Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Черта характера





 

К. Леонгард рассматривает акцентированные личности как крайние варианты нормы. В неблагоприятных условиях они могут проявить признаки психической и социальной дезадаптации, что ставит их на грань заболевания. В благоприятных условиях они могут проявлять одаренность в какой-либо из областей.

4 типа—демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый - Леонгард относит к тем, кто имеет акцентуиро­ванные черты характера.

6 типов — гипер- и дистимический (субдепрессивный) аф­фективно экзальтированный, тревожный, эмотивный и цик-лотимный — включаются в группу с акцентуированными чертами темперамента.

А.Е. Личко считает, что все эти типы представляют собой ва­рианты характера 1, как и экстравертированность и интроверти-рованость1.

Литература

1. Араканцева Г.А, Дубоватая ЕМ.Полоролевые представления совре­менных подростков как действенный фактор их самооценки // Мир психо­логии. - 1999. — № 3 (19).

2. БожовичЛ.И. Личность и ее формирование в дет­ском возрасте. — М., 1968.

 

3. Волков Б.С. Психология подростка. — М., 2001.

 

4. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. —СПб., 1999

 

5. Драгунова Т.В. Подросток. — М., 1976.

 

6. Егорычева Е.Д. Личностная направленность подрост­ка и метод ее диагностики // Мир психологии. — 1999. — №1 (17).

7. Кле М. Психология подростка (психосоци­альное развитие). — М., 1991.

 

8. Кон И.О. Психология старшеклассника. — М., 1982.

 

9. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). — М., 1996.

 

10. Леонгард К.. Акцентуированные личности. — Рос­тов н/Д, 1997.

 

11. Липкина А.И. Самооценка школьника. — М., 1976.

 

12. Мухина В.С. Возрастная психология. — М., 1997.

 

13. Наш проблемный подросток/ Под ред. Л.А. Регуша, СПб., 1999.

 

14. Общение и формирование личности школьников / Под ред. А.А. Бодалева, Р.Л. Кричевского. — М , 1987.

 

15. Подросток на перекрестке эпох/ Под ред. С.В.Кривцовой. — М., 1997.



 

16. Психодиагностический практикум / Ред.-сост. О.М. Краснорядцева. Барнаул: Изд-во БГПУ, 1999.

 

17. Психологическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. Руководство прак­тического психолога/ Под ред. И. В. Дубровиной. — М., 1995

 

18. РемшмидтХ. Подростковый и юношеский воз­раст: проблемы становления лично­сти.—М., 1994.

 

19. Салогова Е.Е. Психология развития человека: Учеб. пособие. — М., 2001.

 

20. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антрополо-

гии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учеб. пособие для ву­зов.—М., 2000.

 

21. Фельдштейн Д.И. Психология воспитания подростка. — М., 1978

 

22. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Учитель + ученик: понять, принять, и др. помочь. — М.; Барнаул, 1996.








Date: 2015-05-04; view: 268; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию