Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Работа по теме урока. – Как называются данные числа?





1. В ы п о л н е н и е задания № 426.

– Как называются данные числа? (Это именованные числа.)

– На какие группы можно разбить данные числа? (Числа, обозначающие длину, время, площадь, цену, массу, величину угла.)

– Назовите числа, обозначающие длину.

(9 дм 3 см, 25 см 6 мм, 3 м 75 см, 27 км 800 м.)

– Запишите единицы длины в порядке их возрастания.

(ммсмдммкм.)

– Заполните пропуски в равенствах пункта 3.

(1 см = 10 мм, 1 дм = 10 см = 100 мм, 1 м = 10 дм = 100 см.)

– Как вы думаете, сколько в одном метре миллиметров?

(1 м = 10 дм = 100 см = 1000 мм

1 м = 1000 мм.)

– Большие расстояния измеряются километрами. В 1 километре 1000 метров.

1 км = 1000 м

– Сколько раз нужно отложить веревку длиной 10 м, чтобы отмерить 100 м?

– Сколько раз нужно отмерить по 100 м, чтобы получить 1 км?

– Длина шага взрослого мужчины около 1 м. Сколько примерно шагов он сделает на расстоянии в 1 км?

– Поставьте знаки >, < или =:

1 м * 1 см 1 дм * 1 см 1 км * 1000 м 2 м 50 см * 2 м 05см 3 м 02 см * 3 м 2 дм 5 км 6 м * 5060 м

– Во французском языке первая часть слова «километр» обозначает «тысяча».

С п р а в о ч н ы й м а т е р и а л д л я у ч и т е л я

Первые единицы длины как в России, так и в других странах были связаны с размерами частей тела человека. Таковы сажень, локоть, пядь. В Англии и США до сих пор используется «ступня» – фут (32 см), «большой палец» – дюйм (25 мм) и даже ярд (91 см) – единица длины, появившаяся почти 900 лет назад.

Она была равна расстоянию от кончика носа короля Генриха I до конца пальцев его вытянутой руки. Для измерения больших расстояний на Руси использовали единицу «поприще», замененную позже верстой (в разных местностях версту считали по-разному – от 500 до 750 сажен). От восточных купцов пошла единица «аршин» (тоже означает «локоть») – существовали турецкий аршин, персидский аршин и др. Поэтому и возникла поговорка «мерить на свой аршин».

Множество единиц существовало и для измерения массы. Наиболее древняя русская мера – «гривна», или «гривенка» (около 410 г). Позднее появились золотники, фунты, пуды.

В связи с развитием торговли назрела необходимость установить четкие определения единиц и соотношения между ними. При Петре I русские меры были приведены в определенную систему:

1 верста = 500 саженей (1 км 67 м);

1 сажень = 3 аршина (213 см);

1 фут = 12 дюймов (30 см 5 мм);

1 пуд = 40 фунтов (гривенок) (16 кг 400 г);

1 фунт = 96 золотников (410 г).

В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись: косая сажень (248 см) – расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки; маховая сажень (176 см) – расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук; локоть (45 см) – расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки.

Локоть Маховая сажень Косая сажень
         
         
         

– Прочитайте записанные числа.

– Отбросьте в каждом числе разряд тысяч, запишите и прочитайте получившиеся числа.

– Что изменилось в их названии?

2. В ы п о л н е н и е задания № 421.

– Назовите изображенные на рисунке фигуры. (Треугольник, шестиугольник, прямоугольник, пятиугольник, семиугольник.)

– Что объединяет все эти фигуры? (Это выпуклые многоугольники.)

– Данные многоугольники являются основаниями неизвестных объемных тел. Как вы думаете, какие это могут быть тела? (Это могут быть призмы или пирамиды.)

– Почему это не могут быть цилиндры и конусы? (В основании цилиндров и конусов лежит круг.)

– Начертите фигуры, которые могут быть основаниями цилиндров и конусов.

– Начертите другие фигуры, которые могут быть основаниями призм и пирамид.

3. Р а б о т а в печатной тетради № 3, з а д а н и е № 73.

П р и м е ч а н и е. Нельзя сравнить числа в верхней правой и средней нижней парах.

В первой из этих пар нужно первую звездочку справа заменить любой цифрой, кроме 0 и 9, во второй можно заменить первую звездочку на любую цифру, кроме 0 и 1, или вторую звездочку на любую цифру, кроме 0.

4. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а по карточкам (5 мин).

– Учитель может использовать следующие виды заданий для карточек.

Date: 2015-06-08; view: 921; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию