Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Grained






товления черневого изделия, основная часть работы, требу­ющая художественного вкуса и мастерства, делается руч­ным способом, как и сто лет назад, поэтому каждая вещь остаётся неповторимой, уникальной.

Черневые серебряные изделия делают следующим образом. Слитки серебра прокатывают через вальцы и превращают их в листы. Из серебряного листа штампу­ют нужные вещи. После этого изделие поступает к гра­вёру.

Гравёр специальным резцом (штихелем) или иглой на­носит на его поверхность рисунок и закрепляет его лаком. После того как гравёр закончит рисунок, следующий ма­стер начинает процесс чернения, или «припуска» черни.

Маленькой лопаточкой он берёт из специальной баноч­ки чернь, кашицу землистого цвета, и покрывает ёю вы­гравированный рисунок. Те части поверхности, которые не нужно чернить, покрывают глиной, чтобы защитить сере­бро от огня.

Затем мастер берёт изделие щипцами и прокаливает его в горне. Происходит «припускание черни». Чернь постепен­но расплавляется, заполняет все углубления рисунка и спе­кается с серебром. Теперь их уже нельзя разделить.

После припуска производят проявление рисунка, то есть изделие очищают от глины, лишней черни, затем поли­руют, отдельные поверхности золотят, если это нужно. По­лирование проявляет глубокий синевато-чёрный цвет чер­ни на светлой гладкой поверхности серебра. Если мастер чуть изменит состав черни, то может получить и коричне­ватый оттенок.

В последние годы получило распространение золочение не только внутренней поверхности изделия, но и отдельных элементов наружной поверхности. Иногда награвирован­ный черневой узор целиком расположен на позолоченном фоне, иногда - наоборот - золотой награвированный узор располагается на фоне черневого рисунка или на гладком черневом фоне. Часто мастера используют канфаренный фон, то есть с помощью специального инструмента делают зернистой фактуру поверхности. Применение канфарёния, золочения и других приёмов ещё болыйе разнообразит воз­можности великоустюжских мастеров и делает их изделия ещё богаче и наряднее.



1. Где находится город Великий Устюг?

Почему он так называется? Что вам известно об истории этого города?

2. Что собой представляют «черневые серебряные изделия»?

3. Когда в Великом Устюге стали делать черневые изделия? Почему они получили широкое признание?

4. Как мастера украшали черневые изделия? Что они рисовали на них?

5. Как развивается промысел в наши дни?

6. Изготовляют ли изделия из серебра у вас на родине, как они выглядят?


 

 

Enamel








Date: 2015-06-08; view: 427; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию