Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛАВА 19. ТЕОРИЯ ИГР И БЛЕФ





Теория игр звучит как стратегия игры, но на самом деле это отрасль математики, рассматривающая процесс принятия решений. Хотя она используется в играх, но также она применима к таким дисциплинам, как экономика, международные отношения, социология и военное дело. В сущности, теория игр пытается математически подобрать лучшую тактику против кого-то, кто также использует лучшую тактику. Если противник, по вашему мнению, слабее вас - а это может быть в любой игре, вы в основном полагаетесь на свою голову, а не на теорию игр. Однако когда вы сражаетесь против оппонента, который, возможно, лучше вас, или против кого-то, кого вы не знаете, теория игр порой позволяет преодолеть его интеллектуальное превосходство.

Чтобы показать, как теория игр работает в данном ракурсе, возьмем детскую игру в чет-нечет. Каждый из двух участвующих выкидывает один или два пальца. Если сумма четная, выигрывает один, нечетная - другой. Математически это абсолютно равновероятностная игра. Однако на длинной дистанции кто-то может получить преимущество за счёт своей проницательности, отгадав, когда выкидывать один, а когда два пальца, основываясь на том, что выкидывал другой раньше - иными словами, разгадав его систему; то есть, сообразно тому, что намеревается делать оппонент, выкидывается один или два пальца, сбивая его с толку и принося победные очки.[8]

Предположим, кто-то позвал вас сыграть в эту игру. Будучи уверенным в своей голове и способности отгадать вас, он предлагает вам фору: $101 против $100 за игру. Положим, вы тоже чувствуете, что вызывающий находится в предпочтительном положении. Тем не менее, используя теорию игр, вы с удовольствием примете это предложение с уверенностью, что лучшее положение у вас. Все, что вам нужно сделать, это найти монету; ее подброс будет решать, сколько пальцев вам показывать - один или два.

Если, скажем, монета упадет решкой, вы показываете один палец, орлом - два. Что дала вам эта процедура? Она полностью разрушила способность оппонента предвидеть ваши действия. Шансы выброса вами одного или двух пальцев 50-50. Шансы падения монеты орлом или решкой 50-50. Однако вместо того, чтобы вам думать, один или два пальца выкинуть, за вас принимает решение монета, и самое главное - она рандомизирует ваши решения, то есть, вносит в них элемент случайности. Быть может, оппоненту удастся разгадать вас, но вы вынуждаете его предвидеть действия неодушевленного объекта, что само по себе невозможно. С таким же успехом можно пытаться угадать, упадет ли шарик рулетки на красное или на черное.

Поскольку ваш оппонент ставит $101 против $100, используя теорию игр, вы обеспечили себя 0,5-процентным математическим ожиданием (или 50-центовым положительным ожиданием со ставки). Вы ликвидировали все преимущества, которые оппонент мог иметь за счёт вашей предсказуемости, и обеспечили себе неоспоримое преимущество на длинной дистанции. Только если вы полагаете, что ваша голова лучше, чем у оппонента, лишь в этом случае вы сумеете выиграть у него «по мнению», не используя монеты.






Date: 2015-06-08; view: 101; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию