Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Излишек производителя





 

Кривая спроса показывает величину спроса при каждой цене; кривая предложения показывает величину предложения при каждой цене. Подобно тому, как площадь под кривой спроса измеряет излишек для покупателей товара, площадь над кривой предложения измеряет излишек для поставщиков товара.

Мы назвали площадь под кривой спроса излишком потребителя. По аналогии, площадь над кривой спроса известна как излишек производителя. Термины "излишек потребителя" и "излишек производителя" в какой-то степени вводят в заблуждение, так как то, кто именно осуществляет потребление и кто именно осуществляет производство, значения, на самом деле, не имеет. Лучше было бы пользоваться терминами "излишек покупателя" и "излишек поставщика", но мы склонимся перед традицией и будем пользоваться стандартной терминологией.

Предположим, что перед нами — кривая предложения товара. Эта кривая показывает просто количество товара, которое будет поставлено на рынок при каждой возможной цене. Товар может быть поставлен индивидом, который им владеет, или же фирмой, производящей данный товар. Мы примем последнее истолкование, с тем, чтобы не отходить от традиционной терминологии и представить на рис.14.6 кривую предложения производителя. Если производитель может продать на рынке единиц своего продукта по цене , то каков его излишек?

Удобнее всего проводить анализ с позиций обратной кривой предложения производителя, . Эта функция показывает, какова должна быть цена, чтобы побудить производителя поставить на рынок x единиц товара.

Рис.14.6 Излишек производителя. Чистый излишек производителя есть площадь треугольника слева от кривой предложения на рис.A, а изменение излишка производителя есть площадь трапеции на рис.B.

 

Задумайтесь над тем, что представляет собой обратная кривая предложения для дискретного товара. В этом случае производитель готов предложить первую единицу товара за цену , но фактически получает за нее рыночную цену . Аналогичным образом, он готов продать вторую единицу товара за цену , но получает за нее . Продолжая рассуждать подобным образом, мы видим, что производитель как раз готов будет продать последнюю единицу товара за цену .

Разность между той минимальной суммой, за которую он был бы готов продать единиц товара, и той суммой, за которую он фактически продает это количество единиц товара, и образует чистый излишек производителя. Это — площадь треугольника, представленная на рис.14.6A.

Как и в случае излишка потребителя, мы можем спросить, как изменяется излишек производителя при возрастании цены с до . Вообще, излишек производителя есть разность площадей двух треугольников и поэтому, как правило, имеет примерную форму трапеции, изображенную на рис.14.6B. Как и в случае излишка потребителя, эта трапециевидная область будет состоять из прямоугольной области R и примерно треугольной области T. Площадь прямоугольника измеряет выигрыш от продажи тех единиц товара, которые раньше продавались по , по более высокой цене . Площадь примерно треугольной формы измеряет выигрыш от продажи дополнительных единиц товара по цене . Это аналогично изменению излишка потребителя, рассмотренному ранее.

Хотя изменение этого рода принято называть возрастанием излишка производителя, в более глубоком смысле оно представляет собой, на самом деле, возрастание излишка потребителя, достающееся тем потребителям, которые владеют фирмой, породившей данную кривую предложения. Излишек производителя тесно связан с идеей прибыли, но, прежде чем раскрыть эту взаимосвязь, нам придется подождать, пока мы не изучим поведение фирмы более детально.

 







Date: 2015-06-08; view: 472; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию