Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Межбассейновые соединения





 

Крупные реки обычно отдалены друг от друга и разделены водоразделами, значительно возвышающимися над уровнями воды в реках. Поэтому при соединении рек разных бассейнов их соединяют, как правило, через их притоки, приближающиеся друг к другу и разделенные менее высокими водоразделами. Судоходные глубина на таких притоках невелики, поэтому их приходится, как правило, шлюзовать.

Современные межбассейновые воднотранспортные соединения – это сложные шлюзованные системы, представляющие собой большой комплекс гидротехнических сооружений (шлюзов, плотин, дамб, водосбросов, каналов, насосных станций и т. д.). В состав межбассейновых воднотранспортных соединений часто входят не только судоходные каналы и гидроузлы на реках, но и гидроэлектростанции, водозаборы оросительных систем или водоснабжения и другие сооружения.

 

Во всех случаях основным вопросом является питание водораздельного бьефа водой. В зависимости от природных условий это питание может быть естественным за счет притока в бьеф или машинным за счет подачи воды насосными станциями из какого либо источника, обычно из одной из соединяемых рек.

Подкачка может идти последовательно из бьефа в бьеф между шлюзами или с большим напором на большую высоту.

Такими межбассейновыми воднотранспортными соединениями являются:

Российские:

1. Беломорско-Балтийский канал, соединяющий Белое море с Онежским озером, а через него по реке Свири, Ладожскому озеру и Неве – с Балтийским морем.

2. Канал имени Москвы начинается от Иваньковского гидроузла на реке Волге и заканчивается при впадении в реку Москву в северо-западной части города Москвы.

3. Волго-Донской водный путь, который дал судам выход с Волги в Черное море. При этом обеспечивалось орошение засушливых земель в левобережье Дона и на водоразделе между Волгой и Доном, а также создан крупный источник электроэнергии. В состав водного пути входят шлюзованый судоходный канал между Волгой и Доном с машинным питанием из Дона и Цимлянский гидроузел на Дону с водохранилищем.

4. Волго-Балтийский водный путь между Балтийским морем и Волгой проходит от Финского залива через Неву, Ладожское озеро, Свирь, Онежское озеро, Вытегру, водораздельный канал, Ковжу, Белое озеро, Шексну и далее по шекснинской ветви Рыбинского водохранилища выходит в Волгу.

 

Зарубежные:

1. Панамский канал связывает Атлантический и Тихий океан через узкий перешеек в Центральной Америке на территории Панамы.

2. Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря, построен в 1887 – 1895 гг.

3. Коринфский канал соединяет одноименный залив Ионического моря с Эгейским. Построен он в 1881 – 1893 годы, длина его чуть больше 6 км, ширина около 25 м глубина – 8 м.

4. Канал Рейн-Майн-Дунай связывает бассейны крупнейших рек Европы в единую воднотранспортную систему от Северного до Черного моря.

5. Суэцкий канал между Средиземным и Красным морями является единственным из упомянутых открытым (нешлюзованным) межбассейновым соединением.







Date: 2015-06-08; view: 1163; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию