Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Grained
товления черневого изделия, основная часть работы, требующая художественного вкуса и мастерства, делается ручным способом, как и сто лет назад, поэтому каждая вещь остаётся неповторимой, уникальной. Черневые серебряные изделия делают следующим образом. Слитки серебра прокатывают через вальцы и превращают их в листы. Из серебряного листа штампуют нужные вещи. После этого изделие поступает к гравёру. Гравёр специальным резцом (штихелем) или иглой наносит на его поверхность рисунок и закрепляет его лаком. После того как гравёр закончит рисунок, следующий мастер начинает процесс чернения, или «припуска» черни. Маленькой лопаточкой он берёт из специальной баночки чернь, кашицу землистого цвета, и покрывает ёю выгравированный рисунок. Те части поверхности, которые не нужно чернить, покрывают глиной, чтобы защитить серебро от огня. Затем мастер берёт изделие щипцами и прокаливает его в горне. Происходит «припускание черни». Чернь постепенно расплавляется, заполняет все углубления рисунка и спекается с серебром. Теперь их уже нельзя разделить. После припуска производят проявление рисунка, то есть изделие очищают от глины, лишней черни, затем полируют, отдельные поверхности золотят, если это нужно. Полирование проявляет глубокий синевато-чёрный цвет черни на светлой гладкой поверхности серебра. Если мастер чуть изменит состав черни, то может получить и коричневатый оттенок. В последние годы получило распространение золочение не только внутренней поверхности изделия, но и отдельных элементов наружной поверхности. Иногда награвированный черневой узор целиком расположен на позолоченном фоне, иногда - наоборот - золотой награвированный узор располагается на фоне черневого рисунка или на гладком черневом фоне. Часто мастера используют канфаренный фон, то есть с помощью специального инструмента делают зернистой фактуру поверхности. Применение канфарёния, золочения и других приёмов ещё болыйе разнообразит возможности великоустюжских мастеров и делает их изделия ещё богаче и наряднее. Почему он так называется? Что вам известно об истории этого города? 2. Что собой представляют «черневые серебряные изделия»? 3. Когда в Великом Устюге стали делать черневые изделия? Почему они получили широкое признание? 4. Как мастера украшали черневые изделия? Что они рисовали на них? 5. Как развивается промысел в наши дни? 6. Изготовляют ли изделия из серебра у вас на родине, как они выглядят?
Enamel Date: 2015-06-08; view: 427; Нарушение авторских прав |