Этап потребительского поведения
| Критерии
сегментирования
| Возможные варианты сегментирования
|
До покупки
| причины совершения покупки
| обыденная покупка, особые причины
|
тип принятия решения о покупке
| импульсивное решение; обдуманное решение; решение, выношенное в течение долгого времени
|
степень подверженности влиянию со стороны в процессе принятия решения о покупке
| полностью самостоятельное решение, влияние близких, влияние рекламы
|
типичная реакция на маркетинговые стимулы
| адекватная ожиданиям производителя (немедленная покупка, покупка после некоторого размышления и т.д.), неадекватная реакция (выражение претензий и т.д.)
|
предпочтения по методам стимулирования сбыта
| «любители купонов», «искатели распродаж», «игроки» (любители лотерей и игр), «безразличные к стимулированию» и т.п.
|
уровень требований к информации о товаре
| высокая требовательность (ожидают найти полную, достоверную, доказательную информацию), средний уровень и низкий уровень (полнота информации не является важным фактором при принятии решения о покупке).
|
степень готовности покупателя к восприятию товара
| неосведомленный, осведомленный, информированный, заинтересованный, желающий, намеревающийся купить, покупающий
|
Во время покупки
| покупательские привычки
| привычные способы оплаты покупки, привычные объемы покупки и т.д.
|
обычные места покупок
| специализированный магазин, универсальный магазин, супермаркет, ларек, мелкооптовый рынок и т.д.
|
После покупки
| обычные способы использования товара
| традиционный, нетрадиционный
|
обычные формы выражения реакции на товар
| высказывание реакции (положительной или отрицательной) знакомым, предъявление претензий фирмы, отказ от предъявления претензий.
|
В целом весь потребительский процесс
| скорость принятия нового товара
| новаторы, ранние последователи, раннее большинство, позднее большинство, инертные (консерваторы)
|
статус покупателя
| не покупает, бывший покупатель, потенциальный покупатель, новый покупатель, редкий покупатель, постоянный покупатель
|
тип покупателя
| обычный, неординарный
|
интенсивность потребления
| не покупает; покупает мало и редко; покупает мало, но часто; покупает много, но редко; покупает много и часто.
|
приверженность к марке
| нет приверженности ни к одной марке, в равной степени привержены к нескольким маркам, достаточно высокая степень приверженности к одной марке, абсолютная приверженность к одной марке
|
отношение к данному товару вообще
| восторженное, положительное, безразличное, отрицательное, враждебное
|
отношение к данной фирме вообще
| восторженное, положительное, безразличное, отрицательное, враждебное
|