Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Рекомендации по оцениванию экзаменационных работ по математике за курс основной школы





 

В процессе проверки экзаменационной работы за решение каждого задания предлагается необходимо руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится за верное решение пяти заданий, независимо от отсутствия решения шестого задания или ошибок в ходе его решения.

Если работа выполняется на свидетельство особого образца, необходимо выполнение всех шести заданий полностью и без ошибок.

Оценка «4» ставится за верно выполненные четыре задания.

Оценка «3» - за выполнение любых трех заданий.

Задание считается выполненным полностью

1) если решение не содержит ошибок и недочетов;

2) если в решении содержится одна негрубая ошибка;

3) если в решении содержится 1-2 недочета, но не содержится ошибок (грубых или негрубых).

В остальных случаях задание считается не выполненным (например, в случае наличия в решении грубой ошибки; в случае полного отсутствия решения и др.)

К грубым ошибкам относятся погрешности, связанные с незнанием, непониманием учащимися основных положений теории и с неправильным применением методов, способов, приемов решения, предусмотренных программой. Например, к грубым ошибкам можно отнести:

; 2) ; 3) х2 < 4 → х < ±2

4) х2 + 2х + 2 > 0 → х ; 5) и др.

Негрубой ошибкой считается погрешность, указывающая на недостаточно четкое или недостаточно полное усвоение знаний и умений или на отсутствие знаний и умений, которые программой не относятся к основным.

Примерами негрубых ошибок могут быть такие:

1) х2 + 4х = 8 → х2 + 4х + 8 = 0 (здесь ученик показал недостаточно четкое умение переносить члены из одной части равенства в другую, в результате чего ответ оказался ошибочным); 2) (здесь ученик показал непрочное усвоение формулы сокращенного умножения, а точнее, уяснил идею ее применения, но «перепутал» знаки); 3) вычислительные ошибки (если вычисления не были целью задания) и др.

Если же погрешность, допущенная учеником в процессе решения, не привела к неверному ответу, то, скорее всего, она также совершена учеником по невнимательности. Такого рода погрешности можно отнести к недочетам. Например, приведенная грубая ошибка могла быть совершена в спешке при переписывании и далее эта ошибка не привела ученика к неверному ответу, то, возможно, ее можно отнести к недочетам.



Другие примеры недочетов:

1) Если вместо размерности «см2» ученик записал «см»;

2) Грамматические ошибки, допущенные в математических терминах.

Приведенное деление погрешностей на ошибки и недочеты является условным и должно разбираться в каждом случае отдельно.

 








Date: 2015-06-08; view: 1617; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию