Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как работает система автоинформаторов?





- Подобная система взята и адаптирована нами из опыта европейских изданий, где уже давно используют так называемые информационные расширения. Это ког­да, например, по голосовой заявке владельца сотового телефона он получает SMS-сообщение на интересующую его тему.

Автоинформаторы НГ — это выделенные телефонные линии, на которые автор статьи размещает информацию, связанную с темой публикации. Например, после статьи «Рожать или подождать», посвященной демографической ситуации в Рос­сии, можно увидеть вопрос: «Как борются с рождаемостью в Китае?» и ссылку на телефонный номер автоинформатора.

Любой читатель может позвонить по этому номеру и услышать примерно сле­дующее: «Здравствуйте, я журналист Зоя Шиляева, вы хотите узнать...», и далее вопрос и ответ на него. Такие ссылки есть у двух главных материалов номера и у рубрики «Вопрос недели», когда на автоинформаторы размещаются ответы на во­просы читателей, позвонивших в редакцию. Причем мы выбираем не те вопросы, на которые легко получить ответ, а те, где докопаться до истины может только про­фессиональный журналист. Так, на вопрос «Почему нельзя ставить детские коляс­ки в магазине?» ответ был найден после прохождения 12 инстанций! Большинству горожан это не под силу.

Автоинформаторы «Нашей Газеты» работали 16 контрольных недель под при­стальным вниманием социологов, и статистика по звонкам была следующая:

 

 

После 12 недели количество звонков стабилизировалось, каждую неделю на наши автоинформаторы их поступает не менее 15000. За это время обнаружена интересная тенденция: если на первой и второй неделе на каждую линию было при­мерно одинаковое количество звонков, то теперь можно говорить о тематических предпочтениях. Например, о том, «какие объекты нельзя фотографировать в Екате­ринбурге», захотели узнать 2197 читателей, а вопрос: «Как обстоит дело с детскими пособиями в других странах», — заинтересовал только 125 человек.

Тестирование проекта подсказало также и путь развития для рубрики «Вопрос недели». Теперь каждый читатель может позвонить или в редакцию, или на авто­ответчик «Нашей Газеты» и задать свой вопрос. Ответы на самые интересные или часто задаваемые вопросы уже в следующем номере газеты будут «выложены» на автоинформаторы в рубрике «Вопрос недели». И если какая-то тема набирает наи­большее количество звонков читателей, она «вырастает» в полноценный материал на страницах «Нашей Газеты». Таким образом маленький ответ на вопрос читате­ля может стать большой темой номера.

Приведем такой пример. Увидев свою фамилию в опубликованном списке при­сяжных заседателей (система присяжных заседателей только начинает работать в нашем городе), читатель задал редакции вопрос: «Что мне теперь делать?». Мы выложили короткий ответ на автоинформатор, и эта тема по количеству звонков сразу набрала первое место. И по горячим следам в следующем номере на первой полосе был опубликован материал «Присяжным можешь ты не быть», в котором рассказывалось о правах и обязанностях присяжных, о принципах их отбора и вообще о том, что есть суд присяжных. / Как организовать еженедельные опросы?

Система еженедельных опросов заимствована нами из идеи ежедневных мониторингов читательского мнения бразильской газеты «О Globo». Но в отчетах «О Globo» ни слова не было сказано о технологии проведения опросов, поэтому все, что относит­ся к технологии, мы разработали сами и считаем своим KnowHow. Посему не будем вдаваться в детали. Итак, еженедельные опросы читателей проводятся «Нашей Газе­той» по репрезентативной выборке аудитории, на которую ориентирована газета. Это люди с высшим и средним специальным образованием, с доходом от 3000 руб. на чело­века в семье, занимающие активную жизненную позицию.

Каждую неделю 100 человек по телефону отвечают на вопросы о свежем номе­ре газеты и дают оперативную оценку номера. Мы узнаем степень прочитанности каждого материала (она колеблется, в зависимости от материала, от 12 до 90 чело­век). Среди оценок статей — новизна, важность и полезность информации. По ре­зультатам нескольких недель можно отследить своеобразные рейтинги постоян­ных рубрик. Также еженедельные опросы среди читателей «Нашей Газеты» позво­ляют выделить причины чтения того или иного материала, например важность для читателя анонса на первой полосе, наличие фотографии или яркого заголовка.

Кстати, эти данные сразу используются в работе редакции: еженедельные пла­нерки начинаются с сообщения данных статистики АИ и опросов, и эти данные являются средством дополнительной мотивации журналистов. Так, если среди причин чтения материала на первом месте оказывается заголовок, автор заголовка поощряется премией.

 

8.3. «Вас слушает читательский редактор»

 

И третий элемент проекта «Интерактивность», наверное, самый важный — Читательский редактор. Эта идея заимствована из американского и европейского опыта СМИ, где существует должность ОМБУДСМЕНА — защитника прав чита­телей. В Европе читательские редакторы омбудсмены существуют в 4 британских ежедневных газетах — одной датской и двух французских. Теперь появились они и в России.

В «Нашей газете» работа омбудсмена заключается в том, что он заявляет на страницах газеты актуальную тему и «провоцирует» звонки и письма читателей. Любой человек может позвонить или написать лично Читательскому редактору и высказать свое мнение, задать детальный вопрос по теме и, самое важное, предло­жить вариант решения данной проблемы. Все это будет использоваться при созда­нии редакционного материала. Таким образом, каждый позвонивший сможет стать соавтором журналистов «Нашей Газеты».

Для примера, — продолжает А. Плоек, — приведу историю материала «Как вы­глядят школьные поборы по закону?». В июле Читательскому Редактору звонили де­сятки людей с вопросом: а правомочны ли денежные сборы «на ремонт» и т.д. в шко­лах. Эта тема была заявлена в рубрике Читательского Редактора, и в течение несколь­ких недель любой человек мог позвонить ЧР и поделиться своим опытом или предложить решение проблемы. В свою очередь, ЧР и журналисты обсуждали эту тему со специалистами — юристами, правозащитниками, директорами школ. В итоге на стра­ницах НГ появился материал, в котором не просто описывалась актуальная в нача­ле учебного года проблема, но и был дан вариант решения, реализованный в одной из школ города. То есть логическая цепь замкнулась: читатели дали тему — далее обсуждение темы ЧР и специалистами — далее читатель предложил решение — и на страницах НГ появился материал.

Тестирование показало, что каждую неделю не менее ста человек звонят в ре­дакцию, высказывая свои мнения и предлагая решения. Каковы первые результаты проекта?

— Итак, проект «Интерактивность» прошел стадию тестирования и показал высокий интерес читателей «Нашей Газеты» к информационным материалам, по­священным жизни города. Кроме того, появились данные, позволяющие корректи­ровать работу редакции, — читатели предлагают новые темы, интересные вопросы, которые используются при подготовке очередного номера. И что очень приятно — газета доказала свою высокую рекламную эффективность. При полном отсутствии внешней рекламной поддержки проекта теперь уже более 18 тыс. человек каждую неделю звонят на наши автоинформаторы.

То есть газета действительно стала Интерактивной: теперь каждый читатель может не просто позвонить и задать свой вопрос, но и стать полноправным создате­лем газеты, участвуя в ее изменении. Следующей серьезной ступенью проекта Ин­терактивность будет продвижение газеты в Интернет, для чего появляется долж­ность веб-редактора.

И в заключение хотелось бы привести курьезные примеры из проекта Инте­рактивность. Иногда среди вопросов читателей попадаются такие, которые ставят

 

нас в тупик. Например: «Как повидло в конфеты залазит?», «Почему моя сестра дура?», «Вы знаете, я профессиональный психолог, но не знаю, как сделать, чтобы наши чиновники перестали орать; может, вы знаете?» и так далее. Таких вопросов немного, но оставить их без внимания мы не могли. Поэтому в праздничном номе­ре, посвященном Дню Города, мы опубликовали такие вопросы и на некоторые из них дали ответ на автоинформаторы. Их актуальность оказалась поразительна! Количество звонков на 4 «смешных» линии оказалось таким же, как на 10 «обыч­ных» линий.

Date: 2015-05-04; view: 465; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию