Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Что мы знаем об эротическом желании, любовном томлении, сексуальном поведении?
Что мы знаем об эротическом желании, любовном томлении, сексуальном поведении? С какими психологическими проблемами сталкивается человек, реализуя свою сексуальность? Какое влияние оказывает сексуальная жизнь человека на его чувства, мысли, поступки? Способен ли человек противостоять охватывающей его любовной страсти? Книга, которую вы держите в руках, содержит информацию о современном состоянии и актуальных проблемах научных исследований сексуальности, которая даст возможность ответить вам на многие интересующие вас вопросы. Однако глубинное человеческое влечение, персонифицируясь в вожделении, страсти, любви, ревности, ненависти, страдании таит в себе еще немало загадок. И может быть вы, не найдя ответа на свой вопрос станете на путь собственного научного поиска или творческого вдохновения. Психология сексуальности молодая и быстро развивающаяся область знаний. Опираясь на медико-биологические, исторические, культурологические, филологические, социологические дисциплины она создает собственное гносеологическое пространство. После того как сексуальность, отчасти благодаря эпидемии ВИЧ/СПИДа, а отчасти демографическим проблемам, стала респектабельным предметом научного дискурса, в котором принимают участие ученые разных специальностей и специализаций: сексологи, психологи и психоаналитики, философы, культурологи, социологи и др. теоретический уровень этого дискурса заметно повысился. Проведенные в 1990-х годах в ряде стран (США, Великобритания, Франция, Финляндия, Швеция) репрезентативные национальные сексологические опросы, дополняемые множеством локальных исследований, позволили судить о направлении и характере соответствующих социальных и личностных изменений не спекулятивно, а вполне предметно. В выборе вопросов, получивших освещение в данном учебном пособии, автор руководствовалась несколькими критериями: интересами повышения сексуальной культуры студенчества; внутренней логикой развития исследований сексуальности человека; практическими запросами самих студентов; представлением о том, какая информация необходима студенческой молодежи для реализации собственной сексуальности, обретения физического, психологического, социального, сексуального здоровья. Автор старалась сделать текст доступным не только студентам- психологам, но и студентам других специальностей. Собственно эта книга написана для тех, кто искренне желает повысить профессиональную квалификацию и культуру взаимоотношении. В учебном пособии шесть разделов. В первом разделе «Сексуальность человека» внимание уделяется анализу таких понятии как пол, секс, сексуальность, эротизм и рассматриваются основные теории сексуального поведения. Содержание второго раздела «Сексуальная культура» представлено материалом, в котором прослеживаются закономерности исторической эволюции сексуальной культуры, ценностей и установок людей и их сексуального поведения, а также архетипических образов мужского и женского. Отдельный раздел посвящен диагностики различных аспектов сексуальности. В нем описаны методы изучения сексуального поведения мужчин и женщин, индивидуальные различия проявления сексуальности, особенности проведения диагностического обследования при сексуальных дисфункциях. Современные представления о сексуальном здоровье, норме в сексуальных отношениях рассматриваются в разделе «Психофизиология сексуальности». В этом разделе также изложена динамика сексуального цикла мужчин и женщин, индивидуальные особенности возникновения и течения эротического влечения. Пятый раздел «Психосексуальное развитие» вводит читателя в мир детской, подростковой, юношеской сексуальности, знакомит с периодизациями психосексуального развития, причинами нарушений, возникающих в процессе психосексуального развития. Большое внимание уделяется проблеме безопасного секса подрастающего поколения, социально-психологическим факторам профилактики ВИЧ/СПИДа и заболеваний, передающихся половым путем (ЗППП), стратегиям сексуального просвещения. Человеческая сексуальность неразрывно связана с жизненным миром личности в целом. В заключительном разделе «Любовь и интимная близость» рассматривается природа и индивидуальные формы любви, описывается динамика любовного переживания, особенности мужчин и женщин в проявлении чувств, личностные особенности, препятствующие партнерству и подлинно интимным отношениям. Не все вопросы излагаются в учебном пособии одинаково обстоятельно, а некоторые, например, вопросы сексуальной ориентации, сексуальных дисфункций и др. лишь обозначены. Следует иметь в виду, что многие понятия и представления, о которых речь идет в настоящем издании лишь недавно стали предметом научного исследования. Это требует от читателя критичности, понимания того, что почти за каждым положением, изложенным автором стоит целая совокупность научных проблем, готовности ничего не отвергать без проверки и обдумывания. Идея книги -стремление к гуманистическому освещению сексуальности человека. Современные знания о человеческой сексуальности — только верхушка айсберга, об огромных размерах которого мы можем лишь догадываться. При подготовке учебного пособия очень пригодился опыт преподавания курса на психологическом отделении Одесского национального университета им. И.И. Мечникова. Вопросы студентов помогли понять наиболее важные для них сюжеты и уточнить внутреннюю взаимосвязь разделов. Каждый раздел книги имеет ссылки на цитированные и другие источники, заканчивается контрольными вопросами, которые позволяют читателям оперативно проверить степень освоения прочитанного материала. Я буду очень благодарна всем читателям, независимо от возраста и образования, за советы, отзывы, критические замечания, как по содержанию, так и по стилю изложения. Кандидат психологических наук, доцент Акимова Л.Н. Кафедра общей и социальной психологии ОНУ им. И.И. Мечникова Дворянская 2, Одесса, 65000 e-mail: hourse@te.net.ua
Date: 2015-05-04; view: 430; Нарушение авторских прав |