмножества по определенным признакам. Признак – это свойство или характеристика товара, по которому может производиться деление (пол, возраст, назначение, размер, цвет и т.д.). Значение классификации (цель) – облегчает ведение документации, учет товаров, изучение спроса, упорядочивает терминологию, способствует эффективной выкладке. Правила классификации: - деление начинают с наиболее существенного признака; - на каждой ступени деления используют только один признак; - деление ведут последовательно: от большего к меньшему, от общего к частному; Методы классификации: 1. Иерархический – это последовательное деление множества на зависимые друг от друга подмножества. Для метода характерна высокая информационная насыщенность, возможность группировки по большинству признаков. Недостатки – громоздкость и трудность введения новых позиций. (пример: может служить следующий: все студенты института разбиваются на факультеты, внутри факультетов — на курсы, внутри курсов — на группы). 2. Фасетный – параллельное деление на независимые друг от друга подмножества. Одно и то же множество делят последовательно по разным признакам. Достоинства: очень удобный и гибкий метод. (Примером фасетного метода может служить разбиение студентов на группы по возрасту, полу и т. п.) Примером фасетного метода классификации является классификация вин: - по срокам выдержки:молодые, марочные, коллекционные; - по цвету:белые, розовые, красные; - по технологии: тихие, игристые. Виды классификации: 1. учебная классификация – изложен в учебной и справочной литературе, более научная и последовательная классификация; 2. стандартная – представлена в нормативных документах, стандартах, технических регламентах, гост и тех. условиях; 3. производственная (торговая) – от производителя или продавца, т.е. каждое предприятие делит выпускаемую продукцию по-своему; 4. общероссийская – изложена в общероссийских классификаторах. Их на сегодня 32 (ОКП – общероссийский классификатор продукции, код 005, издан в 3-х томах, ОКУН, ОКПО и др.). Каждый классификатор имеет свой код. Для импортных товаров существует классификатор ТНВЭД (торговая номенклатура внешнеэкономической деятельности). Date: 2015-06-08; view: 651; Нарушение авторских прав |