Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение по вращению кистями рук






Упражнение по вращению кистями рук


Упражнение по вращению кистями рук

Упражнение по вращению кистями снаружи внутрь и изнутри наружу следует делать с вытянутыми руками так, чтобы вращалась только кисть, а предплечье оставалось неподвижным. У женщин пальцы ни в коем случае не должны застывать: они грациозно изогнуты, находятся в постоянном движении, живут собственной жизнью. У мужчин пальцы выпрямлены и соединены вместе. Чтобы пальцы приобрели необходимую подвижность и гибкость, следует делать специальные упражнения.


Упражнение по вращению кистями рук


Упражнение по вращению кистями рук

 

Условные обозначения для упражнений по отбиванию дроби (сапатеадо)

Для обучения по методу Флоры Альбайсин мы предлагаем ряд сокращенных условных обозначений для некоторых положений, движений и шагов, которые не имеют специальных названий. Усвоение этих простейших обозначений поможет в процессе учебы, так как благодаря им описание упражнений по сапатеадо значительно сокращается.


Упражнение по вращению кистями рук

Ступ (рис. 16) - глухой удар всей ступней.


Рис. 16 plan - ступ (ступня)

Пал (рис. 17) - удар передней частью ступни всеми пальцами одновременно для создания приглушенного звука.


Рис. 17 met - пал (пальцы)

Пят (рис. 18) - приглушенный удар приподнятой пяткой, которая опускается из предыдущего положения.


Рис. 18 cal - пят (пятка)

Каб (рис. 19) - сухой удар каблуком с приподнятой передней частью ступни.


Рис. 19 tac - каб (каблук)

Нос (рис. 20) - для создания острого ритма ударить носком, держа пятку приподнятой.


Рис. 20 pun - нос (носок)

Мет (рис. 21) - так называемая "метелка". Носок скользит, как маятник, задевая пол, каблук земли не касается.


Рис. 21 esc - мет (метелка)

Спуск (рис. 22) - ступня с пятки опускается на пол.


Рис. 22 des - спуск

Шарк (рис. 23) - шаркающий шаг. Подскок со скольжением вперед на передней части ступни; заканчивая движение, опустить пятку (пят), то есть (шарк-пят). Повторить упражнение несколько раз, чередуя правую и левую ноги. Это упражнение предназначено для мужчин. Оно также служит подготовкой для движения, описываемого дальше.


Рис. 23 ras - шарк (шаркающий шаг)

Цапл - движение "шаг цапли ". Удар правой ногой. Нога отскакивает от пола, как мячик. Носок находится на уровне колена левой ноги и направлен вниз. Опустить ногу и проделать то же упражнение с левой ноги. Это упражнение служит также подготовкой для быстрого вращения.

Круж - вращение, кружение вокруг своей оси.

Мах шлейфом - отбрасывание шлейфа платья внешней частью ступни.

 

Упражнения по отбиванию простой и сложной дроби (сапатеадо)

Перед началом упражнений по сапатеадо необходимо слегка согнуть колени. После каждого удара колени выпрямить.

Упражнение 1. Ударить всей ступней правой ноги, произведя глухой удар. То же самое - левой ногой (ступ). И так несколько раз поочередно то правой, то левой ногой.

Упражнение 2. Дважды подряд ударить об пол всей ступней правой ноги (ступ-ступ). То же самое - левой ногой (ступ-ступ). Повторить упражнение несколько раз.

Упражнение 3. Два удара подряд всей ступней правой ноги (ступ-ступ) и один удар всей ступней левой ноги (ступ). Повторить движения несколько раз, чередуя ноги. Это упражнение, как правило, используется в танцах с музыкальным размером 3/4.

Упражнение 4. Сложная дробь: удар всей ступней правой ноги (ступ), два удара всей ступней левой ноги (ступ-ступ) и один удар всей ступней правой ноги (ступ). Повторять, начиная с левой ноги, чередуя несколько раз, до тех пор, пока не получится быстрая дробь.

Упражнение 5. Сложная дробь: два удара всей ступней правой ноги (ступ-ступ), два - левой ногой (ступ-ступ) и один - правой ногой (ступ). Повторить упражнение, начиная с левой ноги, потом - с правой, и так поочередно несколько раз.

Упражнение 6. Сложная дробь: два удара всей ступней правой ноги (ступ-ступ), два - левой ногой (ступ-ступ), два - правой ногой (ступ-ступ) и один - левой ногой (ступ); повторить поочередно несколько раз.

Упражнение 7. Сложная дробь: два удара всей ступней правой ноги (ступ-ступ), два - левой ногой (ступ-ступ), два - правой ногой (ступ-ступ), два - левой ногой (ступ-ступ) и еще один удар правой ногой (ступ). Повторить упражнение, начиная с левой ноги, и так поочередно несколько раз.

Примечание. По мере того как движения ног будут приобретать скорость и легкость, количество ударов можно с каждым разом увеличивать. Чрезвычайно важно с большей силой отбивать каждый одиночный удар, подчеркивающий ритмический рисунок.

Упражнение 8. Ударить всей ступней правой ноги (ступ), затем, приподняв носок, ударить каблуком левой ноги (каб), ударить пяткой правой ноги (пят), то есть (ступ-каб-пят). Повторить упражнение несколько раз, начиная поочередно то с правой, то с левой ноги.

Примечание. Исполняя упражнения сапатеадо, ноги следует поднимать над полом на десять-пятнадцать сантиметров - в зависимости от роста исполнителя.

Шаг "синкопическая цапля". Ударить всей ступней правой ноги (ступ) и, поджав ногу (цапл), одновременно скользнуть на левой ноге вперед (шарк). Это короткий синкопический шаг, который в зависимости от ритма танца может удваиваться и утраиваться. Такой шаг характерен для танцев фаррука и булериас (ступ-цапл-шарк). В танце под гитару, продолжительность которого зависит от воли исполнителя, как танец, так и фальсета1 могут быть прерваны отбиваемым каблуками "обращением" танцора к аккомпаниатору. Определенным образом отбивая удары, танцор дает знать гитаристу, что пора сменить тему, дать новый контрастный ритм, ускоренный или замедленный.

1 (Фальсета - интерлюдия, исполняемая на гитаре между куплетами песен.)

"Звонок" (или "предупреждение") представляет собой шесть быстрых, идущих один за другим ударов всей ступней правой ноги (ступ-ступ-ступ-ступ-ступ-ступ), после счета "шесть" добавляется сложная дробь, описанная в 6-м упражнении, как мы покажем дальше. Это "предупреждение" используется в танцах с музыкальным размером 3/4, таких, как солеарес, алегриас, ромерас, мирабрас, караколес, кантиньяс, и в некоторых производных от них, отличающихся лишь кое-какими оттенками.

Музыкальный размер 3/4 или 6/8 на жаргоне фламенко считается так: 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10, 1-2. Две последние четверти, соответствующие "одиннадцати" и "двенадцати", для краткости называются "раз-два".

Две последние доли такта, соответствующие конечному счету "раз-два" ("одиннадцать-двенадцать"), как правило, представляют собой паузу перед вступлением танца в новую фазу и используются для того, чтобы передохнуть, строго и правильно поставить корпус.

(Упражнения в сапатеадо для усвоения мелкой дроби с "пробежкой" (карретильи))

Приступая к любому упражнению по сапатеадо, необходимо прежде всего слегка согнуть колени; после каждого отдельного удара колени выпрямляются.

Упражнение 1. Ударить передней частью правой ступни (пал), затем опустить пятку (пят). Повторить упражнение с левой ноги. Поочередно менять ноги, делая упражнение до тех пор, пока не выработается свобода и быстрота движений.

Упражнение 2. Подняв правую ногу, дважды подряд ударить об пол каблуком (каб-каб); не сдвигая ногу, опустить всю ступню (спуск). И так три удара (каб-каб-спуск). Повторить упражнение, начиная с левой ноги. Проделать поочередно несколько раз.

Упражнение 3. Ударить передней частью правой ступни (пал), затем опустить пятку (пят); вслед за этим - ударить каблуком левой ноги (каб). Повторить упражнение, начиная с левой ноги, слегка продвигаясь вперед (пал-пят-каб). Рекомендуется проделать упражнение несколько раз, чтобы овладеть им в совершенстве, так как многие разновидности шагов и "метелки" используются именно в таком сапатеадо с продвижением, называемым "карретилья".

Упражнение 4. Ударить передней частью правой ступни (пал), затем опустить пятку (пят); далее ударить каблуком левой ноги (каб) и пяткой правой ноги (пят), то есть (пал-пят-каб-пят). Повторить упражнение, начиная с левой ноги; сделать его несколько раз, то правой, то левой ногой поочередно.

Упражнение 5. Ударить передней частью правой ступни (пал), затем опустить пятку (пят), ударить левым носком (нос) за правой ногой и, не меняя этого положения, ударить пяткой правой ноги (пят). Получается четыре удара (пал-пят-нос-пят). Повторить упражнение, начиная с левой ноги.

Упражнение 6. Ударить передней частью правой ступни (пал), затем опустить пятку (пят), ударить каблуком левой ноги (каб), ударить пяткой правой ноги (пят), ударить носком левой ноги позади правой (нос) и, не меняя положения, ударить правой пяткой (пят). В результате получается (пал-пят-каб-пят-нос-пят). Повторить упражнение, начиная с левой ноги. Из этих основных упражнений по простой и сложной дроби можно составить бесчисленное количество вариантов сапатеадо и исполнять их в самых различных ритмах.

 

Упражнения для усвоения "метелки" (эскобилья)

Упражнение 1. Ударить передней частью правой ступни (пал), опустить пятку (пят); левая нога, слегка скользя по полу, выдвигается вперед (мет) и остается в воздухе, пока делается удар пяткой правой ноги (пят); затем левая нога, скользя по полу, возвращается назад (мет) и встает рядом с правой, делающей удар пяткой (пят). В итоге получается (пал-пят-мет-пят-мет-пят). Продолжать упражнение, начиная с левой ноги.

Упражнение 2. Ударить по полу передней частью правой ступни (пал) и опустить пятку (пят); слегка скользя левой ногой по полу, вывести ее вперед (мет), ударить пяткой правой ноги (пят); скользнув левой ногой по полу, спереди скрестить ее с правой (мет) и, оставив в воздухе, одновременно ударить пяткой правой ноги (пят). Далее провести обратное движение левой, оставшейся на весу ногой, сняв скрещивание (мет) и, держа ее вытянутой вперед, ударить правой пяткой (пят). Левую ногу скользящим движением отвести назад (мет) и поставить ее рядом с правой ногой, ударив правой пяткой (пят). В итоге получается (пал-пят-мет-пят-мет-пят-мет-пят-мет-пят).

Последний удар пяткой (пят) становится исходным движением для начала того же упражнения с левой ноги. Повторить несколько раз, начиная то с правой, то с левой ноги. Заканчивая упражнение, вместо последнего (пят) сделать (ступ).

Упражнение 3. Это упражнение в основном повторяет предыдущее с маленьким добавлением в конце. Ударить передней частью правой ступни (пал), опустить пятку (пят); левую ногу, слегка скользя ею по полу, вывести вперед (мет), ударить пяткой правой ноги (пят), скользящим движением по полу скрестить спереди левую ногу с правой (мет) и, оставив ее в воздухе, одновременно ударить пяткой правой ноги (пят). Далее произвести обратное движение левой ногой, оставшейся в воздухе, сняв скрещивание (мет), и держа ее вытянутой вперед, ударить правой пяткой (пят); левой ногой, скользя по полу, отступить назад (мет). завести ее за правую ногу, оставив в воздухе, одновременно ударяя пяткой правой ноги (пят); ударить носком левой ноги (нос) и пяткой правой ноги (пят), приготовившись повторить упражнение, начиная с левой ноги (пал-пят-мет-пят-мет-пят-мет-пят-мет-пят-нос-пят).

 

Date: 2015-06-08; view: 956; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию