Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В ходе собеседования. Этапа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 060101 Лечебное дело 2011/2012 учебного года - оценка умений решать конкретные профессиональные





Ситуационная ЗАДАЧА № 1

Этапа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 060101 Лечебное дело 2011/2012 учебного года - оценка умений решать конкретные профессиональные задачи

в ходе собеседования

Вопрос 1. Больной Г., 72 лет, поступил в хирургический стационар с жалобами на боли в животе схваткообразного характера, тошноту, рвоту, задержку стула и газов. Заболел 2 дня назад. Анамнез, больной около 20 лет страдает паховой грыжей (слева), оперирован по этому поводу 8 лет назад, через год после операции наступил рецидив ее. Болеет геморроем. Периодически лечится у терапевта поликлиники по поводу ИБС, гипертонической болезни. 10 лет назад перенес инфаркт миокарда.

При осмотре – состояние тяжелое. Вял, адинамичен, дыхание учащено до 26-28 в мин. Температура тела – 37,3°С. Пульс 108 в мин., ритмичный. АД – 120/80 мм рт. ст. Тоны сердца приглушены. В легких дыхание ослабленное везикулярное. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот равномерно вздут, при пальпации – мягкий, болезненный в мезо- и гипогастрии. Здесь же нерезко выраженные симптомы раздражения брюшины. В паховой области слева имеется послеоперационный рубец. Здесь же определяется плотное опухолевидное образование размерами 12×8×7 см, несмещаемое и резко болезненное при пальпации. Кожа над ним не изменена. При пальцевом ректальном исследовании определяются внутренние геморроидальные узлы и увеличенная предстательная железа.

Анализ крови: Эр. – 4,2 Т/л, Нв – 148 г/л, лейкоциты – 15,8 Г/л, п. – 19, с. – 64, л. – 12, м. – 5. СОЭ – 55 мм/ч.

Анализ мочи: уд. вес – 1019, белок – 0,16 г/л, лейкоциты 4-6-8 в п/зр., цилиндры гиалиновые 0-1 в п/зр., бактерии ++. Диазореакция – 400 Е/л.

Глюкоза крови: 6,2 ммоль/л; Билирубин: 20 мкмоль/л

ЭКГ: Синусовая тахикардия 110 в мин. Мелкоочаговые изменения в перегородочной области. Выраженные диффузные изменения и гипоксия миокарда.

Обзорная рентгенография живота и грудной клетки: выраженный пневматоз ободочной кишки, на фоне которого видны единичные чаши Клойбера. Отмечается оттеснение диафрагмы кверху. Со стороны легких и сердца – возрастные изменения.

1. Ваш диагноз?

2. Какую лечебную тактику Вы выбираете?

 

Вопрос 2. К больной 58 лет, бухгалтеру, вызван на дом участковый терапевт. Пациентка жалуется на сильные головные боли, особенно в затылочной области, головокружение, тошноту, рвоту, ухудшение зрения, онемение и слабость в правой руке, давящую боль в области сердца, перебои в работе сердца.

Семь лет назад впервые зарегистрировано повышение артериального давления, по поводу чего была назначена гипотензивная терапия (эналаприл и индапамид), однако препараты больная принимает не регулярно, рекомендаций по диете не соблюдает. Регулярного контроля уровня АД не проводилось. Последнее ухудшение связывает с перенесенным психо-эмоциональным стрессом.

Объективно: Состояние тяжелое, повышенного питания, заторможена, речь невнятная, асимметрия лица, девиация языка влево, снижение мышечного тонуса в правой верхней и нижней конечностях. Кожные покровы бледные, влажные.

Частота дыхания – 20 в минуту. Над легкими перкуторно легочный звук, дыхание везикулярное, хрипов нет.

Пульс 80 в 1 минуту, ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения. Границы относительной сердечной тупости: левая – 1 см кнаружи от левой срединно-ключичной линии, верхняя – 2 межреберье, правая – по правому краю грудины. Первый тон ослаблен, акцент второго тона над аортой, систолический шум на верхушке. АД 180 /120 мм рт. ст. на обоих предплечьях.

Живот мягкий, безболезненный, печень не пальпируется. Симптом поколачивания отрицательный с обеих сторон. Голени пастозны.

1. Диагноз?

2. Тактика ведения больной?

 

Вопрос 3. Молодая нерожавшая женщина заболела остро на 2 день после медицинского аборта произведенного в сроке 10 недель беременности.

Жалобы на недомогание, повышение температуры тела до 39°С, однократный озноб. Пациентка вызвала «Скорую помощь» и была доставлена в дежурный гинекологический стационар. Из анамнеза: менструация с 13 лет, по 5 дней через 27 дней. Половая жизнь с 16 лет, в браке не состоит. Из перенесенных заболеваний отмечает частые ангины, хронический пиелонефрит.

При обследовании отмечены тахикардия, бледность кожных покровов, лейкоцитоз до 15,0х103/мм3, СОЭ 35 мм/ч. Живот обычной формы, мягкий, болезненный при пальпации над лоном. При бимануальном исследовании матка несколько больше нормальных размеров, мягковатой консистенции, подвижная и умеренно болезненная, зев закрыт, придатки не определяются. Выделения скудные, кровянистые без запаха.


1. Диагноз.

2. Тактика лечения.

 

Вопрос 4. Демографическая ситуация в Абинском районе представлена следующими данными:

 

Численность населения района  
Родилось живыми  
Умерло  
Умерло детей в возрасте до 1 года  

 

1. Рассчитать и оценить показатели рождаемости, смертности, естественного прироста населения, младенческой смертности.

2. Что такое статика и динамика населения, что является предметом изучения этих процессов демографии.

3. Назовите типы возрастной структуры населения.

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОГЛАСОВАНО Декан лечебного факультета _____________ А.А. Сухинин «____»________2011 г   УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной и воспитательной работе, профессор _______________Т.В.Гайворонская «___»______________2011г.

Эталон ответа к ситуационной задаче № этапа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 060101 Лечебное дело 2011/2012 учебного года - оценка умений решать конкретные профессиональные задачи в ходе собеседования







Date: 2015-06-08; view: 549; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию