Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Был возведен под влиянием ренессанса





В его архитектуре можно обнаружить смешение разных стилей, что свидетельствует о многоэтапности строительства и использовании художественных достижений разных исторических эпох.

На месте деревянного укрепления середины 16 в. был заложен каменный замок. Сооружение его на первом этапе вел итальянский архитектор Ян Бернардони.

Были земляные в каменные укрепления: насыпные валы, бастионы и ров, заполненный водой. Через ров со стороны входа в замок был подъемный мост. Таким образом, при необходимости замок получал островное положение.

За замковыми укреплениями стояло три отдельных каменных корпуса, образующих внутренний двор. Центральный место занимал трехэтажный дворец.

В 18 в. Когда Несвежский замок отстраивался и перестраивался, он обрел черты барокко.

26. Свято – Духов собор, г. Минск (: собор Святого Духа (монастырь бернардинок))

Дата строительства, обновления: 1642—87 гг. / 1741—46 гг. / 1869-: гг.

Стиль: «виленское» барокко

Кафедральный собор (бывший костел бернардинок) и монастырь по улице Кирилла и Мефодия, заложенные в 1642 г. (достроены в XVIII в.), являются интересными памятниками старого Минска. Костел имеет базиликальный план (23x18 м). Внутреннее пространство шестью столбами делится на три нефа. Средний неф, как это принято в базиликальных храмах, значительно шире и выше боковых и заканчивается пятигранной апсидой.

Главный, западный, фасад церкви завершается двумя высокими многоярусными башнями, оформленными слоями пилястр, арочными нишами и в верхних ярусах — арочными пролетами. Зажатая между двумя башнями средняя часть решена в виде щита с криволинейным контуром. Архитектура здания имеет выраженный барочный характер.

Храм был возведён в 1642 – 1687 гг. как костёл католического ордена бернардинок. В 1852 году монастырь был закрыт, а храм передан православной церкви. В 1918 году службы в Свято – Духовом соборе прекратились, в базилике устроили спортзал, а затем тюрьму. В 1947 году над храмом вновь воздвигли кресты. Сегодня в соборе находится чудотворная икона Минской Божьей Матери, которую по преданию, в X веке держал в руках Святой Владимир – креститель Руси, а так же мощи белорусской святой Софии Слуцкой.

27. Дворцово-парковый ансамбль Румянцевых-Паскевичей – один из древнейших памятников культуры Беларуси XVIII—XIX веков. С его историей связана жизнь и деятельность выдающихся людей Российской империи – государственных деятелей, князей Румянцевых и Паскевичей. Сегодня дворцово-парковый комплекс является центром Гомеля – старинного белорусского города. В архитектурный ансамбль входят дворец, городской парк, Петропавловский собор и часовня-усыпальница.

Во второй половине XVIII века императрица Екатерина II подарила Гомель русскому полководцу П.А.Румянцеву за заслуги перед отечеством. Военноначальник решил возвести в городе дворец. Некоторые историки полагают, что архитектором проекта стал И.Старов, прославившийся строительством Таврического дворца, Казанского собора и Александра-Невской лавры в Санкт-Петербурге. Однако есть и те, кто считают, что зодчими дворца стали Я.Алексеев и Ю.Фельтен.

В 1834 году известный русский полководец И.Ф.Паскевич выкупил дворец за 800 тысяч рублей. Он продолжил строительство архитектурного комплекса, который соответствовал бы последним тенденциям моды и личным представлениям нового владельца. Князь Паскевич пригласил из Варшавы талантливого архитектора Адама Идзковского, который значительно изменил внешний вид дворца: появилась четырехъярусная башня высотой до 32 м. В ней в начале XX века размещались личные покои князя. Здесь же находились коллекции батальной живописи, декоративно-прикладного искусства, подарки князям Паскевичам от российских императоров, награды и другие личные вещи. Рядом с дворцом был разбит парк, где росли редкие виды растений, привезенные из разных уголков мира. Позже дворцово-парковый ансамбль пополнили выкопанный Лебяжий пруд, многочисленные клумбы и статуи.

Последними владельцами дворцово-паркового комплекса были сын фельдмаршала Федор Паскевич и его супруга Ирина. После революции архитектурный ансамбль Румянцевых-Паскевичей был конфискован государством и его коллекции послужили основой для создания здесь Гомельского областного краеведческого музея в 1919 году.

Сегодня дворец представляет собой компактное двухэтажное здание, расположенное на высоком цоколе. В его центре находится кубоподобный бельведер с большим куполом. Внешний дворцовый декор целиком выполнен в стиле раннего классицизма. Когда-то на его первом этаже располагались исключительно парадные помещения. На втором этаже находились жилые комнаты, на цокольном - размещалось подсобное хозяйство, где также располагалась прислуга.

В настоящее время первый этаж центральной части дворца представляет собой историческую реконструкцию бывших княжеских помещений: Колонного зала, «Белой гостиной», «Красной гостиной», Зала торжественных приемов (бывшей «Золотой столовой»). В башне сегодня находится музейная экспозиция «Владельцы Гомельского имения Румянцевы и Паскевичи», где можно увидеть подлинные картины, скульптуры, художественную бронзу, оружие и личные вещи известных русских князей.

Дворцово-парковый комплекс Румянцевых-Паскевичей изображен на купюре номиналом 20 тысяч белорусских рублей.

28. Бобруйская крепость – памятник фортификационного искусства первой половины ХIХ века. Она была возведена на территории старого города Бобруйска для обороны западных границ Российской империи по проекту и под руководством инженера Карла Оппермана. На протяжении всей своей истории крепость использовалась как военный объект. Долговременные оборонительные постройки были сделаны из кирпича, имели сводчатые перекрытия и бойницы.

В 1810 году отношения между Францией и Россией начали ухудшаться. Перспектива войны с каждым месяцем казалась все более неизбежной. Тогда Александр I – государь-император и самодержец Всероссийский принимает решение начать процесс вооружения страны – в частности, западных рубежей. Военное министерство командирует инженеров в разные губернии Российской империи для поиска мест, наиболее удобных для размещения оборонительных укреплений. Инженер-порутчик Теодор Нарбут предложил построить крепость на территории Бобруйска. В конце июня 1810 года император Александр I утвердил план Бобруйской крепости: под укрепление отходила вся территория исторически сложившегося города на правом берегу Березины, местные жители получали свободную землю вокруг крепости, где были запроектированы форштадты.

Однако есть историки, которые связывают появление оборонительного укрепления в Бобруйске с именем Екатерины II. Они полагают, что, совершая поездку по белорусским землям, императрица отметила удобное расположение Бобруйска и решила создать в городе перевалочную базу для русской армии.

Официальной датой заложения Бобруйской крепости считается 4 июня 1810 года. При ее строительстве максимально использовались старинные каменные здания Бобруйска. Работы велись интенсивно. Здесь были насыпаны валы, построены 8 бастионов, сделаны земляные укрепления, а также сооружена часть внутренних застроек. В итоге к концу 1811 года все форты крепости обладали внушительной оборонительной силой. Оборонительное укрепление в Бобруйске считалось одним из лучших в то время. К началу войны 1812 года на вооружение крепости было поставлено около 300 орудий. Размещенный в ней гарнизон насчитывал около 4 тысяч человек. Крепость стала важным опорным пунктом русской армии на пути южного фланга наполеоновских войск. В начале войны 1812 года она помогла 2-й Западной армии Петра Багратиона соединиться с 1-й армией под командованием Барклая де Толли, которая находилась в Смоленске. Здесь военные смогли пополнить свои запасы продовольствия, получить подкрепление, оставить больных и раненых.

После войны строительство крепости продолжилось. Увеличилась ее территория, появились дополнительные укрепления, а также прямые улицы и бульвары. Архитектором новых зданий крепости стал А. Штауберт, который следовал традициям классицизма. Здесь появился архитектурный ансамбль Соборной площади с домом коменданта, зданиями штаба, госпиталя и собором Александра Невского.

Судьба Бобруйской крепости тесно связана с декабристами. Здесь была расквартирована 9-я пехотная дивизия, среди офицеров которой были члены тайных обществ. Именно в крепости был разработан «Бобруйский план» вооруженного восстания, который предусматривал арест императора Александра 1 во время смотра войск. После подавления декабрьского восстания на Сенатской площади в Петербурге здесь отбывали наказание В.Дивов, М.Бодиско, С.Трусов, В.Норов и другие.

Начиная с 1886 года, крепость понемногу начинает утрачивать свое стратегическое значение и в итоге превращается в склад.

В годы Великой Отечественной войны немецко-фашистские захватчики организовали в крепости крупный концентрационный лагерь для советских военнопленных.

В 2002 году памятник истории и архитектуры «Бобруйская крепость» внесен в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, отнесен к ценностям, имеющим республиканское значение.

1. Каменецкая башня

Камене́цкая ба́шня — наиболее хорошо сохранившаяся оборонительная башня волынского типа и одновременно самая высокая. Построена в 1271—1288 годах. Памятник романского стиля с элементами ранней готики. Находится в городе Каменец.

Date: 2015-06-08; view: 427; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию