Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Активная роль (психолога, клиента) в психологическом консультировании (в





коррекционной работе) — инициативные, активные действия, предпринимаемые

психологом-консультантом или клиентом в процессе проведения психологического консультирования или в ходе психокоррекционной работы. Эти действия рассчитаны на то, чтобы как можно легче и быстрее достичь поставленной цели.

Актуальное сознание человека - область осознаваемой действительности, представленной в сознании человека в данный момент времени; то, что человек осознает

именно сейчас.

Акцентуированные (акцентированные) черты характера — черты характера

человека, которые у него чрезмерно развиты, явно преобладают над другими чертами характера и намного чаще, чем другие черты характера, проявляются в его действиях и

поступках.

Альтернативные психотерапевтические подходы — различные, иногда взаимно

исключающие друг друга, подходы к психотерапевтическому решению проблем клиента.

Альтернативные способы поведения клиента -разные, нередко противоположные,

способы поведения клиента, связанные с практическим решением его проблемы.

Амбивалентное отношение к человеку - двойственное, противоречивое, как

положительное, так и отрицательное, отношение к человеку.

Аномальная пассивность детей - довольно заметная и отчетливая пассивность, не

свойственная детям ни по возрасту, ни по характеру — такая, которая явно отличает этих

детей от их сверстников.

Базисная мотивация деятельности (поведения) клиента — собственные интересы и потребности клиента, опираясь на которые, можно мотивировать, стимулировать клиента к достижению поставленных целей, к практическому выполнению психотерапевтических рекомендаций, полученных в ходе проведения психологического консультирования.

Безоценочное отношение психолога-консультанта к клиенту — отказ психолога-

консультанта от оценивания личности или поведения клиента в терминах «хорошо» или «плохо»; настрой психолога-консультанта на то, чтобы лучше понять клиента как личность, принять его таким, каков он есть.

Беспричинно беспокойное поведение - поведение человека, характеризующееся

повышенным беспокойством и нервозностью, для которых в свою очередь не существует

веских, объективных причин — таких, которые могли бы как-то оправдать данное поведение.

Бессознательные влечения - внутренние побуждения, потребности, мотивы поведения человека, которые им самим в данный момент времени не осознаются, но, тем не менее, оказывают влияние на его психологию и поведение.

Бессонница — психологическая или физиологическая недостаточность сна человека

для его нормального отдыха, неспособность человека вовремя засыпать и нормально спать тогда, когда это необходимо.

Ведущие виды деятельности - те виды деятельности человека, которые в соответствующем возрасте или в данный период жизни человека являются для него главными, основными, вызывают наибольший интерес и наиболее заметно влияют на его

психологическое развитие._

Вербальная поддержка клиента - способ речевого стимулирования клиента на

активное сотрудничество с психологом-консультантом во время проведения психологической консультации; использование психологом-консультантом различных слов и выражений для того, чтобы снять психологическое напряжение у клиента, особенно на стадии проведения исповеди.

Виды психологического консультирования - разновидности психологического

консультирования, выделяемые по характеру решаемых в них проблем, например, интимно-личностное, семейное, психолого-педагогическое, деловое.

Внешние признаки результативности психологического консультирования -заметные положительные изменения в поведении клиента, происходящие в результате проведения психологического консультирования.

Внутренние признаки результативности психологического консультирования -заметные положительные изменения в психологии и поведении клиента, произошедшие в результате проведения психологического консультирования.

Возрастные особенности характера человека - особенности проявления черт характера человека в различные возрастные периоды его жизни, к примеру, в дошкольном ив младшем школьном возрасте, в подростковом и юношеском возрасте.

Гипертимность — акцентуированная черта характера, проявляющаяся в почти всегда повышенном настроении человека, в его энергичности, активности, достаточно высоком жизненном тонусе. Люди, обладающие такой чертой характера, обычно стремятся быть лидерами, не вполне устойчивы по своим интересам, неразборчивы в знакомствах, плохо переносят состояние одиночества.


Групповая психотерапия - область практической психологии, совокупность психокоррекционных методик, рассчитанных на оказание коллективной психологической помощи клиентам, на работу психолога-консультанта сразу с группой клиентов.

Депрессия- состояние психологической подавленности человека, характеризующееся снижением его активности, общего жизненного тонуса и преобладанием в его психологии отрицательных эмоций.

Диагностический этап психологического консультирования — третий этап психологического консультирования, во время которого клиент рассказывает психологу- консультанту о своей проблеме, а психолог-консультант, внимательно слушает его, обсуждает, уточняет с ним проблему, ставит ее психологический диагноз, а также, если в этом возникает необходимость, проводит психодиагностическое обследование самого клиента.

Длительность контакта психолога с клие нтом - время, в течение которого психолог-консультант общается с клиентом в течение одной или нескольких личных встреч с ним.

Доброжелательность психолога-консультанта к клиенту — безусловно, доброе, благожелательное, положительное отношение психолога-консультанта к клиенту.

Доверие психолога-консультанта клиенту - готовность и способность психолога- консультанта доверять клиенту во всем; вера психолога-консультанта в возможность клиента самостоятельно справиться со своей проблемой.

Долгосрочная временная перспектива в психологическом консультировании - происходящие в течение довольно длительного времени, от нескольких месяцев до нескольких лет, положительные изменения в психологии и в поведении клиента, которые

возникают после завершения психологической консультации благодаря выполнению клиентом полученных в ней практических рекомендаций.

Зависимость психологическая человека - черта характера, проявляющаяся в несамостоятельности человека, в его неспособности принимать самостоятельные решения, в сильном влиянии, которое на его психологию и поведение оказывают окружающие люди.

Завышенные притязания человека - притязания на жизненные успехи, не вполне соответствующие реальным возможностям данного человека и его жизненным условиям._

Задачи психологического консультирования - вопросы, которые можно решить в процессе проведения психологического консультирования, его цели и конечные результаты.

Зеркализация — один из приемов проведения психологического консультирования, используемый чаще всего на стадии исповеди. Прием 3. состоит в сознательном повторении психологом-консультантом движений клиента, его высказываний вместе с той интонацией, с которой они произносятся самим клиентом, а также его позы, жестов и мимики.

Изучение личности клиента - психодиагностическое обследование психологом- консультантом клиента как личности с целью выяснения тех индивидуальных его особенностей, которые желательно знать для более глубокого понимания проблемы, с которой клиент обратился в психологическую консультацию. И.л.к. необходимо также для того, чтобы довести до сознания клиента суть его проблемы и найти наиболее эффективные пути ее решения при активном участии самого клиента.

Имплицитная теория личности - научное, социально-психологическое понятие, обозначающее достаточно устойчивое, сложившееся в индивидуальном опыте жизни данного человека, его личное представление о том, как в типичных случаях сочетаются друг с другом внешние данные, психология и поведение людей.


Импульсивность — склонность человека к слишком быстрым, недостаточно продуманным, чрезмерно эмоциональным реакциям на происходящее. И. часто выступает как черта характера человека.

Индивидуальная психотерапия - область практической психологии и психотерапии; система психотерапевтических (психокоррекционных) методов, рассчитанных на индивидуальную работу психолога (психотерапевта) с каждым клиентом.

Интерес к людям — общее, заинтересованное, эмоционально положительное отношение человека к людям, сопровождающееся его желанием и стремлением чаще общаться с ними, как можно больше знать о них и об их жизни.

Интимно-личностное психологическое консультирование — психологическое консультирование, проводимое в связи с возникновением у клиента проблем интимно-личностного характера, таких, о которых он предпочитает говорить только с достаточно близкими людьми в доверительных отношениях с ними.

Исповедь клиента — подробный рассказ клиента психологу-консультанту о своей проблеме, включая его ответы на вопросы, задаваемые в ходе исповеди психологом- консультантом.

Истеричность — акцентуированная черта характера человека, проявляющаяся в чрезмерно выраженной его любви к самому себе, в жажде внимания со стороны, в склонности приукрашивать свою особу, тенденции к позерству, театральности поведения, отсутствии глубоких чувств, претензиях на исключительное положение среди людей.

Клиент — человек, обратившийся в психологическую консультацию за помощью профессионального психолога для решения какой-либо проблемы.

Когнитивное психологическое консультирование — психологическое

консультирование, проводимое по вопросам формирования и развития познавательных процессов у клиента.

Комплекс психологический - ошибочное представление человека о своих физических или психологических недостатках, их преувеличение, сопровождающееся глубокими и, как правило, скрываемыми от посторонних людей, переживаниями из-за этих недостатков.

Комплекс вины — необоснованное, слишком сильно выраженное у человека чувство вины, которое он переживает за себя и за других людей без должного на то основания.

Комплекс враждебности - психологическое состояние, установка человека, при которой он необоснованно считает, что имеет право на враждебное отношение к другим людям.

Комплекс защиты — психологическая установка, настрой человека на то, что окружающие люди представляют для него угрозу, враждебно относятся к нему, и поэтому он вынужден постоянно защищаться от их нападок.

Комплекс неполноценности - необоснованное убеждение человека в том, что он якобы в чем-то неполноценен, намного хуже других людей и уступает им, и поэтому заслуживает недоброжелательное и неуважительное отношение к себе.


Комплекс превосходства - не вполне обоснованная уверенность, установка человека на то, что он превосходит окружающих людей и что это якобы дает ему право пользоваться среди них особыми привилегиями.

Комплиментарное поведение человека - такое поведение человека, при котором его действия, включая жесты, мимику, а также паралингвистические компоненты речи, соответствуют тем словам, которые он в это время произносит, высказывая комплименты в адрес другого человека или выслушивая комплименты в свой собственный адрес.

Конструктивный подход к решению проблемы клиента — стремление психолога-консультанта не столько избавить клиента от переживаний по поводу проблемы, с которой клиент столкнулся, сколько, сохранив или умножив энергию клиента, направить ее на решение данной проблемы (в конструктивное русло).

Консультант-психолог — профессионально подготовленный практический психолог, занимающийся психологическим консультированием.

Контрольный этап психологического консультирования — пятый, завершающий этап психологического консультирования, во время которого психолог-консультант и клиент договариваются о том, как будет в дальнейшем проходить оценивание результатов выполнения клиентом практических рекомендаций по решению его проблемы, полученных во время консультации. Здесь же, если в этом есть необходимость, психолог-консультант и клиент договариваются о том, где и когда будут проходить их дополнительные встречи друг с другом.

Конфиденциальность обстановки проведения психологической консультации - характеристика обстановки, складывающейся во время проведения психологической консультации, включая сам факт обращения клиента в психологическую консультацию, остается в тайне от посторонних лиц.

Коррекционная работа (коррекция, психокоррекция) — профессиональная деятельность психолога, рассчитанная на практическое решение психологических проблем, с которыми в своей жизни столкнулся клиент.

Личностные качества психолога-консультанта — совокупность общих и специальных качеств личности, которыми обладает или должен обладать как профессионал психолог-консультант для того, чтобы успешно справляться со своими обязанностями.

Личность — психологическое понятие, обозначающее наиболее устойчивые индивидуальные особенности человека, от которых зависят его поступки и поведение в обществе.

Максимализм клиента — желание, стремление клиента добиться наиболее благоприятных для себя результатов психологического консультирования, сделать себя почти идеальным человеком, избавиться почти от всех имеющихся недостатков, при минимальных затратах усилий и времени.

Медицинская психология - область психологических исследований и знаний, связанных с диагностикой, профилактикой и лечением различных заболеваний, а также с научным описанием психологических и поведенческих нарушений, возникающих у человека при различных заболеваниях.

Морально-этические требования к работе психолога-консультанта — требования, предъявляемые к работе психолога-консультанта в соответствии с морально-этическим кодексом практического психолога. При расхождении его действий с положениями данного кодекса психолог несет моральную, а иногда и юридическую ответственность перед обществом и коллегами по работе.

Мотивация клиента — то, ради чего клиент обращается в психологическую консультацию.

Неадаптивные формы коммуникативного поведения человека — формы поведения человека, отклоняющиеся от установившихся норм, препятствующие нормальному общению данного человека с людьми, порождающие проблемы в сфере межличностных отношений.

Неадекватность выражения человеком эмоций — несоответствие между теми эмоциями, которые возникают и которые реально, в данный момент времени переживает человек, и их внешним выражением в его поведении.

Невербальное поведение - формы коммуникативного поведения человека, с помощью которых неречевым (невербальным) путем передается информация от одного человека к другому. Это, например, жесты, мимика, пантомимика.

Невроз — нервно-психическое заболевание, характеризующееся функциональными (временными, обратимыми) расстройствами психики и поведения человека, вызванными неблагоприятными условиями его жизни в данный момент времени.

Обобщение — краткое повторение психологом-консультантом в обобщенной форме того, что в своем монологе рассказал ему клиент во время исповеди.

Образ я-клиента — представление клиента о самом себе, о своих психологических особенностях.

Обратная связь психолога-консультанта и клиента — общение психолога- консультанта с клиентом после завершения психологической консультации, в процессе выполнения клиентом рекомендаций, полученных в ходе консультации. Такая обратная связь обеспечивает психолога-консультанта ценной информацией о том, как действуют его рекомендации на клиента. Она также позволяет клиенту корректировать свое поведение, связанное с решением его проблемы.

Обстановка психологического консультирования — условия, в которых организуется и проводится психологическое консультирование, включая место, время, приемы и средства проведения консультирования, стиль общения психолога-консультанта с клиентом и многое другое.

Опыт консультирования психолога-консультанта — общее количество времени, в течение которого психолог работает консультантом; разнообразие проблем и клиентов, с которыми ему, как психологу-консультанту, уже приходилось иметь дело; успехи и неудачи при проведении психологического консультирования.

Ответственност ь — черта характера человека, выражающаяся в его готовности лично отвечать за то, что происходит с ним и вокруг него.

Ответственность психолога-консультанта - круг вопросов, связанных с проведением психологического консультирования, за правильное решение которых несет персональную ответственность психолог-консультант. Обычно о.п.-к. добровольный акт, однако в случаях нарушения закона или положений морального кодекса практического психолога консультант несет персональную ответственность перед законом или перед сообществом коллег- профессионалов.

Открытость психолога-консультанта клиенту - готовность и способность психолога- консультанта быть открытым и откровенным для клиента человеком, искренне и честно обсуждающим с ним все вопросы, которые возникают в процессе проведения психологического консультирования.

Ошибка в интерпретации исповеди клиента из-за субъективного отношения психолога-консультанта к данному клиенту - ошибка в психологическом консультировании, довольно часто допускаемая психологами-консультантами, которые неправильно оценивают себя и свои возможности, пытаются судить о клиенте по образу и подобию самих себя.

Ошибка в интерпретации исповеди клиента из-за недостаточного опыта практической работы у психолога-консультанта - ошибка, которую в своей работе чаще всего совершают начинающие психологи-консультанты. Она состоит в неумении консультанта правильно интерпретировать исповедь клиента. Эта ошибка может проявляться во многих других ошибках психологического консультирования, свидетельствуя о недостаточном профессиональном опыте психолога-консультанта.

Ошибка в интерпретации исповеди клиента из-за недостаточной теоретической подготовки психолога-консультанта - ошибка в психологическом консультировании, вызываемая неполной общенаучной и специальной теоретической подготовленностью консультанта, в частности — отсутствием у него достаточно глубоких знаний в области современных психологических теорий личности и межличностных отношений.

Ошибка в интерпретации исповеди клиента из-за неполноты информации, полученной от клиента во время исповеди - ошибка в практике психологического консультирования, проявляющаяся в том, что психолог-консультант, делая свои выводы о проблеме клиента и предлагая ему практические рекомендации, направленные на ее решение, не получил о клиенте достаточно полной информации.

Ошибка в интерпретации исповеди клиента из-за склонности психолога-консультанта делать преждевременные выводы - ошибка в психологическом консультировании, порождаемая склонностью психолога-консультанта спешить с выводами о сути проблемы клиента и с рекомендациями по ее решению.

Ошибка недопонимания клиентом рекомендаций, полученных от психолога-консультанта — ошибка в психологическом консультировании, проявляющаяся в том, что клиент не полностью понимает суть и смысл рекомендаций, полученных от психолога- консультанта, но открыто и прямо об этом не говорит.

Ошибка неточной интерпретации психологом-консультантом информации, полученной от клиента — ошибка в психологическом консультировании, проявляющаяся в том, что, выслушав исповедь клиента, психолог-консультант делает неправильные выводы из того, о чем ему рассказал клиент.

Ошибка объективной невозможности клиента выполнить рекомендации, полученные от психолога-консультанта - ошибка в психологическом консультировании, при которой обнаруживается, что клиент по не зависящим от него причинам не в состоянии полностью выполнить рекомендации, полученные от психолога-консультанта.

Ошибка односторонности рекомендаций, предлагаемых клиенту психологом-консультантом — ошибка, суть которой состоит в том, что психолог-консультант дает клиенту такие рекомендации, которые не в состоянии полностью решить его проблему.

Ошибка получения клиентом от психолога-консультанта практически не выполнимых рекомендаций — ошибка в психологическом консультировании, состоящая в том, что клиенту даются такие рекомендации, которые он в силу различных, в том числе объективных, причин не в состоянии выполнить.

Ошибка, связанная с нежеланием клиента выполнять рекомендации, полученные от психолога-консультанта - ошибка в психологическом консультировании, состоящая втом, что клиент, получив от психолога-консультанта практические рекомендации порешению своей проблемы, по тем или иным причинам не хочет следовать этимрекомендациям.

Ошибки в интерпретации исповеди клиента - типичные ошибки, наиболее часто встречающиеся в практике проведения психологического консультирования при интерпретации психологом-консультантом исповеди клиента и приводящие или к неверной оценке проблемы клиента, или к неправильным, практически не выполнимым рекомендациям по ее решению

Ошибки неверного заключения психолога-консультанта о проблеме клиента – ошибки в психологическом консультировании, проявляющиеся в том, что психолог-консультант, выслушав исповедь клиента, делает неправильные выводы о сути его проблемы.

Ошибки неверных рекомендаций, предлагаемых клиенту психологом-консультантом - ошибки в психологическом консультировании, состоящие в том, что, правильно оценив проблему клиента, психолог-консультант предлагает ему неправильные

советы по практическому ее решению.

Ошибки неправильных действий клиента по реализации рекомендаций, полученных от психолога-консультанта - ошибки в психологическом консультировании, состоящие в том, что клиент, получив достаточно правильные рекомендации от психолога- консультанта, действует неправильно, пытаясь выполнить эти рекомендации.

Паралингвистические компоненты эмоциональных реакций — неязыковые характеристики речи человека, с помощью которых он выражает то, что не полностью может быть выражено словами, например свое отношение к происходящему, свои переживания и т.п. К п.к.э.р. относятся, например, интонация, ударение, громкость голоса, темп и паузы в речи и другое.

Парафраза - см. перифраза.

Педагогическое психологическое консультирование — психологическое консультирование по вопросам образования, прежде всего обучения и воспитания детей.

Перифраза (перифразирование) - краткое, сокращенное, но достаточно точное по смыслу, повторение психологом-консультантом того, что ему в процессе исповеди сказал

клиент.

Подавление — вытеснение из сферы сознания человека влечений, потребностей, мотивов, неприятных и неприемлемых для него по каким-либо соображениям морально- этического или правового характера.

Подготовительный этап психологического консультирования — первый, начальный этап проведения психологического консультирования, во время которого психолог-консультант предварительно знакомится с клиентом и вместе со своими помощниками готовит все, что необходимо для успешного проведения психологической консультации.

Прием постановки психологом-консультантом открытых вопросов перед клиентом - прием психологического консультирования, при котором психолог-консультант, слушая исповедь клиента и как бы продолжая его мысль, стимулирует рассказ клиента о своей проблеме путем постановки перед ним вопросов типа: что? Как? Зачем? Почему? Ит.п.

Принцип «здесь и теперь» - правило проведения психологического консультирования, согласно которому сознание (внимание, память, воображение и мышление) клиента во время проведения консультирования должно быть сосредоточены на том, что происходит в данный момент времени, а не на том, что было в прошлом или может произойти в будущем.

Проекция — защитный психологический механизм, проявляющийся в том, что человек, имеющий какие-либо отрицательные качества личности, не признает их у себя и вместе с тем необоснованно приписывает их другим людям.

Профессиональная компетентность психолога-консультанта — знания и практические умения психолога-консультанта, благодаря которым он может оказывать действенную помощь клиентам в решении их жизненных, психологических проблем.

Профессиональная подготовка психолога-консультанта — знания, умения и навыки, необходимые профессионально подготовленному психологу-консультанту для успешного выполнения своей работы.

Профессиональные качества психолога-консультанта — перечень индивидуальных психологических качеств, которыми должен обладать профессионально подготовленный психолог-консультант.

Профессиональные требования к работе психолога-консультанта — основные требования, предъявляемые к профессиональной работе психолога-консультанта.

Прояснение проблемы клиента - уточнение деталей того, что на самом деле не вполне благополучно у клиента и что составляет реальную психологическую проблему в его жизни.

Психодрама — один из видов группового социально-психологического тренинга, основанный на использовании участниками психотерапевтической (психокоррекционной) группы элементов импровизированного спектакля на тему, связанную с психологической проблемой одного из клиентов.

Психокоррекция — одно из трех основных направлений в деятельности практического психолога (наряду с психодиагностикой и психологическим консультированием),включающее в себя использование психологических методов прямого воздействия на клиента для исправления недостатков в его психологии или поведении.

Психологическое консультирование - практическое оказание действенной психологической помощи советами и рекомендациями людям, нуждающимся в этой помощи, со стороны профессионально подготовленных специалистов, психологов- консультантов.

Психология развития — часть психологической науки, касающаяся законов психологического, в частности возрастного, развития человека.

Психология управления - область психологических исследований, связанных с изучением психологических явлений, возникающих в системах управления организациями и людьми.

Психолого-педагогическое консультирование — разновидность психологического консультирования, связанная с решением вопросов обучения и воспитания детей.

Психотерапия — часть медицинской и одновременно психологической (психокоррекционной) практики, связанной с применением психологических знаний и методов для диагностики и лечения разного рода заболеваний.

Рационализация — защитный психологический механизм, целенаправленная попытка человека разумно объяснить и оправдать какое-либо свое действие, которое на самом деле не поддается вполне разумному объяснению и безусловному оправданию.

Реальность проблемы клиента - соответствие той проблемы, о которой клиент рассказывает психологу-консультанту, действительному положению дел. Проблема, обозначенная клиентом, считается реальной, если она на самом деле есть у него и не является вымышленной.

Регрессивные изменения в личности и в поведении человека — неблагоприятные изменения в личности и в поведении человека, проявляющиеся в отставании его развития и в переходе на более низкий уровень психологического развития.

Результативность психологического консультирования — конечный итог психологического консультирования, его практический результат в плане решения проблемы, с которой клиент обратился в психологическую консультацию.

Рекомендательный этап психологического консультирования — четвертый этап психологического консультирования, на котором психолог-консультант вместе с клиентом находят и уточняют практические рекомендации по решению проблемы клиента.

Рефлексия (в процессе общения с людьми) - осознание человеком своих действий, мыслей и чувств, а также того, как он выглядит со стороны, общаясь с разными людьми.

Решенность проблемы клиента - устранение из жизни клиента той проблемы, из-за которой он обратился в психологическую консультацию.

Ситуация психологического консультирования — обстановка, в которой организуется и проводится психологическое консультирование.

Случаи психологического консультирования - ситуации, возникающие в практике работы психологической консультации или психолога-консультанта; проблемы в жизни клиента, по поводу которых он обращается в психологическую консультацию за помощью.

Специальное психологическое образование — высшее или среднее специальное образование, позволяющее человеку считаться квалифицированным психологом и занимать соответствующие должности в государственных учреждениях.

Специальное практическое психологическое образование — образование, которое получает человек, приобретающий квалификацию практического психолога, включая психодиагностику, психологическое консультирование, психологическую коррекцию.

Специальные требования к психологическому консультированию – ряд требований, предъявляемых к психологу-консультанту и к психологическому консультированию, связанному с различными областями жизни человека: интимно-личностной, семейной, психолого-педагогической, деловой и т.п.

Стратегия психологического консультирования (в выработке практических рекомендаций клиенту) — способ достижения цели, которую ставит перед собой психолог-консультант, его типичные действия по отношению к клиенту на заключительной стадии проведения психологического консультирования, при формулировании практических рекомендаций по решению его проблемы.

Стресс — стойкое, эмоционально отрицательное психологическое состояние человека, возникающее в результате фрустрации, серьезных, постоянно преследующих его, жизненны неудач, и крайне неблагоприятно сказывающееся на его психологии, поведении и состоянии здоровья.

Сублимация — психоаналитический термин, обозначающий один из психологических защитных механизмов. С. проявляется в замене человеком одной, более важной, но не вполне удовлетворяемой, потребности, другой потребностью, менее важной, но более полно удовлетворяемой, или, соответственно, одного, более привлекательного, объекта, другим, менее привлекательным, объектом. С. происходит в том случае, если человеку почему-то не удается овладеть более привлекательным для него объектом и удовлетворить тем самым свою, актуальную потребность.

Субъективные признаки результативности психологического консультирования - представления, убеждения, ощущения клиента и психолога-консультанта, свидетельствующие о том, что проведенное психологическое консультирование оказалось успешным.

Телесная терапия — система методов практического воздействия на психологию и

поведение человека через целенаправленную регуляцию его телесных состояний. Т.т. основана на убеждении в том, что между телесными состояниями (в частности, состояниями мышечной системы) человека и его психологией существует прямая, причинно-следственная зависимость.

Теоретическая ориентация психолога-консультанта — теоретические знания, которые разделяет и использует психолог-консультант в практической работе с клиентами, особенно на стадии интерпретации исповеди и выработки практических рекомендаций для решения проблемы клиента.

Технические ошибки в психологическом консультировании — ошибки, допускаемые в технике проведения психологического консультирования. В результате возникновения т.о. в п.к. неправильно может быть оценена проблема клиента и даны неверные рекомендации по ее практическому решению.

Тревожность — черта характера человека, выражающаяся в его повышенном беспокойстве при решении различных жизненных проблем, особенно в ситуациях оценки людей и практического общения с ними.

Умение слушать других людей - способность человека внимательно слушать других людей, поощрять их к откровенному разговору, располагать к себе.

Условия результативности психологического консультирования — совокупность условий, положительно или отрицательно влияющих на результаты психологического консультирования, включая степень сложности решаемых проблем, настрой клиента, опытность и профессионализм психолога-консультанта, обстановку проведения психологического консультирования и т.п.

Фобии — устойчивые невротические страхи человека, не обоснованные объективными обстоятельствами, например боязнь темноты, закрытых помещений, экзаменов, общения с определенными категориями людей и т. п.

Формулирование советов и рекомендаций психолога -консультанта клиенту - изложение психологом-консультантом клиенту своих советов и рекомендаций о наилучшем практическом решении его проблемы.

Фрустрация — стойкое, эмоционально-отрицательное психологическое состояние, возникающее у человека в результате многочисленных жизненных неудач.

Частота контактов психолога-консультанта с клиентом — количество личных встреч психолога-консультанта с клиентом за определенный промежуток времени, например в течение недели, месяца, года.

Цели психологического консультирования -ожидаемые конечные результаты психологического консультирования, цели, на фактическое достижение которых оно направлено.

Эмоциональная поддержка клиента психологом-консультантом — эмоционально окрашенные слова и практические действия психолога-консультанта, в которых проявляется открытая, заинтересованная эмоциональная поддержка психологом-консультантом того, что говорит, делает или собирается сделать клиент.

Эмпатия (психолога консультанта к клиенту) - особое чувство, благодаря которому психолог-консультант может как бы изнутри понимать психологию клиента, проникать в его внутренний, психологический мир, лучше и глубже познавать личность клиента и его состояния.

Этапы психологического консультирования - последовательные шаги в проведении психологического консультирования, рассчитанные на достижение частных целей консультирования, которые преследуются в его процессе. К э.п.к. относятся, в частности, настрой клиента на исповедь, выслушивание психологом-консультантом исповеди клиента, прояснение сути проблемы клиента, поиск и формулирование рекомендаций по ее практическо

 







Date: 2015-06-08; view: 1548; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.039 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию