Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Причины отклонения в развитии
1. Акселерация физического развития подростка, которая привела к большому разрыву между ранним физическим созреванием и социальной незрелостью. 2. Развитие общества, связанное с научно-технической революцией: · «информационный взрыв»; · широкое использование технических средств, компьютеризация; · модернизация обучающих программ; · рост коммуникаций и др. 3. Неправильное воспитание: · отклонение в поведении — в основном — в ответ на лишение ребенка возможностей удовлетворения каких-то его потребностей. Большинство случаев отклонения поведения приходится на подростковый возраст. Кризис этого возраста существенно отличается от кризиса младших возрастов. Кризис подросткового возраста является самым острым и самым длительным. Остро переживают конфликты между своими желаниями и возможностью их удовлетворения. Типичные личностные реакции» активный протест («оппозиция»); · стремление подражать определенному образу, кумиру («имитация»); · добиться успеха там, где не чувствуешь себя уверенно («гиперкомпенсация»); · стремление освободиться от опеки и контроля старших («эмансипация»); · группирование со сверстниками («группирование»); · реакция, связанная с половым влечением, и т.д. Эти особенности подростка являются нормальными, но при неблагоприятных условиях могут перерастать в патологические и вести к разным формам отклоняющегося поведения: · различные проступки (брань, хулиганства, кражи и т.д.); · побеги из дома, бродяжничество; · пьянство, наркомания, ранняя сексуальная жизнь; · суицидные поступки и другие аномалии, личные расстройства. Понятие «акцентуация характера» введено К. Леонгардом, как чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайние варианты нормы, граничащие с психопатиями. Акцентуация характера отличается от последних отсутствием проявления свойственной психопатии триады признаков: стабильности характера во времени, тональности его проявлений во всех ситуациях, социогенной безадаптации. «Заострение» может проявляться в поведении, мышлении, речи, общении и т.д. Учение об акцентуации характера подростка разрабатывается школой А.Е. Личко, который под акцентуацией понимает крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, а другие — ослаблены и являются наиболее уязвимыми к воздействию психогенных факторов. Акцентуации развиваются в период становления характера и сглаживаются с взрослением. Date: 2015-05-04; view: 455; Нарушение авторских прав |