Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика родительских оценок и притязаний





Анкета позволяет использовать ее для сравнительной харак­теристики оценочного отношения родителей (воспитателей) личности ребенка, анализировать расхождения в оценках воспи­тателей, родителей, самого ребенка.

Специальная таблица отражает результаты оценок и самооцен­ки ребенка.

Анкета состоит из 16 пунктов, которые называют психичес­кие процессы и способности ребенка. Родителям и воспитате­лям предлагается оценить по пятибалльной системе выражен­ность у ребенка определенных способностей и психических процессов:

5 баллов — очень высокая;

4 балла — высокая;

3 балла — средняя;

2 балла — низкая;

1 балл — очень низкая;

0 баллов — отсутствие выраженности.

В конце анкеты оценочные баллы суммируются. Анализ суммы и оценок по каждому пункту дает необходимую инфор­мацию.

 

АНКЕТА

Дошкольное учреждение (номер)___________________

Группа____________ Возраст ребенка______________

Фамилия, имя ребенка____________________________

 

 

 

Названия психических процессов и способностей ребенка Баллы
           
  Познавательная активность (вопросы, рассуждения, анализ, синтез)            
  Внимательность, усидчивость            
  Память (запоминание, сохране­ние, воспроизведение)            
  Эмоциональность, чувственность, выразительность мимики            
  Речевые особенности (словарь, грамматический строй, звуко-произношение, дикция, интона­ционная выразительность)            
  Умение общаться со взрослыми            
  Умение общаться со сверстника­ми (успех, лидерство)            
  Способности к математике, технике            
  Способности к рассказыванию, к чтению стихотворений (гума­нитарные)            
  Способности к музыке            
  Способности к изодеятельности            
  Способности к движениям (физические способности)            
  Способности к языкам            
  Творческая активность            
  Умение играть, самостоятельно создавать сюжет, правила игры            
  Организаторские способности            
Сумма            

 

Ф.И.О. (взрослого, заполняющего анкету)_______________________

 

Для диагностики притязаний родителям ребенка предлагает­ся в этой анкете ручкой другого цвета проставить желаемые бал­лы, т.е. родители должны отразить свои пожелания в анкетной

таблице по каждому пункту. Таким образом, в данной методике наглядно предстанет разница между родительскими оценками детей и родительскими притязаниями на их развитие.

Внутриличностные проблемы ребенка обостряются в том слу­чае, когда родительские притязания и реальные психологические возможности малыша не совпадают. Иногда это приводит к невро­тическим нарушениям личности ребенка. Чтобы предотвратить негативные последствия, рекомендуется выяснить реальные ин­теллектуальные и эмоциональные возможности дошкольника.

 

Литература

1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в дет­ском возрасте. — М., 1968.

 

2. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. — СПб., 1999.

 

3. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести. — М., 1996.

 

4. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. Гл. III. Проблемы психического развития детей. — М., 1996.

 

5. Ильин ЕЛ. Мотивация и мотивы. — СПб., 2000.

 

6. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жиз­ненный цикл развития человека: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М., 2001.

 

7. Мухина B.C. Возрастная психология: феномено­логия развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. — 5-е изд., стереотип. — М., 2000.


 

8. Салогова ЕЕ Психология развития человека: Учеб. пособие.— М., 2001.

 

9. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антрополо­гии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учеб. пособие для ву­зов. — М., 2000.

 

10. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. по­собие для учащ. средн. пед. учеб, заведений. — М., 1996.

 

11. ЭльконинД.Б. Детская психология. — М., 1994.

 

12. ЭльконинД.Б. 96 Психология игры. — М., 1978.

 







Date: 2015-05-04; view: 490; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию