Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Особенности поведения детей





 

Показатели активности Оценка активности детей разного возраста (в условных баллах)
2 г. 6 мес. — 2 г. 10 мес. 2 г. 10 мес. -3 г. 2 мес. 3 г. 2 мес.— 3 г. 6 мес.
Принятие задачи      
Настойчивость      
Включенность      
Самостоятельность      
Поиск оценки взрослого      
Отношение к оценке взрослого      

 

Отмечают изменение количественных показателей от одной возрастной подгруппы к другой.

Анализируют, как возрастает активность детей в поиске оценки взрослого. Прослеживают эмоциональные реакции при получении или отсутствии оценки в каждой возрастной подгруп­пе. Выясняют, появляются ли аффективные формы поведения (преувеличение своих достижений, попытки обесценить неуда­чу) при неуспехе или отсутствии оценки взрослым успеха ре­бенка.

Обобщая полученные результаты, делают вывод о том, харак­терно ли для периода кризиса трех лет появлений такого личнос­тного новообразования, как «гордость за собственные достиже­ния» (оно интегрирует предметное отношение к действительнос­ти, отношение к взрослому как к образцу, отношение к себе, опосредованное достижением).

 

Литература

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. — М., 1997.

 

2. БожовичЛ.И. Личность и ее формирование в дет­ском возрасте. — М., 1968.

 

3. Воспитание и развитие детей раннего возраста / Под ред. Г.М. Ломи-ной.—М., 1981.

 

4. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. —СПб., 1999.

 

5. Выготский Л. С. Кризис трех лет // Собр. соч. Т. 4. — М., 1984.

 

6. Гуськова Т.В., Елагина М.Г. Личностные новообразования у де­тей в период кризиса трех лет// Во­просы психологии. — 1987. — № 5.

 

7. Детская практическая психология: Учебник/Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. — М., 2001.

 

8. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жиз­ненный цикл развития человека: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М., 2001.



 

9. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребен­ка. — М., 1997.

 

10. Сапогова ЕЕ Психология развития человека: Учеб. пособие. — М., 2001.

 

11 Слободчиков В,И., Исаев Е.И. Основы психологической антрополо­гии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учеб. пособие для ву­зов. — М , 2000.

 

12. Уайт Б. Первые три года жизни. — М., 1992.

 

13. Эльконин Д.Б. Развитие личности ребенка-дош­кольника // Избр. психол. труды. — М., 1989.

 








Date: 2015-05-04; view: 245; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию