Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
IV. Работа по теме урока. – Начертите в порядке возрастания длины отрезок 4 см, 1 дм, 1 см, 8 мм, 14 см1. В ы п о л н е н и е задания № 354. – Начертите в порядке возрастания длины отрезок 4 см, 1 дм, 1 см, 8 мм, 14 см. – Можно ли начертить в тетради отрезок длиной 3 дм? Почему? – Как изображают большие предметы на иллюстрациях в книгах? – Приведите примеры таких изображений. – Если истинные размеры в изображении изменены, изображение выполнено в масштабе. Допустим, что нас интересует, как будут расположены комнаты квартиры в строящемся доме. Для этого можно посмотреть план квартиры (рис. 1). На плане все размеры уменьшены в одно и то же число раз. Во сколько раз размеры в действительности больше размеров на плане, показывает масштаб плана. На рисунке 1 сделан план в масштабе 1: 100. Это означает, что все размеры в действительности в 100 раз больше, чем соответствующие размеры на плане. Например, если на плане длина прихожей равна 8 см, то в действительности эта длина равна 8 ∙ 100 = 800 (см), то есть 8 м. Масштаб 1: 5000 означает, что длина любого отрезка в действительности в 5000 раз больше, чем длина соответствующего отрезка на плане. Длина на плане и соответствующая ей длина в действительности – это пропорциональные величины: отношение длины на плане к соответствующей длине в действительности – число постоянное. Большие территории, например государства или части света, изображаются на географических картах. На картах все размеры также уменьшены в одно и то же число раз. Это показывает масштаб карты, например 1: 100 000 и другие. Масштаб 1: 100 – Как же можно отобразить отрезок 3 дм в тетради? (Отрезок 3 дм можно заменить отрезком в 1 дм, который в 3 раза меньше истинного размера.) – В этом случае говорят, что отрезок изображен в масштабе один к трем, и записывают так: Масштаб 1: 3. – Каким отрезком нужно изобразить 3 дм, если выбрать масштаб 1: 2? (Отрезок 15 см или 1 дм 5 мм). – Каким отрезком нужно изобразить 3 дм, если выбрать масштаб 1: 10? (Отрезок 3 см.) – Если истинные размеры при изображении не изменены, говорят, что изображение выполнено в масштабе 1: 1 или в натуральную величину. 2. В ы п о л н е н и е задания № 347 (с изменениями). – Измените условие задачи так, чтобы при ее решении во втором действии нужно было использовать не умножение, а сложение. – Запишите и решите получившуюся задачу.
Р е ш е н и е: 1) 54: 6 = 9 (кг) – корма съедает 1 жеребенок. 2) 9 + 2 = 11 (кг) – корма съедает 1 лошадь. 3) 11 ∙ 8 = 88 (кг) – корма съедают 8 лошадей. О т в е т: 88 кг. – Можно ли изменить условие той же задачи так, чтобы во втором действии нужно было выполнить вычитание? – Запишите и решите эту задачу.
Р е ш е н и е: 1) 54: 6 = 9 (кг) – корма съедает 1 жеребенок. 2) 9 – 2 = 7 (кг) – корма съедает 1 лошадь. 3) 7 ∙ 8 = 56 (кг) – корма съедает 8 лошадей. О т в е т: 56 кг. Ф и з к у л ь т м и н у т к а
|