Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Рекреационная география





География рекреации (отдыха) и туризма. Понятие рекреации, рекреационное использование территорий, рекреационная деятельность. Виды рекреационной деятельности. Виды отдыха: стационарные и мобильные. Классификация по сезонному признаку: отдых в летний, зимний, а также в переходные сезоны. Рекреационное хозяйство. Факторы, обусловившие динамику развития рекреационных потребностей и возможностей.

Территориально-рекреационные системы (ТРС). Понятие ТРС в трудах В.С.Преображенского, Ю.А.Веденина, Н.С.Мироненко, И.Т.Твердохлебова. Подсистемы ТРС. Подсистема инженерных сооружений для обеспечения жизнедеятельности отдыхающих и обслуживающего персонала (услуги размещения, питания, транспорта) и специфических рекреационных потребностей (услуги лечения, экскурсионное, культурное, бытовое обслуживание). Характеристики: емкости, устойчивости, комфортности, разнообразия, загруженности, эксплуатационной (технологической) готовности. Подсистема «обслуживающий персонал». Показатели численности рекреационного персонала специализированных предприятий, уровня квалификации и профессионализма кадров, обслуживающих туристов, обеспеченности рабочей силой. Подсистема «отдыхающие». Учет социально-демографических, возрастных, национальных, региональных особенностей рекреантов. Характеристики объема и структуры рекреационных потребностей, избирательности и географии рекреационного спроса, сезонности, разнообразия. Орган управления ТРС. Обеспечение оптимальных соотношений между подсистемами.

Рекреационный потенциал. Понятие «условия и факторы развития рекреационной деятельности». Природные, историко-культурные и социально-экономические условия и ресурсы туризма. Рекреационная освоенность территории.

Туризм как отрасль хозяйства. Соотнесение понятий «туризм» и «рекреация», «туристы» и «рекреанты». Всемирная туристская организация (ВТО). Понятие «турист­ская индустрия». Доходность, динамика туристской отрасли хозяйства в современном мире. Доля туризма в мировой торговли услугами, занятость в сфере туризма.

Социально-экономические предпосылки развития туризма. Туризм как возможный катализатор социально-экономического раз­вития территории. Демографические факторы, способствующие развитию туризма. Материально-технические факторы развития туризма. Тенденция к дроблению от­пускного периода. Проблемы сезонности в работе гостиниц, транспорта, занимающегося обслуживанием туристов и пути их преодоления. Комплекс политических факторов, способствующий расширению туристских связей, развитие мирных и дружественных взаимоотношений между государствами. Межгосударственные и межправительственные соглашения по сотрудничеству в туристской сфере.

Влияние туристской индустрии на увеличение местных доходов, создание новых рабочих мест; развитие отраслей, ориентированных на производство туристских услуг, социальной и производственной инфраструктуры в туристских центрах. Особенности туристского бизнеса. Индустрия туризма и экономическое развитие районов. Оказание воздействия туризма на социальную и культурную среду, экологическую обстановку. Развитый туристский сектор экономики как фактором роста престижа государства. Возможные негативные последствия развития туризма.

Характеристика современных тенденций на рынке туризма. Вовлечение новых территорий в связи с расширением туристской деятельности. Организация отдыха социально уязвимых групп населения. Развитие системы профессиональной подготовки туристских кад­ров.

Современная турист­ская индустрия. Специфические свойства отрасли. Услуги, потребляемые туристами в ходе путешествия. Туристские информационные ресурсы. Рекламно-информационные услуги. Содержание рекламной информация в сувенирной продукции.

Date: 2015-06-08; view: 721; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию