Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дворец Сапег, РужаныДата строительства, перестройки: 1-я половина XVIII в. / 1784—86 гг. / 1930 Перестройка разрушенного замка в дворцовый ансамбль связана с именем Яна Самуэля Беккера, придворного архитектора Сапеги. Комплекс был задуман как сочетание главного и двух вспомогательных корпусов, объединенных мощной аркадой монументальных въездных ворот-брам между флигелями. Общий барочный характер архитектуры переплетается с элементами классицизма, проникшими в белорусское зодчество с 70-х годов XVIII в. Планировочное построение ансамбля имеет выраженный симметричный характер. В замкнутом пространстве обширного парадного двора (его площадь около 1,5 га) центральное место отведено под главный корпус. Он представляет собой сочетание двух объемов разной величины, в большем из которых сосредоточены зал, вестибюль и парадная лестница. Расположение главных и более высоких помещений в бельэтаже обусловило основное членение фасада на цоколь, парадный этаж и верхний полуэтаж, объединенные общим коринфским ордером. Нарастающая к центру декорация фасада подчеркивает главенствующее значение его средней части, а применение спаренных колонн и раскрепованных карнизов еще более увеличивает ее пластику. Окна дворца богато оформлены, скульптурные детали изящно прорисованы. Внушительно исполнены главные въездные ворота, представляющие настоящую триумфальную арку. Они имеют центральный проезд и два боковых прохода. Нижняя часть ворот рустована, а верхняя — украшена картушем и гирляндами, вырезанными из мореного дуба. Дерево использовано также в полуциркульной ажурной аркаде между дворцовыми корпусами. Ружанский дворец сильно пострадал в первую мировую войну: сгорел и частично обрушился. Однако и сейчас его крупномасштабные формы вместе с культовыми зданиями в значительной степени определяют силуэт поселения 12. костёл св. Сымона и Алены (Красный костёл), г. Минск Здание Красного костела святых Симеона и Елены, является самым выдающимся памятником монументальной архитектуры начала XX в. в Минске. Строительство храма началось в мае 1905 г., специальный красный кирпич привозили в Минск из Ченстохова, для колонн и алтарей использовали розовый песок и келецкий мрамор. Летом 1907 г. управление всеми работами взял на себя варшавский архитектор Г. Гай. Оконные витражи сделаны по эскизам художника Ф. Бруздовича. В 1909 г. на башню костела были подняты три колокола — Михаил, Эдуард, Симеон. В 1910 г. строительство закончилось. 21 декабря того же года состоялось его открытие. После гражданской войны костел как культовое сооружение перестал выполнять свои функции. С 1935 г. здесь работал польский национальный театр. Перед второй мировой войной разместилась киностудия, в 1941 г. оккупационные власти разрешили открыть костел, но после войны он был закрыт. В 1950—1960 гг. памятник не был внесен в разработку проекта реконструкции современной площади Независимости. Костел пытались уничтожить, а на его месте построить кинотеатр. Только благодаря поддержке общественности удалось спасти этот выдающийся комплекс. В 1975 г. здание было реконструировано (архитектор И. Михайлова), здесь размещался Республиканский дом кино, музей кинематографии. В 1990 г. эта святыня была окончательно возвращена Римско-католической конфессии, начались работы по ее возрождению и реставрации В настоящее время здание функционирует как культовое сооружение: здесь проходят службы. При костеле работает воскресная школа для детей и взрослых, печатается христианская литература, в ближайшее время планируется создать музей по истории костела. В 1996 г. в Минске начал свою работу первый в истории страны Синод Римско-Католического костела. В связи с этим было установлено бронзовое изваяние Архангела Михаила (скульптор И. Голубев). Архангел Михаил — победитель злого духа, считается опекуном в Беларуси католической церк ви и покровителем республики 24 сентября 2000 г. у Красного костела открылся мемориал "Колокол Нагасаки" во имя всех жертв, погибших от атомных взрывов в Хиросиме и Нагасаки, пострадавших в катастрофе на ЧАЭС, оставшихся в морском плену на подводных атомных крейсерах. Отныне каждое воскресенье в 12 ч колокола Минска, Нагасаки и Хиросимы звучат одновременно, призывая каждого принять участие в акции памяти и предостережения Здание Красного костела вносит своеобразный колорит в архитектурный ансамбль площади Независимости, является примером удачного сочетания застройки старой и новой архитектуры.
|