Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1.7. Физическое загрязнение





Физическое загрязнение связано с изменением физических факторов среды: температуры – тепловое загрязнение; волновых параметров – световое, шумовое, электромагнитное загрязнения; радиационных параметров – радиационное, радиоактивное загрязнения.

Подтипы:
А) тепловое – воздействие тепловых полей на воздушную и водную среду.
Б) шумовое – накопление шума в организмах, вызывающие различные заболевания; допустимая граница 80 дБ.

В) электромагнитное – источники: ЛЭП, компьютеры, микроволновые печи, сотовые телефоны и т.п. Вызывает нарушение физиологических функций у человека и животных, увеличение раковых заболеваний.

Г) радиоактивное – неощутимо, не оставляет внешних следов, но разрушает молекулы в составе клеток. Последствия: лучевая болезнь, раковые заболевания, рождение неполноценного потомства.

Самостоятельная работа № 4. Экология радиации.

Цель: изучить проблему радиации, источники естественной радиации и воздействие их на человека. Овладеть знаниями, умениями и навыками, связанными с определением уровня радиационного загрязнения окружающей среды. Выявить пути решения этой проблемы.

Приборы: дозиметр СОЭКС, раздаточный материал, таблицы, учебники по экологии.

Ход работы:

1. Вспомнить что Вам известно по данному материалу. Изучить ниже приведенные проблемы по литературным источникам, обсудить их в группах. Предложить пути их решения.

2. Измерить радиацию при помощи дозиметра СОЭКС.

3. Оценить значение строительства Калиниской АЭС.

4. Ответить на контрольные вопросы.

Проблемы: Радиация - новый экологический фактор? Источники естественной радиации и воздействие их на человека. Естественные радионуклиды, их рассеянный характер распределения на планете. Искусственные радионуклиды и их источники. Цикл добычи урана, его переработка, формирование ТВЭЛов, работа АЭС, захоронение отходов и АЭС.

Проблемы ядерной энергетики. "Нормативные" выбросы АЭС. Аварийные выбросы. Катастрофа на Чернобыльской АЭС и степень загрязнения территории. Дальность разноса радионуклидов. Дозы радиации на местности. Возможности проживания на территории с разной степенью радиационного выпадения (1-5 кюри/кв.км, 0, 40-50 Ки и более). Накопление радиации через пищу, воду и воздух.

Проблема 35 бэр за жизнь и ее критика. Малые дозы радиации и их опасность. Различие в действии основных поражающих элементов (альфа, бета и гамма-излучатели). Стронций-90, Цезий-137, Плутоний. Способы выведения радионуклидов из организма человека и животных. Загрязненность радионуклидами молока. Разнос радионуклидов на шинах автомашин. Медицинское применение радионуклидов при лечении рака. Последствие лечения. Санитарные нормы. Согласно нормам радиационной безопасности НРБ – 76/87 для работающих в контакте с радиоактивными излучениями установлена предельно допустимая доза за год 5 бэр (Р), для органической части населения (проживающего вокруг предприятий) – 0,5 бэр (Р), для всего остального населения области, края, республики, страны – в пределах естественного фона. Для Москвы это 100 – 120 мбэр (мР). Допустимое разовое аварийное облучение профессионалов – 25 бэр с компенсацией этой дозы в последующие годы.

Выполнение работы:

1. Ознакомьтесь с устройством и принципом работы дозиметра.

2. Приготовьте прибор к работе.

3. В режиме «Поиск» обследуйте помещение на предмет обнаружения радиационного загрязнения. (Установите периодичность сигнала.)

4. Определите радиационный фон в аудитории.

5. Произведите несколько замеров радиационного фона здания.

6. По каждому измерению сделайте вывод об уровне радиационного загрязнения помещения.

Вопросы для обсуждения:

1. Правильно ли утверждение, что радиация - новый для человека экологический фактор?

2. Как действует на человека радиоактивный газ радон? Какие болезни лечат радоновыми ваннами. Опасно ли это для обслуживающего персонала?

3. Считается, что атомная энергия по сравнению с угольной энергетикой -

экологически-чистая, правильно ли это утверждение? В каких статьях ядерного цикла используется другая энергия?

4. Каков период полураспада основных элементов ядерного цикла и каков период их почти полного распада? Объясните, почему нельзя говорить о полном распаде радионуклидов?

5. Каков "нормальный" уровень радиации, сообщаемый по радио? Из чего он складывается? Действует ли он на здоровье человека?

6. При каком уровне выпадения радиационных осадков рекомендуется отселения из данной местности?

7. Что произойдет, если при проживании на местности с высоким уровнем

зараженности радионуклидами топить печь хворостом из местных лесов?

8. Стронций-90 по химическим свойствам близок к обычному кальцию и попадая в молоко из травы замещает кальций и делает молоко слабо радиоактивным. Как воспрепятствовать попаданию этого радионуклида в организм человека?

9. Какое количество радиации получает человек при медицинских обследованиях: рентгенографии желудка, грудной клетки?

10. Когда радиоактивное облако дошло до Швеции, шведы стали глотать препараты йода. С какой целью они это делали?

11. За жизнь организм человека накапливает определенную дозу радиации. Иногда считают предельной дозой 35 бэр. Как оценить правильность выбранной дозы в 35 бэр за жизнь?

12. Какую дозу получает человек, перелетающий на реактивном лайнере из Москвы в Красноярск или Новосибирск или Иркутск?

13. Какую дозу получает человек, переехавший на несколько недель из

деревянного дома в каменный?

14. Какое количество воды требуется для охлаждения агрегатов АЭС мощностью в 1000 МВт с прямоточной незамкнутой системой охлаждения? Какой крупный город сравним с АЭС по расходу воды?

15. Какие опасения связывают с широким распространением атомных реакторов в энергетике?

Самостоятельная работа № 5. Экология города.

Цель: овладеть знаниями, умениями и навыками, связанными с определением акустического шумового загрязнения окружающей среды, изучить экологические проблемы городов, пути решения этих проблем.

Приборы: сотовый телефон, фотоаппарат, видеокамера, раздаточный материал, таблицы, рисунки, схемы, учебники по экологии

Ход работы:

1. Вспомнить что Вам известно по изучаемому материалу.

2. Измерить уровень шума.

3. Изучить ниже приведенные проблемы по литературным источникам,

обсудить их в группах. Предложить пути их решения.

4. Ответить на контрольные вопросы.

Проблемы: Ведущие параметры для оценки экологического статуса города. Планировка улиц и их проветривание, как одна из причин заболеваемости горожан. Теплоемкость бетонных и кирпичных зданий по сравнению с деревянными. Теплоемкость асфальта. Значение этих факторов для здоровья человека. Городские парки и их роль в смягчении крайностей городского микроклимата. Городской транспорт, как экологический фактор. Трамвай, метро, автобус, троллейбус. Источники электромагнитного излучения в городе. Шум в городе, его источники и защитные факторы. Роль древесных посадок вдоль улиц летом и зимой. Понятия «интенсивность» и «громкость шума» хотя и принимаются в быту за синонимы, однако не совсем тождественны: интенсивность – объективная характеристика процесса; громкость – характеристика его субъективного восприятия. Установлено, что громкость звука возрастает гораздо медленнее его интенсивности. Уровень звукового давления (громкость звука) измеряется в децибелах (дБА). Для человека практически безвреден шум в 20 – 30 дБА – допустимая граница; 130 дБА вызывают болевые ощущения, а 150 дБА уже непереносимы.

Date: 2015-06-08; view: 1048; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию