Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подсчет выигрышей и потерь
Имея оценки кривых рыночного спроса и предложения для данного товара, нетрудно, в принципе, подсчитать потерю излишка потребителей, вызванную изменениями правительственной политики. Предположим, например, что правительство принимает решение об изменении налогообложения какого-нибудь товара. Это приведет к изменению цен для потребителей и поэтому к изменению количества товара, которое они захотят потреблять. Можно подсчитать излишек потребителей, связанный с различными предложениями в отношении налогообложения, и увидеть, какого рода налоговые реформы вызывают наименьшую его потерю. Эта информация часто может быть полезной для вынесения суждений о различных методах налогообложения, но она страдает двумя недостатками. Во-первых, как мы указывали ранее, подсчет излишка потребителя имеет силу только для особых видов предпочтений — а именно, предпочтений, которые можно представить с помощью квазилинейной функции полезности. Как мы утверждали ранее, функция полезности этого рода может быть разумным приближенным описанием предпочтений для тех товаров, для которых изменения дохода ведут к малым изменениям спроса, однако, для товаров, потребление которых тесно связано с доходом, использование излишка потребителей может быть непригодным. Во-вторых, при подсчете этой потери фактически смешиваются все потребители и продавцы и рождается оценка "издержек" социальной политики для некоего мифического "представительного потребителя". Во многих случаях желательно знать не только то, каковы средние издержки социальной политики для населения, но и то. кто именно несет эти издержки. Политический успех или провал экономической политики того или иного рода часто в большей степени зависит от распределения выигрышей и потерь, нежели от величины среднего выигрыша или потери. Возможно, излишек потребителя и нетрудно подсчитать, но мы видели, что ненамного труднее подсчитать и истинную компенисирующую или эквивалентную вариацию дохода, связанную с изменением цены. Имея оценки функций спроса для каждого домохозяйства — или, по крайней мере, функций спроса для выборки представительных домохозяйств — мы можем количественно оценить воздействие изменений в политике на каждое домохозяйство с помощью компенсирующей или эквивалентной вариации дохода. Таким образом, мы получим меру "выгод" или "издержек" предлагаемых изменений в политике или "издержек", налагаемых ими, для каждого домохозяйства. Мервин Кинг, экономист Лондонской школы экономики, привел удачный пример данного подхода к исследованию последствий реформы налогообложения жилищных услуг в Великобритании в своей статье "Анализ воздействия налоговых реформ на благосостояние с использованием данных по домохозяйствам", опубликованной в 1983 г. в журнале "Джернл оф паблик экономикс". Сначала Кинг исследовал расходы на жилищные услуги по 5895 домохозяйствам и вывел оценочную функцию спроса, которая точнее всего описывала покупку ими жилищных услуг. Затем он применил эту функцию спроса, чтобы определить функцию полезности для каждого домохозяйства. И наконец, он применил оценочную функцию полезности для посчета того, сколько выиграет или потеряет каждое домохозяйство от определенных изменений в налогообложении жилищных услуг в Великобритании. При этом им использовалась мера, сходная с эквивалентной вариацией дохода, описанной ранее в настоящей главе. Суть изучавшейся им налоговой реформы сводилась к отмене налоговых скидок на проживание владельцев в принадлежащих им домах и к увеличению арендной платы за проживание в муниципальных домах. Выручка, полученная в результате этих изменений, подлежала возврату домохозяйствам в форме безвозмездных социальных выплат, пропорциональных доходу домохозяйства. Кинг установил, что для 4888 из 5895 домохозяйств такого рода реформа оказалась бы выгодной. Что более важно, он смог точно идентифицировать те домохозяйства, которые понесли бы от данной налоговой реформы существенный урон. Кинг обнаружил, например, что от реформы выигрывало 94 процента домохозяйств с наивысшим доходом и лишь 58 процентов домохозяйств с самым низким доходом. Информация этого рода позволяла принять специальные меры, которые могли бы помочь разработать налоговую реформу таким образом, чтобы при этом удовлетворялись поставленные цели распределения социальных выгод от нее.
Date: 2015-06-08; view: 543; Нарушение авторских прав |