Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
IV. Работа по теме урока. – Как называются данные числа?1. В ы п о л н е н и е задания № 426. – Как называются данные числа? (Это именованные числа.) – На какие группы можно разбить данные числа? (Числа, обозначающие длину, время, площадь, цену, массу, величину угла.) – Назовите числа, обозначающие длину. (9 дм 3 см, 25 см 6 мм, 3 м 75 см, 27 км 800 м.) – Запишите единицы длины в порядке их возрастания. (мм → см → дм → м → км.) – Заполните пропуски в равенствах пункта 3. (1 см = 10 мм, 1 дм = 10 см = 100 мм, 1 м = 10 дм = 100 см.) – Как вы думаете, сколько в одном метре миллиметров? (1 м = 10 дм = 100 см = 1000 мм 1 м = 1000 мм.) – Большие расстояния измеряются километрами. В 1 километре 1000 метров.
– Сколько раз нужно отложить веревку длиной 10 м, чтобы отмерить 100 м? – Сколько раз нужно отмерить по 100 м, чтобы получить 1 км? – Длина шага взрослого мужчины около 1 м. Сколько примерно шагов он сделает на расстоянии в 1 км? – Поставьте знаки >, < или =:
– Во французском языке первая часть слова «километр» обозначает «тысяча». С п р а в о ч н ы й м а т е р и а л д л я у ч и т е л я Первые единицы длины как в России, так и в других странах были связаны с размерами частей тела человека. Таковы сажень, локоть, пядь. В Англии и США до сих пор используется «ступня» – фут (32 см), «большой палец» – дюйм (25 мм) и даже ярд (91 см) – единица длины, появившаяся почти 900 лет назад. Она была равна расстоянию от кончика носа короля Генриха I до конца пальцев его вытянутой руки. Для измерения больших расстояний на Руси использовали единицу «поприще», замененную позже верстой (в разных местностях версту считали по-разному – от 500 до 750 сажен). От восточных купцов пошла единица «аршин» (тоже означает «локоть») – существовали турецкий аршин, персидский аршин и др. Поэтому и возникла поговорка «мерить на свой аршин». Множество единиц существовало и для измерения массы. Наиболее древняя русская мера – «гривна», или «гривенка» (около 410 г). Позднее появились золотники, фунты, пуды. В связи с развитием торговли назрела необходимость установить четкие определения единиц и соотношения между ними. При Петре I русские меры были приведены в определенную систему: 1 верста = 500 саженей (1 км 67 м); 1 сажень = 3 аршина (213 см); 1 фут = 12 дюймов (30 см 5 мм); 1 пуд = 40 фунтов (гривенок) (16 кг 400 г); 1 фунт = 96 золотников (410 г). В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись: косая сажень (248 см) – расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки; маховая сажень (176 см) – расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук; локоть (45 см) – расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки.
– Прочитайте записанные числа. – Отбросьте в каждом числе разряд тысяч, запишите и прочитайте получившиеся числа. – Что изменилось в их названии? 2. В ы п о л н е н и е задания № 421. – Назовите изображенные на рисунке фигуры. (Треугольник, шестиугольник, прямоугольник, пятиугольник, семиугольник.) – Что объединяет все эти фигуры? (Это выпуклые многоугольники.) – Данные многоугольники являются основаниями неизвестных объемных тел. Как вы думаете, какие это могут быть тела? (Это могут быть призмы или пирамиды.) – Почему это не могут быть цилиндры и конусы? (В основании цилиндров и конусов лежит круг.) – Начертите фигуры, которые могут быть основаниями цилиндров и конусов. – Начертите другие фигуры, которые могут быть основаниями призм и пирамид. 3. Р а б о т а в печатной тетради № 3, з а д а н и е № 73. П р и м е ч а н и е. Нельзя сравнить числа в верхней правой и средней нижней парах. В первой из этих пар нужно первую звездочку справа заменить любой цифрой, кроме 0 и 9, во второй можно заменить первую звездочку на любую цифру, кроме 0 и 1, или вторую звездочку на любую цифру, кроме 0. 4. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а по карточкам (5 мин). – Учитель может использовать следующие виды заданий для карточек.
|