Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
СРСП) Лаб. № 4. Филиалы
1. Создайте рабочую книгу и сохраните ее в своей папке под именем Филиалы(Ваша фамилия). Начнем выполнение примера с создания таблицы и ввода данных о каждом филиале. 2. Подготовительный этап. Скопируйте в буфер обмена с листа Товары книги Заказы данные о товарах, их номерах и ценах, т.е. скопируйте диапазон ячеек А1-С12 листа Товары. 3. Перейдите к первому листу книги Филиалы и в ячейку А3 вставьте скопированный фрагмент таблицы. В 3 строе в ячейки D3, E3, F3 введите соответственно записи Количество заказов, Проданное количество и Объем продаж. Задайте центрирование текста в ячейках и разрешите перенос текста по словам. 4. В ячейку F4 поместите формулу: =С4*Е4 и скопируйте ее в ячейки F5-F14. 5. Введите в ячейку В15 слово Всего:, а в ячейку F15 вставьте формулу суммы или нажмите кнопку панели инструментов Стандартная. Excel сам определит диапазон ячеек, содержимое которых следует суммировать. 6. Таких листов должно быть столько, сколько у вас было городов в листе Клиенты. Мы должны скопировать этот лист 4 раза. 7. Для этого установите курсор мыши на его ярлычке и нажмите правую кнопку манипулятора. В контекстном меню выберите команду Переместить/скопировать, в появившемся диалоговом окне укажите лист, перед которым должна быть вставлена копия, активизируйте опцию Создать копию и нажмите ОК. Намного проще копировать с помощью мыши: установите указатель мыши на ярлычке листа и переместите его в позицию вставки копии, удерживая при этом нажатой клавишу [Ctrl]. 8. Имена рабочих листов соответствуют названиям городов с листа Клиенты, например, Алматы, Астана, Шымкент, Актау, Караганда или другие названия. Введите название филиала, соответствующего названию листа и в ячейку А1 данного листа. 9. Дополните лист Заказы еще одним столбцом. В ячейку М1 введите слово Город. В ячейку М2 введите формулу =ЕСЛИ(ЕПУСТО($H2);“ ”;ПРОСМОТР($H2;Код; Город)), протяните эту формулу до строки 31 этого столбца. 10. Выбрать в меню Данные Þ Фильтр/Атофильтр. Выберите в столбце Город первый филиал. Данные столбца Количество листа Заказы будут внесены вами в столбец Проданное количество листа книги Филиалы, в строки соответствующие номерам товаров. Если проданы товары с одним номером в разные месяцы, то берется их суммарное количество. И так заполняются листы всех городов. 11. Консолидация данных. Скопируйте с первого листа книги Филиалы диапазон А3-В14, перейдите в 6 рабочий лист и вставьте в ячейку А3. 12. Приступаем к консолидации. Установите указатель ячейки в С3 и выберите в меню Данные Þ Консолидация. 13. В списке Функции следует выбрать элемент Сумма. Укажите в поле ввода Ссылка диапазон ячеек, данные которых должны быть подвергнуть процессу консолидации. Удобно отмечать диапазон ячеек с помощью мыши. 14. Установите курсор ввода в поле Ссылка, выполните щелчок на ярлычке первого города, например – Алматы, выделить диапазон ячеек D3-F14 и нажать кнопку Добавить окна Консолидация. В результате указанный диапазон будет переставлен в поле Список диапазонов. 15. Затем переходите на лист второго города. Диапазон указывается автоматически, нажимаете на кнопку Добавить и так 5 раз. 16. Если верхняя строка и (или) левый столбец содержат заголовки, которые необходимо скопировать в итоговую таблицу, следует активизировать соответствующие опции в группе Использовать метки. Поскольку в нашем примере верхняя строка содержит заголовки столбцов, нужно активизировать опцию В верхней строке. 17. Если между исходными данными и данными консолидированной таблицы должны быть установлены динамическая связь, включите опцию Создавать связи с исходными данными. 18. Кнопку Обзор следует использовать для выбора файла, который содержит консолидируемые данные. 19. Нажмите кнопку ОК. 20. В ячейку А1 введите название новой таблицы Итоговые данные. 21. Введите в ячейку В70 значение Всего:, а в Е70 - и нажмите на клавишу [Enter] 22. Теперь приступаем к определению доли от общей прибыли суммы, вырученной от продажи каждого товара. Введите в F9 формулу = Е9/$E$70 и скопируйте ее в остальные ячейки столбца F ( до ячейки F70). 23. Отформатируйте содержимое столбца F в процентном стиле. Полученные результаты позволяют сделать выводы о популярности того или иного товара. 24. При консолидации данных программа записывает в итоговой таблице каждый элемент и автоматически создает структуру документа, что позволяет добиться представления на экране только необходимой информации и скрыть ненужные детали. Слева от таблицы отображаются символы структуры. Цифрами обозначаются уровни структуры (в нашем примере – 1 и 2). Кнопка со знаком плюс позволяет расшифровать данные высшего уровня. Нажмите, например, кнопку для ячейки А9, чтобы получить информацию об отдельных заказах. 25. Скопируйте формулу из F9 в ячейки F4- F8. Date: 2015-06-08; view: 561; Нарушение авторских прав |