Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнения для усвоения синкопы
В музыкальном смысле синкопа - это перенос ударения с сильной доли на слабую, причем первая часть этого процесса несколько замедлена, а вторая, то есть собственно синкопа, ускорена. Например: На жаргоне фламенко синкопа обычно обозначается восклицаниями "ммм-тá" или "таииú-татá". Для большей наглядности покажем это сменой ударения в числительных при счете. Итак, считая "сее-éмь", "воо-сéмь", опускаем ногу на пол всей ступней (ступ) в тот момент, когда произносим второй, ударный слог. Сделаем таким образом 3-е упражнение сапатеадо; обозначившийся ритм подходит для танцев солеарес, канья и других, см. схему 1. Указанные синкопы применяются как в сапатеадо, так и при хлопках. Как мы уже указывали, при синкопе ударение падает на второй слог. Это условие - прием, изобретенный нами для лучшего усвоения хлопков, см. схему 2. Непременное условие при выполнении упражнений - точные выразительные средства, оживляющие исполнение в соответствии с характером каждого определенного танца. Есть упражнения, общие для мужчин и женщин: это сапатеадо, движения в фарруке, булериас, солеарес, танго, си-гирийе, а также повороты головы, вращение, движения бровей и т. д. Есть движения чисто женские: сложные движения пальцев, покачивание бедрами, отбрасывание шлейфа, движение плечами, игра взглядов... Есть - чисто мужские: широкие пластичные движения рук, поворот "шурупом", шаг цапли, движения на коленях... Все изученные движения используются в различных танцах с учетом характера каждого отдельного танца. Драматизм и патетика присущи танцам "хондо" - это сигирийя, поло, мартине-те, петенера, ливьянас, кабалес, серра-нас... К серьезным торжественным танцам пластического характера, исполненным красоты, величия и благородного аристократизма, относятся солеарес, таранто, тьентос, фаррука, марианас. Зажигательный и страстный характер носят фанданго и самбра. Веселый, жизнерадостный, шуточный оттенок присущ танцам алегриас, мирабрас, караколес, ромерас, малагеньяс, хаберас, вердьялес, росас, альбореас, танго. Существуют гротесково-комические танцы - "эн чуфла", как некогда было принято называть булериас, румбу, тангильо и гарротин. Рисунок танца сапатеадо полностью зависит от технических возможностей исполнителя. Когда танцор в совершенстве овладеет всеми элементами сапатеадо, согласованными с движениями рук, то медленными и плавными, то четкими и резкими, дополняемыми беспрерывным вращением кистей, поворотами головы и красноречивой игрой глаз; когда все перечисленные упражнения подчинятся определенному ритму каждого танца, настанет время создать хореографическую композицию, пронизанную вдохновением, сопровождаемую хлопками и прищелкиванием пальцев, а также движениями шляпы, шали или веера, зависящими от особенностей танца и неразрывно связанными с музыкой. Date: 2015-06-08; view: 978; Нарушение авторских прав |